Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:14, реферат

Описание

Существенным достоинством речного транспорта является относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров. Так, стоимость перевозок грузов по рекам ниже, чем по железным дорогам, а производительность труда на 35% выше. Речной транспорт использует естественные пути, на обустройство которых необходимо гораздо меньше капитальных затрат, чем на строительство железных дорог. Речной транспорт имеет и существенные недостатки: 1) большинство рек России на длительное время замерзают, что определяет сезонность работы водного транспорта; 2) несовпадение конфигурации речной сети направлению основной массы потока перевозимых грузов (крупнейшие реки России текут с юга на север и с севера на юг, а главные потоки массовых грузов имеют широтное направление).

Работа состоит из  1 файл

Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов.doc

— 24.00 Кб (Скачать документ)


Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов: Волжско-Камского, Западно-Сибирского и Северо-Западного.

 

Существенным достоинством речного транспорта является относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров. Так, стоимость перевозок грузов по рекам ниже, чем по железным дорогам, а производительность труда на 35% выше. Речной транспорт использует естественные пути, на обустройство которых необходимо гораздо меньше капитальных затрат, чем на строительство железных дорог. Речной транспорт имеет и существенные недостатки: 1) большинство рек России на длительное время замерзают, что определяет сезонность работы водного транспорта; 2) несовпадение конфигурации речной сети направлению основной массы потока перевозимых грузов (крупнейшие реки России текут с юга на север и с севера на юг, а главные потоки массовых грузов имеют широтное направление).

 

Основной объем перевозок грузов и пассажиров приходится на Волго-Камский речной бассейн, который обеспечивает 40—50% грузооборота внутреннего речного транспорта страны. Увеличивается ее рекреационное значение: отдых на теплоходах, курсирующих по Волге и Каме, очень популярен, несмотря на его высокую стоимость.

 

Во внутренних перевозках речным транспортом используются Северная Двина, Печора, Нева, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур и др. На них построены, реконструированы и действуют речные порты, крупнейшие — Барнаул, Новосибирск, Салехард, Сургут, Омск, Тобольск, Краснокамск, Минусинск, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и др.

 

Современная Россия является важной морской державой (развитие получили малый каботаж (перевозки между портами одного бассейна) и большой каботаж (перевозки между портами разных морских бассейнов).

 

Морской транспорт требует сравнительно малых удельных капитальных вложений и расходует сравнительно небольшое количество топлива. Он требует меньших затрат энергии на перевозку грузов

По тоннажу российский торговый флот занимает седьмое место в мире (16,5 млн. т дедвейта), но большая часть судов настолько физически изношена, что не позволяет многим из них заходить в иностранные порты. Из 5,6 тыс. судов 46% относятся к рыболовным и рыботранспортным, 1,1 тыс. судов предназначена для перевозки генеральных грузов, 245 судов - нефтетанкеры. Флоту не хватает судов современных типов, таких как лихтеровозы, контейнеровозы, суда комбинированного типа, морские паромы, суда типа «ро-ро» (т.е. с горизонтальной погрузкой и выгрузкой).



Информация о работе Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов