Тоннели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:57, курсовая работа

Описание

Тоннелем называют горизонтальное или наклонное подземное искусственное сооружение, имеющее значительную протяженность по сравнению с поперечным сечением и предназначенное для транспортных целей, пропуска воды, прокладки городских коммунальных сетей или размещения производственных предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Определение. Классификация……………………………………...4
Железнодорожные тоннели………………………………………4-6
Подземные пешеходные переходы………………………………6-7
Метрополитены. Основные сооружения и устройства
метрополитенов…………………………………………………..8-10
Автодорожные тоннели………………………………………...10-14
6.1 Тоннелепроходческие комплексы……………………………………..14-19
6.2 Поперечное сечение, продольный профиль и план……………………..20
6.3 Строительные конструкции и материалы……………………………..20-21
Гидроизоляция тоннельных обделок……………………………………...22
Опалубка…………………………………………………………………….22
Возведение постоянной обделки тоннеля………………………………...23
Электроосвещение автодорожного тоннеля…………………………..24-26
Вентиляция………………………………………………………………26-29
Водоотвод и специальное оборудование………………………………29-32
6.10Обеспечение пожарной безопасности в тоннелях……………………32-33
6.11 Руководство по техническому диагностированию автодорожных тонне лей……………………………………………………………………………… 33-40
6.12 Основные виды воздействия автодорожных тоннелей на окружающую среду……………………………………………………………………………………..40
6.13Инженерные системы необходимые для нормального функционирования автодорожного тоннеля……………………………………………………………41
6.14 Автоматизированные системы управления автодорожного тоннеля и комплексная диспетчеризация……………………………………………………..41-42
Заключение……………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

курсач тоннелли.docx

— 5.04 Мб (Скачать документ)

автоматизированные системы  контроля параметров газовоздушной среды автодорожного тоннеля (АСК ПГС);

автоматизированные системы  управления освещением (АСУ ОС);

автоматизированные системы  управления активной пожарной защиты (АСУ АПЗ);

автоматизированные системы  управления дренажной насосной станцией (АСУ ДНС);

система автоматической подачи реагента на дорожное полотно (САПРДП);

автоматизированные системы  управления обогревом поверхности (АСУ ОП);

автоматизированная система  диспетчерского контроля и управления освещением и электроснабжением  инженерных систем автодорожного тоннеля (АСДКУ ОЭИС).

Роль диспетчера между  системами выполняет комплексная  автоматизированная система управления технологическими процессами (КАСУ ТП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Заключение

При дефиците городских территорий под землей могут располагаться  тоннели транзитных транспортных магистралей, дублирующие перегруженные транспортом городские улицы, пешеходные переходы. А также транспортные развязки, гаражи, парковки автомобилей, объекты социально-культурного, торгового и административно-офисного назначения, трансформаторные подстанции и многие другие инженерные сооружения.

К сожалению, в России до сих пор нет методики объективной  оценки экономической целесообразности подземного строительства, потому что  отсутствуют меры стимулирования строительства подземных сооружений. А это приводит к тому, что значительные городские территории застраиваются объектами, которые могут быть размещены под землей. Тем самым, на наш взгляд, нерационально используется главное богатство- земля.

Подземная урбанизация активно  развивается во всем мире.

Зарубежный опыт показывает, что для комфортного проживания в мегаполисе доля подземных сооружений от общей площади вводимых объектов должна составлять 20-25%. В Москве же доля подземных сооружений от общей площади объектов, введенных в эксплуатацию за последние 5 лет, не превышает 8%. В Санкт-Петербурге этот показатель еще ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.Список литературы

 

1.Маковский Л. В. «Проектирование  автодорожных и городских тоннелей: Учеб.для вузов.» - М.: Транспорт, 2006.

.Маковский Л. В. «Городские  подземные транспортные сооружения: Учеб.пособие для вузов». - М.: Стройиздат, 2004.

.Туренский Н. Г., Ледяев А. П. «Строительство тоннелей и метрополитенов. Организация, планирование, управление: Учебник для вузов»/ Под ред.Н. Г. Туренского. - М.: Транспорт, 2007.

.Маковский Л. В. «Расчет  технологических параметров при  строительстве тоннелей»: Методические указания по курсу ”Проектирование и строительство тоннелей ”. - М.: МАДИ(ТУ), 1994.

. Кочерженко В.В «Тенхнология возведения подземных сооружений». 2000г.

. Конюхов Д.С. 2004г. «Использование  подземного пространства».

. Конюхов Д.С. 2005г. «Строительство  городских подземных сооружений мелкого заложения».

. Давыдов С.С. Стройиздат 1996г. «Расчёт и проектирование подземных конструкций».

. В.П. Абрамчук, С.Н. Власов, В.М. Мостков ТА Инжиниринг Москва 2005 г. «Подземные сооружения»




Информация о работе Тоннели