Тоннели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:57, курсовая работа

Описание

Тоннелем называют горизонтальное или наклонное подземное искусственное сооружение, имеющее значительную протяженность по сравнению с поперечным сечением и предназначенное для транспортных целей, пропуска воды, прокладки городских коммунальных сетей или размещения производственных предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Определение. Классификация……………………………………...4
Железнодорожные тоннели………………………………………4-6
Подземные пешеходные переходы………………………………6-7
Метрополитены. Основные сооружения и устройства
метрополитенов…………………………………………………..8-10
Автодорожные тоннели………………………………………...10-14
6.1 Тоннелепроходческие комплексы……………………………………..14-19
6.2 Поперечное сечение, продольный профиль и план……………………..20
6.3 Строительные конструкции и материалы……………………………..20-21
Гидроизоляция тоннельных обделок……………………………………...22
Опалубка…………………………………………………………………….22
Возведение постоянной обделки тоннеля………………………………...23
Электроосвещение автодорожного тоннеля…………………………..24-26
Вентиляция………………………………………………………………26-29
Водоотвод и специальное оборудование………………………………29-32
6.10Обеспечение пожарной безопасности в тоннелях……………………32-33
6.11 Руководство по техническому диагностированию автодорожных тонне лей……………………………………………………………………………… 33-40
6.12 Основные виды воздействия автодорожных тоннелей на окружающую среду……………………………………………………………………………………..40
6.13Инженерные системы необходимые для нормального функционирования автодорожного тоннеля……………………………………………………………41
6.14 Автоматизированные системы управления автодорожного тоннеля и комплексная диспетчеризация……………………………………………………..41-42
Заключение……………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

курсач тоннелли.docx

— 5.04 Мб (Скачать документ)

3.6.3. Обнаруженные  трещины фиксируют и замеряют  их раскрытие в наиболее широком  месте, используя лупы с делениями,  микроскоп МПБ-2 или щупы; длину  трещины измеряют линейкой или  рулеткой.

Концы обнаруженных трещин, значимость которых в ведомости  дефектов оценена от 1 до 3 баллов включительно, помечают масляной краской с установкой контрольных маяков. На трещинах, где контрольные маяки быстро рвутся, рекомендуется ставить специальные маяки с фиксированными измерительными базами (марками), описание которых дано в методических рекомендациях. Указанные работы выполняют сотрудники организации, эксплуатирующей данный тоннель.

3.6.4. Интенсивность развития трещиноватости определяют на основе длительных наблюдений.

3.7. Проезжая часть, тротуары, служебные проходы, сбойки

3.7.1. В процессе обследования проезжей части определяют состояние конструкции дорожного покрытия и деформационных швов, служебных проходов (тротуаров, сбоек, ограждений перил), наличие дорожной разметки.

    3.7.2. В асфальтобетонном и цементобетонном покрытиях выявляют: просадки, трещины, неровности и разрушения покрытия с обнажением защитного слоя его арматурной сетки; места скопления воды на проезжей части; нарушения продольных и поперечных уклонов на проезжей части; утолщения покрытия в местах, где новые слои уложены без снятия старых и пр.

3.7.3. В деформационных швах проверяют общее состояние их конструкции.

3.7.4. При осмотре служебных проходов следует обращать внимание на состояние тротуарных плит, блоков, бордюров (положение в плане, высоту, сколы бетона и пр.) и узлов прикрепления перил и ограждающих устройств. В местах заделки перильных стоек и ограждающих устройств, а также в тротуарных плитах необходимо выявлять сколы, трещины и разрушения бетона. Следует проверять вертикальность перил, их непрерывность и полноту заполнения решетки, а в ограждающих устройствах - прямолинейность ограждения, а также выявлять места отрыва горизонтальных элементов от стоек, повреждения ограждений в результате механических воздействий.

3.7.5. Для ограждений, перил и тротуаров перечень дефектов с подлежащими определению количественными характеристиками, приведен в Инструкции  и ведомственных нормах , разрешается использовать и при обследовании аналогичных конструкций в тоннелях.

3.8. Гидроизоляция,  дренаж, водоотвод, водосборники, водоотлив

3.8.1. При обследовании сооружений тоннельного перехода выявляют следующие возможные источники поступления воды в тоннель:

- нарушение гидроизоляции;

- засорение устройств водоотвода (открытых лотков или коллекторов);

- засорение элементов дренажа (трубок, канав, прорезей, скважин, камер);

- промывка тоннеля, тушение пожара;

- нарушения проекта при производстве работ.

3.8.2. Нарушения гидроизоляции определяют по наличию:

- течей, капежа, мокрых пятен;

- ржавых потеков;

- выносов грунта;

- выщелачивания (с образованием сталактитов и сталагмитов).

3.8.3. Неисправность внутритоннельного и поверхностного водоотвода и дренажных устройств (лотков и смотровых колодцев, канав, трубок и скважин, камер водосборников и водоотливных установок) выявляют по степени сохранности геометрических размеров конструкций, стоковой способности вследствие отсутствия уклона, заиливания, засорения, зарастания травой и кустарником.

3.8.4. При обследовании систем водоотвода, водоотлива и дренажа определяют:

- соответствие расчетных сечений фактическим объемам водосбора;

- объем наледей на проезжей части, тротуарах, в водоотводных устройствах, дренажных устройствах и водосборниках;

- состояние теплоизоляции, электронагревателей и калориферов.

3.8.5. Классификацию течей проводят по интенсивности, наличию напора за обделкой, стабильности во времени (в т.ч. их сезонности), агрессивности просочившейся воды по отношению к тоннельным конструкциям и оборудованию в соответствии с Рекомендациями.

3.8.6. Производительность насосного оборудования проверяют по показаниям приборов (манометров, расходомеров) или при объемной откачке путем сопоставления с паспортными данными водоотливной установки и замеров фактического расхода потребляемой электроэнергии.

3.8.7. Выявленные при осмотре водоотливных установок дефекты и характер их проявления заносят в книгу осмотра.

3.9. Вентиляция

3.9.1. При обследовании вентиляции автодорожных тоннелей в общем случае необходимо иметь перечисленные ниже материалы.

    - Документация:

- схема тоннеля (план, профиль с привязкой к местности и сторонам света), роза ветров;

- исполнительная схема вентсистемы;

- инструкция по эксплуатации вентсистемы (с учетом пожарной ситуации);

- наладочная документация вентсистемы перед сдачей ее в эксплуатацию;

- схемы управления основной и вспомогательными вентсистемами;

- схема энергоснабжения с указанием внешних соединений;

- схемы внешних соединений, шкафов, пультов управления.

    - Сведения об имевших место неполадках в системе вентиляции и водоотлива за эксплуатационный период:

- перебои в энергоснабжении;

- пожары;

- отравления;

- наезды из-за плохой видимости;

- образование наледей.

    - Сведения о выполненных ранее проверках:

- газовых вредностей в тоннеле с описанием проведенных исследований тоннельного воздуха;

- наличия естественной тяги и ее направление;

- контроля шумов и вибрации от оборудования.

    - Характеристики оборудования с указанием его типа, завода изготовителя, времени установки.

3.9.2. Исследование тоннельного воздуха проводят по специальной программе, учитывающей требования пп. 7.26-7.39 СНиП 32-04-97 [13] и содержащей: схему тоннеля с поперечными сечениями основного тоннеля, вентиляционных штолен и проходов, места расположения контрольных постов.

3.9.3. Персонал на контрольных постах через определенное в программе время производит отбор проб воздуха и снимает показания приборов (скорость движения воздуха и т.д.), записывая результаты в Журнал. Пробы воздуха для лабораторных исследований отбирают в специальные сосуды (бюретки), скорость движения воздуха замеряют ручным анемометром.

3.9.4. Замеры скорости воздушного потока производят движением анемометра в соответствии с инструкцией прибора. Замеры потоков воздуха у порталов тоннеля производят одновременно с замерами, выполняемыми на остальных постах.

3.9.5. По результатам замеров вредностей в воздушных потоках, образующихся в тоннеле от движения автотранспорта, делают выводы об эффективности системы вентиляции обследуемого тоннеля.

Примечание - К пробам воздуха  прилагают данные о количестве и  типах автомобилей, проезжавших  через данный контрольный пост в  момент взятия пробы.

3.9.6. Результаты обследования главной вентиляторной установки заносят в Книгу учета работы и результатов осмотра главной вентиляторной установки.

 

3.10. Освещение

3.10.1. При обследовании системы освещения автодорожного тоннеля определяют:

- соответствие системы искусственного освещения требованиям проекта и нормам, действующим в период проектирования;

- исправность световых приборов и осветительных установок;

- допустимость использования данных установок в существующем виде или после планового обслуживания (замены ламп, чистки отражателей и т.п.).

3.10.2. При обследовании установок системы освещения транспортной зоны тоннеля выявляют:

- количество фактически работающих светильников в дневном и вечернем (ночном) режимах;

- принятую систему перехода с режима на режим;

- наличие или отсутствие промежуточных режимов освещения в зависимости от величины естественной освещенности снаружи тоннеля;

- причины негорения ламп или выхода их из нормального режима;

- состояние отражателей и рассеивающих частей оптической системы светильников.

3.10.3. Освещенность в транспортной зоне тоннеля измеряют с учетом положений.

3.10.4. При наличии пунктов контроля или оплаты проезда, расположенных вблизи портала, допускается снижение современных требований к освещенности на въезде тоннелей на величину, определяемую специалистами при условии удовлетворения требований норм по минимально допустимым показателям.

3.10.5. На основании анализа результатов обследования системы освещения тоннеля дают рекомендации по ее восстановлению или совершенствованию.

3.11. Энергоснабжение, электрооборудование,  автоматика, сигнализация, связь

3.11.1. Обследование инженерных систем проводят по двум критериям:

- по соответствию проектной документации;

- по соответствию условиям эксплуатации тоннеля на момент обследования.

3.11.2. В каждой инженерной системе тоннеля выявляют недопустимые отклонения от норм, предусмотренных Правилами устройства электроустановок , Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и проектом.

3.11.3. Специфические результаты обследования заносят в Книги учета проверок:

- исправности устройств контроля изоляции электрооборудования и электросетей, 

- сопротивления изоляции электрооборудования и электросетей, 

- заземления электрооборудования.

3.12. Противопожарная защита

При обследовании противопожарной  защиты тоннеля устанавливают соответствие ее проекту и требованиям «Инструкции по противопожарной защите подземных выработок».

По результатам анализа  материалов обследования противопожарной  защиты делают выводы по целесообразности ее сохранения, восстановления или реконструкции.

3.13. Охрана окружающей среды

3.13.1 При обследовании тоннеля устанавливают:

- соответствие состояния окружающей среды показателям, заложенным в проекте и экологическим требованиям к предприятиям транспортно-дорожного комплекса;

- наличие контроля за работой очистных сооружений;

- выполнение работ по отбору проб, анализу стоков водоотлива.

3.13.2. При оценке состояния окружающей среды в зоне расположения тоннеля руководствуются законодательно установленными нормативами предельно допустимого воздействия на окружающую среду - на водные объекты, атмосферный воздух, землю, недра.

 

6.12 Основные виды воздействия автодорожных тоннелей на окружающую среду

 

  • загрязнение атмосферного воздуха;
  • загрязнение водного бассейна, в том числе поверхностных и подземных вод;
  • загрязнение почвы;
  • шумовое и вибрационное воздействие;
  • воздействие на историко-архитектурные
  • ансамбли;
  • снижение эстетической ценности районов строительства и эксплуатации;
  • потребление возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов.

 

 

6.13 Инженерные системы необходимые для нормального функционирования автодорожного тоннеля

 

  • система управления дорожным движением;
  • система общеобменной вентиляции и дымоудаления;
  • система газоанализа;
  • система освещения и управление освещением;
  • системы активной и пассивной пожарной защиты;
  • система водоудаления из автодорожного тоннеля (дренажная насосная станция водоудаления);
  • система электроснабжения и управления электроснабжением;
  • комплексная система связи автодорожного тоннеля (КСС);
  • противогололёдные системы (системы автоматической подачи реагента на дорожное полотно - САПРДП, системы обогрева дорожного полотна);
  • система безопасности автодорожного тоннеля;
  • система обмена данными (оптоволоконный кабель и оборудование) между контроллерами и управляющими компьютерами в диспетчерском пункте инженерных систем.

Все системы проектируются  автоматизированными с управлением из центрального диспетчерского пункта (ЦДП) с возможностью дистанционного и ручного управления.

 

6.14 Автоматизированные системы управления автодорожного тоннеля и комплексная диспетчеризация

 

автоматизированные системы  управления дорожным движением (АСУ  ДД);

автоматизированные системы  управления вентиляционным оборудованием автодорожного тоннеля (АСУ ВО);

Информация о работе Тоннели