Шпаргалка по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:47, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Архитектура".

Работа состоит из  1 файл

Архитсктурно-планнгювочные.docx

— 3.87 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Различные варианты расстановки элементов диафрагмовой системы

1 - Схема имеет низкое сопротивление  закручиванию. 2 - Жесткость на кручение  достаточно высокая, так как  диафрагмы удалены относительно  центра жесткости здания, но возникают  значительные усилия в перекрытии (т.е. возникают высокие внутренние  температурные усилия в перекрытии).  3 - Наиболее оптимальный вариант.

  1. Генеральный план – это комплексное проектное решение планировки, застройки, транспортных и инженерных коммуникаций и благоустройства территории промышленного предприятия. 
    Генеральный план предприятия представляет собой схему проектируемого объекта промышленного комплекса с расположением проектируемых и существующих зданий и сооружений, основными проездами, подъездными железнодорожными путями, озеленением и благоустройством. Разработку генеральных планов новых и реконструируемых предприятий и промышленных районов ведут в соответствии с СН и П II-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий"

Промышленные предприятия  являются важнейшей составляющей частью современных городов как с  точки зрения занимаемой территории (до 30% общей территории города), так  и с точки зрения градообразующих  и градоформирующих критериев. 
Промпредприятия в зависимости от вида производства и степени воздействия выделяемых вредностей на окружающую среду три основные группы: вне города, на окраине города и в городе. Такое подразделение осуществляется на основании принципа санитарного зонирования городской территории при расположении на ней промышленных предприятий. 
Основными требованиями при размещении промпредприятий в городах являются: сокращение или исключение вредных воздействий от промпредприятий; экономичность использования территорий под промпредприятиями; обеспечение кратчайших транспортных связей промпредприятий в пределах города; концентрированное расположение промпредприятий в городе. 
По санитарной классификации промпредприятия в зависимости от выделяемых вредностей и шумов подразделяются на 5 классов с соответствующей минимальной шириной санитарно-защитных зон: I класс имеет санитарно-защитную зону шириной не менее 1000м, II класс- 500м, III класс- 300м; IV класс- 100м и V класс- 50м. 
I класс относится к наиболее вредным производствам (метал-лургия, химия), а V класс- к наименее вредным (электроника, при-боростроение). 
Функциональное зонирование городских территорий заключается в рациональном размещении на ней следующих основных функциональных зон: селитебной (жилой); промышленной, санитарно-защитной; рекреационной (зоны отдыха), а также зоны внешнего транспорта и коммунально-складской зоны. 
Функциональное зонирование территории промпредприятия: предзаводская зона; производственная зона; подсобно-вспомогательная зона и транспортно-складская зона. 
Застройка территории промпредприятий осуществляется по следующим основным схемам: квартально-панельная схема застройки, павильонная схема и сплошная застройка. 
Общее планировочное решение промышленных районов в пределах городской территории и тенденция их расширения строится по лучевой, ленточной или глубинной схемам. 
Кроме функционального зонирования на территории промпредприятий осуществляется также благоустройство территории и «вертикальное» зонирование, т.е. вертикальная планировка участка застройки и определение расположения на нем всех наземных, надземных и подземных зданий, сооружений и коммуникации. 
Разрывы между предприятиями следует назначать минимальные, исходя из условий размещения дорог, тротуаров и инженерных сетей, с соблюдением требований санитарных и противопожарных норм, но не менее 6 м.

Ширина автодорог одностороннего проезда - 4.5 м, двустороннего - 7.0 м. Тротуары должны быть изолированы от проезжей части разделительной полосой шириной 3-5 м с рядовой посадкой деревьев. Минимальная ширина тротуаров 1,5 м.

Технико-экономические показатели генерального плана зависят от площади  территории, измеряемой в гектарах, коэффициентов застройки и использования  участка.

Коэффициент застройки - отношение  площади, занимаемой зданиями и крытыми  сооружениями, к площади всего  участка. Для предприятий молочной промышленности коэффициент застройки  принимают в пределах 0,36-0,45.

Коэффициент использования  участка - это отношение площади, на которой расположены здания и  сооружения, включая дороги, склады, площади всего участка. Его принимают 0,4-0,55.

Площадь озеленения принимают  не менее 15% от общей территории (коэффициент = 0,15)

Порядок выполнения работы:

Построение розы ветров. Розу ветров строят для города, где расположено  предприятие, по данным повторяемости  ветра в летний период года по направленности. Повторяемость ветра (в%) в масштабе откладывается в соответствующем направлении (по соответствующему румбу). Большему значению вектора на розе ветров соответствует господствующие направление ветра. В проекте генерального плана решаются следующие вопросы: 
1) производственно-технологическая взаимосвязь цехов и сооружений (размещение сооружений и зонирование территории предприятий, блокирование цехов и сооружений, выбор системы заводского транспорта, организация грузовых и людских потоков, трассировка подземных, наземных и надземных коммуникаций); 
2) архитектурно-планировочная структура предприятий (характер застройки, унификация параметров и типизация элементов генерального плана, форма и конфигурация отдельных зданий и сооружений, их ориентация по странам света и розе ветров, защита от шума, решение сети обслуживания — питания, санитарно-гигиенического и медицинского обслуживания, отдыха, расположение входов и въездов на территорию предприятий, система заводских магистралей, проездов и площадей, возможность расширения и реконструкции предприятий, благоустройство предзаводской территории, последовательность и завершенность строительства по очередям, создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и населенного пункта); 
3) производственно-строительная характеристика проектируемых предприятий (общеплощадочная унификация строительных решений, способствующая применению поточных и индустриальных методов строительства, строительный генеральный план — стройгенплан и график строительства, соответствующие планировочному и архитектурно-строительному решению предприятия или предприятий по очередям строительства); 
4) оценка и учет климатических, гидрогеологических и других природных условий (солнечная радиация, внешняя температура, направление ветров, влажность воздуха, количество осадков, качество грунтов, гидрогеологические условия и рельеф участка, сейсмичность); 
5) технико-экономическая эффективность общего проектного решения (эффективность использования площадки и принятых в проекте генерального плана решений в целом и его частях). 
При планировке и застройке территории промышленных предприятий следует исходить из требований производственного и строительного кооперирования с соседними промышленными предприятиями, прилегающими районами города, производственно-строительными базами и системами инженерного оборудования. Трассировка инженерных сетей должна производиться с учетом возможного кооперирования с сетями селитебной зоны. 
Решение генерального плана предприятия или группы предприятий должно быть увязано с трассировкой проездов и магистралей, всего промышленного района, а также примыкающей к нему селитебной территории. Необходимо предусмотреть удобное для эксплуатации и экономически целесообразное присоединение внутризаводских транспортных артерий к внешним путям. 
При решении генерального плана следует стремиться к максимальному сокращению территории предприятий, не допуская необоснованных резервов ее и излишеств в размерах благоустройства, площадях озеленения, ширине и числе магистралей и проездов, величине расстояний между зданиями и сооружениями, длине транспортных путей и коммуникаций. 
Умелое разрешение этих вопросов способствует повышению архитектурного качества планировки, застройки и благоустройства промышленной территории, а также снижению стоимости строительства предприятий. 
Большое влияние на решение генерального плана предприятий и на общую стоимость их строительства оказывает правильный выбор системы внутризаводского транспорта. До недавнего времени железнодорожный транспорт был наиболее распространенным видом внутризаводского сообщения. Однако этот вид транспорта требует больших разрывов между цехами и складами из-за малых уклонов путей и больших радиусов закруглений и по сравнению с другими видами транспорта является дорогостоящим. Протяженность железнодорожных и внутризаводских путей на больших заводах доходит до 250 км, а на некоторых — до 450 км. Поэтому при проектировании генеральных планов следует стремиться к расширению применения автомобильного и механического транспорта, использование которого позволяет резко сократить площадь предприятий, приблизить отдельные здания и сооружения друг к другу и сократить протяженность инженерных сетей. 
Уменьшению территории предприятия в заметной степени способствует применение вместо одноэтажных производственных зданий двухэтажных или многоэтажных. Существенным показателем экономичности решения генерального плана является плотность застройки, определяемая в процентах как отношение суммы площадей, занятых зданиями и сооружениями, к общей площади всей территории предприятия. Малая плотность застройки приводит к удлинению коммуникаций и дорог, излишним затратам по планировке и благоустройству территории, увеличению общей стоимости строительства и повышению расходов на эксплуатацию предприятий. Минимально допустимая плотность застройки площадок промышленных предприятий для различных отраслей промышленности устанавливается нормами проектирования генеральных лланов промышленных предприятий. 
Поскольку условия формирования группы предприятий (промышленного узла) сложнее, чем условия формирования отдельных предприятий, в силу того, что зачастую в группу входят промышленные предприятия различных отраслей промышленности, принадлежащие различным ведомствам, в практике проектирования групп предприятий появилась потребность в проектировании генерального плана в две стадии. Сначала составляется проект схемы генерального плана группы предприятий (промышленного узла), а после его соответствующего согласования со всеми участниками и утверждения составляется проект генерального плана всей группы или (в зависимости от величины промышленного комплекса, состава предприятий, условий очередности строительства и других обстоятельств) отдельных ее частей и предприятий. На стадии проектирования схемы генерального плана группы предприятий отрабатываются вопросы технологической возможности и экономической целесообразности включения в данную группу предприятий, намеченных для строительства, и оптимального размещения отдельных предприятий в пределах территории группы. 
Особенно важно выявить общие объекты для всех предприятий, входящих в группу, выяснить целесообразные пределы их объединения и определить для них соответствующее место в структуре предприятий. 
При формировании генерального плана группы предприятий важно иметь в виду создание цельного архитектурного ансамбля, поэтому отдельные части его— предприятия— следует решать, руководствуясь общим архитектурным замыслом. 
При решении генерального плана следует ориентироваться на применение унифицированных параметров, типовых секций и -типовых проектов зданий и сооружений (при условии их архитектурно-строителынои общности). В равной мере это относится к элементам инженерного оборудования территории, инженерных сетей, дорог, коммуникаций, в том числе галерей, эстакад, тоннелей, а также отдельных сооружений, таких, как ограды, вентиляционные устройства, шахты, фонари освещения и т. п. 

 

 
 
Рис. 1.22. Генеральный план желатинового завода мощностью 1200 т в год: 
 
1 - главный производственный корпус; 2 - административно-бытовой корпус; 3 - переходная галерея; 4 - корпус первичной переработки кости; 5 - транспортная галерея; 6 - площадка для цистерн с кислотой; 7 - насосная станция; 8 - канализационная станция; 9 - станция повторного использования воды; 10 - резервуар для воды; 11 — площадка для загрузки кости; 12 - котельная; 13 - станция для известкового молока и кислот; 14 - подземные хранилища для мазута; 15 - трансформаторная подстанция; 16 - пожарное депо; 17 - гараж для автомашин; 18 - газорегуляторный пункт; 19 - корпус подсобных цехов; 20 - склад для аммиака и масел; 21— пункт мойки и дезинфекции машин; 22 - грязеотстойник с бензоуловителем 
 
 
 
 
^ Рис. 1.25. Генеральный план перо-пуховой фабрики мощностью 4,3 т переработки пера в смену (реальный проект): 
 
1 - главный производственный корпус: А - цех (отделение) переработки пера; Б - склад пера; В - пылевые камеры; Г - цех (отделение) готовой продукции; Д - электрощитовые; 2 - административно-бытовой корпус; 3 - переходный мостик; 4 - пожарное депо; 5 - корпус подсобных цехов; 6 - котельная; 7 - канализационная станция; 8 - резервуары для воды; 9 - насосная станция; 10 - трансформаторная подстанция; 11 - мазутонасосная станция; 12 - подземные резервуары для мазута; 13 - эстакада на два вагона - цистерны; 14 - нефте- и грязеуловители; 15 - станция перекачки конденсата; 16 - площадка для приема пера из железнодорожных вагонов; 17 - зона отдыха; 18 - стоянка для автомашин. 
 

Роза ветров

Перенос воздушных масс в основном определяет экологическое состояние  окружающей природной среды.

Роза ветров или иначе характеристика направления ветра является обязательной характеристикой погодно-климатических  условий данной территории. Она учитывается  в решении ряда проблем в градостроительстве, интерпретации данных загрязнения, оценке переносов загрязненных воздушных  масс как в пределах территории города, так из других районов.

Построение розы ветров проводится по специально разработанному модулю векторного анализа метеорологических  данных. Обозначенная красным внутри круга линия - результат обработки  метеорологических данных по восьми направлениям ветра (места перегибов  ломанной линии). Чем ближе точка перегиба к линии окружности, тем больше случаев этого направления ветра регистрировалось.

На диаграмме приведены усредненные  данные обработки метеорологической  информации за десять лет наблюдения (всего 6800 измерений).

Роза  ветров (по направлениям) за 1990-1999 годы

Направление ветра

Повторяемость ветра, %

С

11,5

СВ

7,4

В

15,8

ЮВ

15,1

Ю

8,8

ЮЗ

9,6

З

24,9

СЗ

7,0


 

 

  1. Оценка объемно-планировочных решений зданий

 
Оценка и выбор объемно-планировочных  решений зданий производится путем  сравнительного анализа технико-экономических  показателей предлагаемого решения  с показателями по наиболее экономичным  действующим типовым или индивидуальным проектам зданий, принятым для размещения производств данной отрасли промышленности. При отсутствии действующих проектов наиболее экономичный вариант выбирается путем сопоставления нескольких проектных решений здания. 
Варианты объемно-планировочных решений должны быть сопоставимы между собой по назначению, мощности размещаемых в них производств и номенклатуре выпускаемой продукции, по устанавливаемому оборудованию, не зависящему от особенностей данного объемно-планировочного решения, по составу помещений и должны быть запроектированы в соответствии с действующими нормами строительного проектирования для одного и того же климатического района. Инженерно-геологические условия площадки (рельеф, грунты и т. п.) должны быть также одинаковы. Разница в мощности производств допускается не более 10%. 
При выявлении эффективности того или иного объемно-планировочного решений конструктивные элементы зданий, не зависящие от особенностей данного объемно-планировочного решения (например, в фонарных и бесфонарных зданиях материалы стен, полов и перегородок) должны приниматься одинаковыми. 
При сравнении объемно-планировочных решений, при которых меняются основные несущие конструкции зданий, предварительно должно быть проведено экономическое сравнение конструкций и для каждого объемно-планировочного решения должны быть найдены наиболее экономичные основные конструкции. 
Номенклатура исходных данных и технико-экономических показателей для оценки проектных решений в процессе их разработки приведена ниже. 
Эти показатели состоят из следующих групп: 
A. Объемно-планировочные показатели 
1. Число этажей (этажность). 
2. Общий строительный объем. 
3. Площадь застройки. 
4. Площадь основного назначения (производственная). 
5. Подсобная площадь. 
6. Полезная площадь. 
7. Отношение площади основного назначения к полезной. 
8. Отношение строительного объема к площади основного назначения К%. 
9. Поверхность ограждающих конструкций (наружные стены и покрытие). 
10. Отношение поверхности ограждающих конструкций к строительной площади (в одноэтажных зданиях к площади застройки)  
Б. Показатели затрат на возведение здания 
1. Показатели стоимости общестроительных работ. 
2. Показатели затрат труда на общестроительные работы. 
3. Показатели расхода основных материалов и конструкций. 
4. Капитальные вложения на создание базы по производству материалов и конструкций. 
B. Годовые эксплуатационные затраты 
1. Амортизационные отчисления. 
2. Расходы на текущий ремонт зданий. 
3. Расходы на эксплуатацию внутренних санитарно-технических систем. 
4. Расходы на санитарно-гигиенические работы. 
5. Расходы на электроосвещение здания. 
6. Расходы на эксплуатацию пассажирских лифтов. 
В качестве единицы измерения принимаются 1 м2 полезной площади и единица мощности. 
Сравнение вариантов проектных решений зданий производится по всем технико-экономическим показателям. В качестве решающего показателя при оценке эффективности применения того или иного варианта принимаются приведенные затраты, рассчитанные на единицу мощности, а для зданий универсального назначения — на 1 м2 полезной площади. 
Использование распространенной в практике проектных и научно-исследовательских организаций единицы измерения (1 м2 полезной площади) может во многих случаях привести к неправильным выводам, так как не всякая площадь в здании одинаково хорошо используется для размещения технологического оборудования. Применение крупной сетки колонн вместо мелкой в ряде случаев, особенно при крупногабаритном оборудовании, позволяет более рационально разместить технологическое оборудование, уменьшить потребную площадь при заданной мощности или при заданных размерах здания и увеличить мощность размещаемых в них производств. 
Коротко остановимся на методике расчета важнейших технико-экономических показателей. 
Строительный объем зданий, строительная, полезная и производственная площади определяются в соответствии с нижеприведенными указаниями. 
Строительный объем здания с чердачным перекрытием исчисляется умножением площади горизонтального сечения, взятой по внешнему обводу зданий на уровне первого этажа выше цоколя, на полную высоту здания, измеренную от уровня чистого пола первого этажа до верха засыпки чердачного перекрытия. 
Строительный объем здания без чердачного перекрытия определяется умножением площади вертикального сечения на длину здания, измеренную между наружными поверхностями торцовых стен в направлении, перпендикулярном площади сечения на уровне первого этажа выше цоколя. 
Площадь вертикального поперечного сечения определяется по обводу наружной поверхности стен, верхнему очертанию кровли и уровню чистого пола первого этажа. 
Объем световых и аэрационных фонарей, выступающих за наружное очертание крыши, включается в объем здания. Площади и объемы пристроек — дебаркадеров, рамп, навесов, эстакад, конвейерных галерей, бункеров — в состав полезной площади и строительного объема не включаются. 
Объем здания, наружные габариты которого в разных частях отличаются по очертанию, исчисляется как сумма объемов этих частей. При определении объема здания по отдельным частям стена, разграничивающая эти части, относится к той из них, у которой конструкция или высота прочих стен соответствует конструкции или высоте разграничивающей стены. В остальных случаях объем стены распределяется по оси ее симметрии. 
Объем подвалов (или цокольных этажей) определяется умножением площади горизонтального сечения здания, взятого по внешнему обводу стен на уровне первого этажа выше цоколя, на высоту, измеренную от уровня чистого пола подвала (или цокольного этажа) до уровня чистого пола первого этажа. В случае устройства внутри здания подвалов без возведения стен над ними площадь подвала определяется по внешнему обводу стен подвала на уровне перекрытий над ним. 
Общий объем здания с подвалами и цокольным этажом определяется как сумма объемов надземной части, объемов подвалов и цокольного этажа без применения к ним каких-либо коэффициентов. 
Строительная площадь производственного здания определяется как сумма площадей всех этажей, измеренных в пределах крайних разбивочных осей. Строительная площадь состоит из полезной и конструктивной. 
Полезная площадь производственного здания составляется из суммы площадей всех этажей, измеренных в пределах внутренних отделанных поверхностей наружных стен, за вычетом конструктивных площадей. В полезную площадь также включаются площади антресолей, исчисляемых отдельно; площадь вспомогательных помещений, располагаемых в пределах лестничных клеток; площади проемов в междуэтажных перекрытиях, через которые проходит оборудование, занимающее по высоте более одного этажа. 
Конструктивная площадь здания определяется как сумма площадей, занимаемых внутренними капитальными стенами, опорами и перегородками; лестничными клетками, переходами и площадками; сквозными шахтами; посадочными площадками для машинистов, обслуживающих краны; проемами в междуэтажных перекрытиях, предназначенных для аэрации и монтажа оборудования. 
Полезная площадь состоит из производственной и вспомогательной. Производственная площадь здания определяется как сумма площадей, предназначенных для проведения собственно технологического процесса. 
К вспомогательным относятся площади, занятые центральными проходами; подъездными путями широкой и узкой колеи и автомобильными; различными видами складов (кроме отнесенных к производственным); мастерскими, предназначенными для обслуживания основного производства (например, для текущего ремонта оборудования, точки инструмента, ремонта форм); экспедициями по приемке сырья и отправке готовой продукции; под стоянку цехового транспорта (например, электрокаров); встроенными конторскими помещениями, включая конторы цеховых мастеров, санузлами, коридорами, вестибюлями и тамбурами, а также встроенными санитарно-гигиеническими помещениями. Полезные площади производственных зданий могут располагаться как в уровне земли, так и на различных этажах, антресолях, площадках или мостиках. При подсчете полезные площади суммируются по назначению, подразделяясь при этом на производственные и вспомогательные. Сумма площадей одного назначения, приведенная к одной горизонтальной плоскости, называется развернутой площадью здания. Развернутая площадь здания может быть полезной, производственной или вспомогательной и именуется: «развернутая полезная площадь», «развернутая производственная площадь», «развернутая вспомогательная площадь». 
Если при подсчете площадей разбивка их по нряирчению не производилась, суммарная приведенная площадь называется «развернутой полезной площадью». 
Структурный состав полезной площади производственного здания зависит от осуществляемого в нем технологического процесса. Полезная площадь здания на производственную и вспомогательную может быть разделена только после разработки технологической части проекта. 
При определении сметной стоимости здания учет затрат на сантехнические устройства и электроосвещение необходим в тех случаях, когда эти затраты существенно меняются, например для зданий фонарных и бесфонарных, сблокированных и отдельно стоящих. 
При сравнении вариантов зданий следует учитывать разницу в затратах на вертикальную планировку, благоустройство территории, коммуникации и пр. Годовые эксплуатационные расходы слагаются из затрат на содержание конструкций здания и сантехнических устройств, на санитарно-гигиенические работы, электроосвещение, а также в некоторых случаях из дополнительных затрат на содержание объемно-транспортного оборудования, территории промышленной площадки. 
Капитальные вложения в производство конструкций и материалов для них рассчитываются с учетом затрат на организацию производства сборных конструкций и изделий (железобетонных, стальных и др.), производство утеплителя, бетона (для монолитных конструкций), стали, цемента и других основных материалов. 
Необходимо отметить, что рациональное объемно-планировочное решение зданий обеспечивает достижение экономического эффекта также за счет улучшения условий труда на предприятии. 
Улучшение организации внутреннего пространства зданий, решение его интерьеров, комфорт в производственных и вспомогательных помещениях способствуют, как правило, повышению производительности труда. 
Выбор вариантов конструктивных решений (комплекса конструкций) или отдельных конструкций должен производиться на основе сопоставления их технико-экономических показателей с показателями лучших прогрессивных решений, предусмотренных в проектах. 
При технико-экономической оценке конструкций обязательны соблюдение условий сравнимости, правильный выбор номенклатуры технико-экономических показателей и методов их расчета, отвечающих требованиям поставленной задачи. 
Для обеспечения сравнимости вариантов строительных конструкций необходимо, чтобы они имели одинаковое назначение, были рассчитаны на одинаковые полезные нагрузки и запроектированы в соответствии с действующими нормами строительного проектирования. 
Важное, а иногда решающее значение для оценки эффективности тех или иных конструкций имеет учет различий в смежных элементах, возникающих при применении вариантов решений сравниваемых конструкций. 
Для технико-экономической оценки конструкций принимается следующая номенклатура показателей: заводская стоимость (стоимость франко-завод-изготовитель), стоимость в деле, капитальные вложения в производство конструкций и материалов для них, эксплуатационные расходы, приведенные затраты, вес, расход основных материалов (стали, цемента, пиломатериалов и др.), трудоемкость изготовления и монтажа. 
Опыт технико-экономической оценки показывает, что оптимальное проектное решение зданий, сооружений и их конструкций может быть выявлено только в результате проведения технико-экономических обоснований с учетом всех факторов, влияющих на эффективность рассматриваемых решений в конкретных условиях их применения. 

1. Основные технико-экономические  показатели

Выбор экономически более  эффективных проектных решений  проводят в процессе разработки типовых, экспериментальных или индивидуальных проектов разового применения. Экспертиза проектных предложений и разработка экспертных заключений невозможна без ТЭО отобранных проектов.

Основными расчетными единицами  при оценке проектов жилых зданий принимаются: квартира, 1 мжилой площади, 1 мполезной площади. При оценке общественных зданий и сооружений принимаются единицы их вместимости (мощности, пропускной способности). Основные расчетные единицы общественных зданий представлены в табл. 3.

При ТЭО отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений в  качестве расчетных единиц измерения  для определения показателей  сметной стоимости, затрат труда  и потребности в основных материалах, а также текущих затрат принимаются, как правило, единицы измерения  следующих конструктивных элементов (табл. 4).

Таблица 3

Основные расчетные единицы  общественных зданий

Наименование общественных зданий

Расчетная единица измерения

Школы общеобразовательные  и

детские дошкольные учреждения

1 ученическое место

1 место

Высшие и средние специальные  учебные заведения

1 учащийся

Кинотеатры, театры, цирки  концертные залы, клубы, дома культуры

1 место в зрительном  зале

Административные здания

1 мрабочей площади

Больницы

1 койка

Поликлиники

1 посещение в смену

Библиотеки

1 тыс.томов

Санатории, дома отдыха, пансионаты, мотели, гостиницы

1 место

Предприятия торговли

1 мторгового зала

Предприятия общественного  питания

1 место в зале

Предприятия бытового обслуживания

1 рабочее место

Бани

1 место

Прачечные и химчистки

100 кг сухого белья в  смену

Спортивные залы

1 мплощади зала

Наименование общественных зданий

Расчетная единица измерения

Музеи

1 мплощади экспозиции

Плавательный бассейн

1 мплощади водной поверхности ванн

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектуре"