Шпаргалка по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:47, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Архитектура".

Работа состоит из  1 файл

Архитсктурно-планнгювочные.docx

— 3.87 Мб (Скачать документ)

Плиты шириной 3м экономичнее  плит шириной 1,5м по расходу материалов и трудозатратам на монтаже и  не создают местного изгиба в унифицированных  стропильных фермах с панелями верхнего пояса, равными 3 м. С другой стороны, несущая способность плит шириной 1,5м вследствие уменьшения расстояния между продольными ребрами выше, чем соответствующих плит шириной 3 м.

Плиты пролетом 6 м могут  быть с предварительным напряжением  и без него, а плиты пролетом 12м выпускаются только предварительно напряженными. Масса плит составляет 1,5...4 т.

Сборные унифицированные  плиты покрытий запроектированы  в виде ребристых конструкций  с двумя продольными ребрами и системой поперечных ребер, расположенных с шагом 1,5м в плитах шириной 1,5м и 1м в плитах шириной 3 м. На продольных и поперечных ребрах лежит монолитно связанная с ними тонкая полка толщиной 30мм в плитах пролетом 6 м и 25 мм в плитах пролетом 12м.

Сечение продольных ребер  в плитах пролетом 6 м принимается 65X300 мм, в плитах пролетом 12м - 100X450 мм.

Для изготовления ребристых  плит покрытия принимается бетон классов В25, В30.

В плитах размером 3X12 м продольные предварительно напряженные ребра изготовляют заранее, а затем бетонируют полку. Связь ребер с полкой создается устройством выпусков арматуры и сцеплением бетона. Раздельное изготовление плиты позволяет снизить класс бетона полок до В15. Плиты размером 3X6 м изготовляют как раздельно, так и целиком.

Предварительно напрягаемая  арматура, устанавливаемая в продольные ребра плит, разработана в трех вариантах: стержневая из стали А-3в, прядевая из арматурных семипроволочных прядей класса П-7 и из высокопрочной арматурной проволоки периодического профиля.

Кроме напрягаемой арматуры в продольные ребра устанавливаются  сварные каркасы для восприятия поперечными стержнями поперечной силы и для восприятия усилий, возникающих в стадии изготовления и транспортирования плит.

Поперечные ребра армируются сварными каркасами.

Для изготовления сварных  каркасов продольных и поперечных ребер  употребляется сталь классов  А-3, А-1 и холоднотянутая круглая  проволока.

Полки плит армируются сварными сетками (рекомендуется применение одной цельной сварной сетки на плиту).

При ширине плиты 3 м ее полка  опирается на устраиваемые примерно через 1 м поперечные ребра. В этом случае она работает как многопролетная балка в продольном направлении, и поэтому рабочая арматура в сетке полки плиты размерами 3X6 м и 3X12 м укладывается в продольном направлении (рис. 171).

 

Рис. 171. Армирование ребристой плиты пакрытия

При ширине плиты 1,5 м ее полка  опирается помимо продольных ребер  на поперечные ребра, идущие примерно через 1,5 м. Ячейка полки, заключенная между продольными и поперечными ребрами, близка к квадрату. Такие плиты рассматриваются как опертые по контуру. Работают они в двух направлениях, и поэтому рабочая арматура в сетке полки плиты размером 1,5X6м укладывается в обоих направлениях.

Поперечные ребра плит жестко связаны с продольными ребрами и полкой. Рассчитываются они как однопролетные балки, защемленные в продольных ребрах. Расчетное поперечное сечение поперечного ребра рассматривается как тавровое с шириной свеса полки в каждую сторону от ребра не более 1/6 пролета.

При расчете продольных ребер  ребристая плита рассматривается как свободно лежащая балка П-образного сечения, приведенная к тавровому сечению. Ширина свеса полки таврового сечения в каждую сторону от ребра не должна превышать 1/6 пролета продольных ребер и половины расстояния в свету между ними.

Площадь опирания плит на несущие конструкции покрытия определяется по расчету на смятие от нагрузки, передающейся на нижележащие конструкции через продольные ребра плит. Минимальную длину опоры плит назначают: при опирании на стальные конструкции 70... 100 мм, на железобетонные конструкции 80... 100 мм, на кирпичные стены 120... 150 мм.

Для крепления плит покрытия к несущим конструкциям покрытий (балкам или фермам) по концам продольных ребер предусмотрены стальные закладные детали из уголков с приваренными к ним анкерами. Эти закладные детали, кроме того, служат для предохранения торцов ребер плит от разрушения при передаче усилий предварительного напряжения на бетон. Плиты покрытия следует приваривать к несущим конструкциям не менее, чем по трем углам.

Для пропуска через кровлю различного рода трубопроводов и вентиляционных шахт в плитах необходимо предусматривать отверстия. Отверстия (проемы) бывают прямоугольной или круглой формы. Располагаются они в центре соответствующего поля полки, причем в одной плите допускается устройство только одного отверстия.

В типовых плитах предусмотрено  устройство круглых отверстий диаметрами 400, 700, 1000 и 1450 мм (отверстия диаметром 1450 мм для плит шириной 3 м).

Прямоугольные отверстия  должны быть в плитах размерами 1,5Х6и3Х6 мне более соответственно 1100 и 2500 мм по ширине плиты, а в плитах размерами 1.5Х 12 м и 3X12 м не более - 1000 и 2400 мм.

Край отверстий не должен заходить в зоны закруглений продольных и поперечных ребер. В поле плиты, в котором устраивается отверстие, полка, утолщается на 50 мм. В утолщенной части полки добавляется арматурная сетка со специальными стержнями, обрамляющими отверстие.

Плиты типа 2Т пролетами 12, 18 и 24 м и шириной 3 м применяют  в зданиях без фонарей. Эти  плиты по ряду показателей выгодно  отличаются от ребристых плит. Такие  плиты изготовляют с предварительным  напряжением. Продольные ребра армируют стержневой арматурой из стали класса А-1У, напрягаемой электротермическим способом, а полку армируют сварными сетками. Бетон применяют классов В35... В45.

 

  1. Лестнично-лифтовой узел объединяет все элементы здания от наружного входа до входа в квартиру. В него входят: крыльцо, тамбур, вестибюль, лестничная клетка, лифты, мусоропровод с камерой мусороудаления и поэтажные коридоры, или «карманы», связывающие вход в квартиру с лестничной клеткой, а в зданиях выше девяти этажей— и с отдельными лифтовыми холлами. Помещения лестнично-лифтового узла в уровне первого этажа (вестибюль, колясочная — сквозной проход через здание и т. п.) могут быть размещены за счет жилой площади. Камера мусороудаления размещается в лестничной клетке или цокольном этаже. На чердаке или над крышей расположены машинные помещения лифтов. При дальнейшем совершенствовании типового проектирования лестнично-лифтовой узел выделяется в самостоятельную блок-связку, располагаемую между блок-квартирами различного состава. Такая система позволяет архитектору более гибко компоновать типовые элементы плана с учетом конкретных условий возведения здания. Лестнично-лифтовые блок-связки могут быть прямыми и поворотным и. Прямые блок-связки располагаются на линейных участках плана, в прямоугольном и Т-образном сочленениях, поворотные— на углах в 30—45°. В этом случае отпадает необходимость поворотных блок-квартир с трапецеидальными, примыкающими к поворотам комнатами.

Вертикальный ствол лестнично-лифтового  узла или блок-связки составляют:

в коттедже — внутриквартирная лестница;

в двухэтажном многоквартирном  здании — лестница в изолированной  лестничной клетке, желательно из трудносгораемых конструкций;

в трех-пятиэтажном здании — лестница в лестничной клетке из несгораемых конструкций с пределом огнестойкости в 1 ч; мусоропровод для всех зданий в пять и выше этажей;

в шести-девятиэтажных зданиях к лестничной клетке примыкает шахта пассажирского лифта грузоподъемностью от 320 кг (иногда она располагается в самой лестничной клетке между маршами).;

в десяти-шестнадцатиэтажных зданиях — лифтовой холл, шахты грузопассажирского и пассажирского лифтов грузоподъемностью соответственно от 500 и от 320 кг, эвакуационная незадымляе-мая лестница, оборудованная автоматически включающейся  вытяжной  вентиляцией,  сообщающаяся с лифтовыми холлами через воздушный шлюз и имеющая непосредственный выход на улицу;

в зданиях высотой более 16 этажей — те же устройства, причем количество лифтов и режим их работы (лифты-экспрессы, останавливающиеся  только на определенных этажах) выясняются расчетом их движения исходя из среднего времени ожидания и пользования  лифтом в пределах 2 мин.

Основной элемент вертикального  ствола лестнично-лифтового узла зданий высотой до девяти этажей — лестница для повседневного пользования, связывающая этажи и имеющая  непосредственный выход на улицу.

Вход в подвал или техническое  подполье (высота помещений соответственно от 1,9 м и 1,6—1,9 м) в зданиях выше трех этажей изолирован от лестничной клетки и устраивается непосредственно  с улицы через приямок или  с общего крыльца, но через отдельную  дверь. Вход на чердак с выходом на крышу размещается в одной  из лестничных клеток, а в протяженных  зданиях — в лестничных клетках  со сквозным проходом.

Сквозные проходы на первом этаже располагаются с интервалом до 90 м, сквозные проезды для пожарной машины — с интервалом до 180 м  при периметральной застройке и до 300 м — при застройке с разрывами.

С увеличением этажности  здания увеличивается время эвакуации  людей и опасность задымления лестничных клеток до того, как люди покинут горящее здание, поэтому  в зданиях высотой более 28 м  ЛК выполняют НЕЗАДЫМЛЯЕМЫМИ.

Незадымляемые ЛК делятся  на 3 типа:

Тип Н1 – со входом в лестничную клетку с этажа через наружную воздушную зону по открытым переходам, при этом должна быть обеспечена незадымляемость перехода через воздушную зону;

 

Рис.4.3. Незадымляемая  лестничная клетка типа Н1

Тип Н2 – с подпором воздуха в лестничную клетку при пожаре, обычно ЛК данного типа для повышения эффективности противодымной защиты разделяются по высоте на отсеки сплошными противопожарными перегородками;

Рис.4.4. Лестничная клетка типа Л2.

Тип Н3 – со входом в лестничную клетку с этажа через тамбур-шлюз с подпором воздуха (постоянным или при пожаре).

Рис.4.5. Лестничная клетка типа Л2.

Эвакуацию населения  при пожаре из домов высотой более  девяти этажей обеспечивают незадым-ляемые лестницы. Каждая квартира должна иметь выход на одну лестницу, которая не может быть задымлена в условиях пожара. Кроме наружных пожарных лестниц, в том числе и стальных стремянок, размещаемых между балконами или лоджиями, к ним могут быть отнесены внутренние лестницы с поэтажным воздушным шлюзом, образуемым проходом через лоджию или балкон. Вход с этажа на эвакуационную лестницу — через этот же шлюз. Выход из эвакуационных лестниц должен быть непосредственно наружу, минуя входной вестибюль. Жилая площадь этажа, обслуживаемого незадымляемой лестницей, не должна превышать 300 м2. Все входы с этажей на незадымляемые лестницы— через трудносгораемые двери с пределом огнестойкости 0,6 ч. Направление открывания дверей: поэтажных — в сторону лестницы, с улицы — в сторону лестницы (вследствие возможного образования наледи или наноса снега).

В четырехквартирных секциях таких зданий незадымляемость эвакуационной лестницы может быть обеспечена без воздушного шлюза, приточно-вытяжной вентиляцией, включающейся автоматическими датчиками, установленными на каждом этаже. Для сокращения задымляемого объема (от огня в нижних этажах) лестничный ствол разделяется в середине высоты здания на два изолированных объема расположенной между маршами рассечкой.

Расположение  лестниц зависит от принятых арх.-планировочных решений, интенсивности людского потока, требований пожарной безопасности.

Различают 4 группы требований:

1)             Дома до 5 эт. Лестничная клетка освещается естественным светом. Размеры назначают из расчета 0,6 м2 на 100 чел. Ширина лестничной площадки д.б. не менее ширины лестничного марша.

2)             Дома 6-9 эт. оборудуются лифтами. Освещение естественное. Лестнично-лифтовые узлы размещают в несгораемых лестничных клетках без специальных устройств дымоудаления. В качестве эвакуац. путей м.б. использованы люки в лоджиях выше 5 эт. (разрешено использ. в домах до 10 эт.).

3)             Дома 10-16 эт. оборудуются незадымляемыми лестн. клетками с боковым и естественным освещением. Устройства открытой воздушной зоны или применение полуоткрытых холодных лестниц. Двери на пути эвакуации проектируют самозакрывающимися, несгораемыми с уплотненными прокладками. Открывание в сторону эвакуации.

М.б. принудительное удаление дыма из пространства лест. клетки. Подпор воздуха д.б. не менее 20 Па, но не более 100 Па.

До 12 эт. – 1 лифт, свыше 12 эт. – 2 лифта на секцию. Vлифта = 1м/с. система выключения вентиляторов двойная от датчиков дымообнаружения и дистанционная – от кнопок.

Лифты не явл. средством эвакуации. и не должны примыкать к стенам жилых комнат.

4)             Дома выше 16 эт.

Скорость лифта 1,5 м/с. Число лифтов принимается  по расчету. Лестнично – лифтовой узел м.б. общим не эвакуационным, но при этом предусматриваются эвакуационные лестницы.

  1. Производственный транспорт в промзданиях служит для перемещения сырья, полуфабрикатов, оборудования и готовой продукции. 
    По видам производственный транспорт подразделяется на рельсовый, безрельсовый, механический, гидравлический и пневматический. Первые два вида включают в себя большую часть всех возможных транспортных устройств в промзданиях; последние три вида относятся к специальным видам производственного транспорта. 
    По способу действия производственный транспорт делится на транспорт циклического и непрерывного действия. 
    По направлению действия производственный транспорт подразделяется на горизонтальный, вертикальный и наклонный. 
    По размещению в промышленном здании производственный транспорт подразделяется на напольный и надпольный. 
    В современных производственных зданиях в основном применяются напольный безрельсовый и рельсовый транспорт (кары и ж/д транспорт) и напольный рельсовый транспорт в виде подвесных кран-балок и мостовых кранов. 
    В пределах курса «Архитектура промышленных зданий» наибольшее внимание должно быть уделено рассмотрению транспортного оборудования, влияющего на объемно-планировоч-ные и конструктивные решения промзданий. В основном – это тали, подвесные краны и мостовые краны. 
    Таль представляет собой подъемное устройство, которое при помощи тележки с механизмами передвижения и подьема перемещает груз по двум направлениям: вертикально и вдоль направляющей, на которой подвешивается таль. Направляющая (монорельс) обычно выполняется из прокатного двутавра. Тали выполняются с ручным или электрическим приводом перемещения и называются соответственно «кошками» и «тельферами». Грузоподъемность талей составляет от 1 до 10 тонн (но чаще не более 2 тонн). 
    Подвесные краны (кран-балки) состоят из основной (несущей) двутавровой стальной балки, снабженной катками, которые - 
    движутся по нижнему поясу направляющих балок (монорельсов), которые подвешиваются к несущим конструкциям покрытия. По нижней полке основной балки движется электроталь (тельфер). Кран-балка перемещают груз по трем направлениям: вертикально, вдоль и поперек пролета. Грузоподъемность подвесных кранов не превышает 10 тонн (обычно 2, 3 и 5 тонн). При использовании кран-балок может обслуживаться практически вся площадь производственного здания, когда как при применении талей – лишь относительно узкая полоса производственной площади под монорельсом. 
    Мостовые краны являются наиболее сложными и мощными механизмами из всех типов подъемно-транспортного оборудова-ния. Они представляют собой мост из металлических балок или ферм, поставленный на катки и тележки с механизмами подъема и передвижения. Тележка, представляющая собой стальную раму с колесами, ставится на уложенные по верхним поясам мостовых балок или ферм рельсы. Груз перемещается в трех направлениях: лебедкой на тележке – вертикально, тележкой поперек пролета и самим краном – вдоль пролета. 
    Мостовые краны перемещаются вдоль пролетов производственных зданий по рельсам, уложенным на подкрановые балки, которые опираются на консоли колонн каркаса или на пилястры стен при бескаркасном решении.  
    В зависимости от грузоподъемности все мостовые краны подразделяются на легкие (до 5 тонн), средние (до 50 тонн) и тяжелые (до 250 тонн). 
    Мостовые краны в зависимости от интенсивности своей работы (т.е. продолжительность их работы в единицу времени эксплуатации цеха) подразделяются на краны весьма тяжелого, тяжелого, среднего и легкого режима работы с соответствующими с коэффициентами использования 0,8; 0,4; 0,25 и 0,15. 
    К специальным кранам относятся консольно-поворотные краны, устанавливаемые либо на специальных стойках или на стенах и не имеющие возможности горизонтального перемещения и консольно-катучие краны, перемещающиеся по трем подкрановым рельсам, установленным на стене или на колоннах каркаса. Грузоподъемность таких кранов составляет: для поворотных на стойке до 1 тонны, для поворотных на стенах до 5 тонн и для катучих – до 10 тонн. 
    Металлургические краны представляют собой особую группу мостовых кранов, снабженных специальным оборудованием, монтируемом на тележке. Различают металлургические краны следующих типов: мульдо-магнитные, мульдо-шаржирные (загрузочные), для «раздевания» слитков металла (стриперные), колодцевые, литейные (с двумя лебедками на тележке), кран «с лапами» и кран-кантователь с двумя тележками. 
    Для обслуживания складов используют специальные подвесные краны-штабелеры, в которых крюковая подвеска заменена вертикальными жесткими подвесками постоянной длины или телескопического типа, оснащенными вильчатым захватом. 
    Козловые краны состоят из передвижного моста, установленного на высоких опорах. По мосту передвигаются грузоподъемные устройства различных типов (например, таль или грузовая тележка). Такие краны упрощают конструктивное решение производственного здания, но увеличивают его габариты и требуют обеспечения специальных мер безопасности. Грузоподъемность козловых кранов достигает 50 тонн. 
    Некоторые тельферы, козловые краны и подавляющее большинство мостовых кранов оснащены кабинами крановщиков. Другие краны, как правило, подвесные легкие могут управляться дистанционно. 
    Конфигурация и размеры плана, высота и профиль промышленного здания определяются параметрами, количеством и взаимным расположением пролетов. Эти факторы зависят от технологии производства, характера выпускаемой продукции, производительности предприятия, требований санитарных норм и пр. 
    Ширина пролета в промышленном здании (L) – расстояние между продольными координационными осями – складывается из величины пролета мостового крана (Lк) и удвоенного расстояния между осью рельса подкранового пути и модульной координационной осью (2К): L= Lк + 2К (рис.1).

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектуре"