Особенности архитектурных стилей Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:26, реферат

Описание

Искусство архитектуры зародилось много веков. В переводе с латинского слово архитектура расшифровывается, как искусство создавать проекты и по ним строить различные сооружения.
Каждый этап развития человеческой цивилизации имеет свой характерный архитектурный стиль, который символизирует конкретный исторический период, его основные черты, идеологию и характер. Архитектурные памятники способны сообщить информацию о том, что было главным в жизни людей в момент их постройки, что для них являлось истиной красотой и искусством, какой был характер их жизни и многое другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………………………………...………2
Глава I. Романский стиль………………………………………………………………………………3
Глава II. Готический стиль……………………………………………………………………………..6
Глава III. Барокко……………………………………………………………………..……………………9
Глава IV. Классицизм…………………………………………………………………………..……...13
Глава V. Модерн………………………………………………………………………………………....15
Глава VI. Неоклассицизм…………………………………………………………………………....17
Глава VII. Интернациональный стиль……………………………………………………..….19
Заключение………………………………………………………………………………………………….21
Приложение………………………………………………………………………………………………..22
Библиография…………………………………………………………………………………………..…25

Работа состоит из  1 файл

ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ ИТАЛИИ.docx

— 1.55 Мб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

реферат

тема: «Особенности архитектурных стилей Италии» 

 

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………….………………………………...………2
  2. Глава I. Романский стиль………………………………………………………………………………3
  3. Глава II. Готический стиль……………………………………………………………………………..6
  4. Глава III. Барокко……………………………………………………………………..……………………9
  5. Глава IV. Классицизм…………………………………………………………………………..……...13
  6. Глава V. Модерн………………………………………………………………………………………....15
  7. Глава VI. Неоклассицизм…………………………………………………………………………....17
  8. Глава VII. Интернациональный стиль……………………………………………………..….19
  9. Заключение………………………………………………………………………………………………….21
  10. Приложение………………………………………………………………………………………………..22
  11. Библиография…………………………………………………………………………………………..…25
 
 

 

Введение

      Искусство архитектуры зародилось много веков. В переводе с латинского слово  архитектура расшифровывается, как  искусство создавать проекты  и по ним строить различные  сооружения.

      Каждый  этап развития человеческой цивилизации  имеет свой характерный архитектурный  стиль, который символизирует конкретный исторический период, его основные черты, идеологию и характер. Архитектурные  памятники способны сообщить информацию о том, что было главным в жизни  людей в момент их постройки, что  для них являлось истиной красотой и искусством, какой был характер их жизни и многое другое.

      Каждое  отдельное сооружение или их ансамбли, проспекты, парки, улицы и площади, целые поселки и города вызывают у людей определенные эмоции, чувства  и настроения. Это происходит из-за того, что авторы архитектурных произведений вложили в них определенную идею и смысловую информацию. Каждая постройка  имеет конкретное назначение, поэтому  ее внешний вид должен соответствовать  ему и настраивать людей на определенный лад.

      Несмотря на появление новых современных архитектурных течений, никогда не потеряют свое очарование старинные особняки, соборы и дворцы, которые являются своеобразным символом города или страны, где они расположены.

      Италия  это колыбель нашего современного искусства. В этой стране родилось много потрясающе талантливых людей: архитекторов художников, скульпторов, музыкантов и т. д. В Италии находится огромное количество шедевров, обладающих всемирной известностью. Поэтому об этой стране мне хотелось бы рассказать поподробнее, а именно об итальянских архитекторах и архитектурных стилях, в которых они работали.

 

Глава I. Романский стиль

      Романский стиль  развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре преимущественно в церковной (каменные храмы, монастырские комплексы).

      Для романских построек характерно сочетание  ясного архитектурного силуэта и  лаконичности наружной отделки —  здание всегда тщательно вписывалось  в окружающую природу, и поэтому  выглядело особенно прочным и  основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.

      Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным  элементом композиции монастыря  или замка становится башня —  донжон. Вокруг неё располагались  остальные постройки, составленные из простых геометрических форм —  кубов, призм, цилиндров.

      Одной из известнейших построек романского стиля в Италии являестся Пизанский  собор (прил. 1). 

Пизанский собор 

      Пизанский собор — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи  Мираколи. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры  Италии. В 1987 году архитектурный ансамбль Пьяцца деи Мираколи был внесён в  список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

      Строительство начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудиче. По замыслу Бускето, собор должен был включать элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что символизировало размах пизанской торговли. Получившийся стиль известен в литературе как пизанский романский стиль.

      Собор был освящён в 1118 году папой Римским  Геласием II, который сам происходил из пизанского семейства Каэтано. В  первой половине XII века архитектору  Райнальдо было поручено спроектировать фасад собора.

      На  облик собора также оказали влияние  перестройки и восстановления различных  времён. Первая из них была проведена  после опустошительного пожара 1595 года. Пожар разрушил три бронзовых  портала XI века. В XVII и XVIII веках существенные изменения претерпел интерьер собора.

      Здание  изначально было построено в виде греческого креста (с равными перекладинами) в плане (прил.2), в пересечении перекладин которого сооружён купол. В настоящее время пятинефный собор с трёхнефным трансептом в плане имеет вид латинского креста. Внутри возникает эффект огромного пространства, аналогичный большим мечетям, благодаря использованию арок и чередованию белого и чёрного мрамора. Две колоннады из чёрного гранита в нефах — явный признак византийского влияния.

      Фасад собора, выполненный из серого мрамора  мастером Райнальдо, состоит из четырёх  галерей с колоннами, в углах  которых расположены статуи четырёх  евангелистов. Внутрь собора ведут  двери 1602 года, выполненные в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая  после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 года Бонанно  Пизано, была перенесена в портал Сан-Раньери (прил.3), расположенный около башни. Бронзовая дверь представляет сцены из жизни Христа.

      В настоящее время интерьер отделан  белым и чёрным мрамором. Потолок  позолочен (на нём изображён герб Медичи), а купол покрыт фресками. Мозаика в апсиде, изображающая Христа с предстоящими Богородицей и  Иоанном Богословом, уцелела во время  пожара.

      Пожар также пережила кафедра (1302—1310), изготовленная  Джованни Пизано и представляющая собой  один из лучших дошедших до нас образцов итальянской средневековой скульптуры. Во время одной из перестроек собора кафедра была спрятана, и заново её обнаружили лишь в 1926 году. Верхняя  часть кафедры состоит из девяти новозаветных сцен (Благовещение, Избиение младенцев, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, две  панели Страшного суда), вырезанных из белого мрамора и разделённых  фигурами пророков. 
 
 

      Вывод 

      Таким образом, особенностями архитектуры романского  собора являются:

  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые
  • Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны
  • Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
  • Тяжесть  романского  собора «угнетает» пространство
  • Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

 

      Глава II. Готический стиль 

      Готика — период в развитии средневекового искусства, охватываюший почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.

      Готика  зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной  трансформацией, приведшей к появлению  «итальянской готики».

      Готический  стиль, в основном, проявился в  архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской  архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для  готики характерны арки с заострённым  верхом, узкие и высокие башни  и колонны, богато украшенный фасад  с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные  стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

      Почти вся архитектура готических соборов  обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной  конструкцией (прил. 4), что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

      В романских соборах и церквях  обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные  толстые стены, что неизбежно  приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности  при строительстве, не говоря уже  о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных  ажурных фантастических сооружений.

      Кроме того, готика последовательно применяла  стрельчатую форму в сводах, что  также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть  давления свода на опору. Стрельчатые  арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более  вытянутыми, заостренными, выражали главную  идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.

      Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс  ставился пинакль. Пинакли — это  завершенные остроконечными шпилями  башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже  в период зрелой готики активно участвуют  в создании образа собора.

      В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития как во Франции  и Германии. 

      Миланский собор 

      Миланский собор ("Санта-Мария Нашенте") — кафедральный собор в Милане (прил. 5). Строительство начато в 1386 году главным архитектором Симоне да Орсениго. Однако, спустя три года после начала строительства, да Орсениго отстранили от работы, поскольку слишком уж долго велось строительство. На его место пригласили французского инженера и архитектора Николя де Бонавентура, который, собственно, и придал собору современный готический вид. Десять лет спустя другой французский архитектор, Жан Миньо, был срочно вызван для продолжения строительства. Всего же   Миланский   собор строили более десятка видных европейских архитекторов , среди которых Джованни ди Фрибурго, Енрико Парлер, Марко да Корона, Джованнино де Грасси, Бернардо да Венеция, Бертолипо да Новара и многие другие. Завершилось строительство собора лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.

      Миланский собор - самый знаменитый архитектурный памятник и символ Милана. Он расположен в центре города и представляет собой грандиознейшее и сложнейшее сооружение готической архитектуры. Облицованный белым мрамором, украшенный по верху многочисленными башенками и шпилями, резными карнизами, собор кажется невесомым, кружевным.

      Его строительство продолжалось с 1386 года до середины XIX века, да и сейчас время  от времени собор подновляют, поэтому  эта "вечная стройка" вошла у  итальянцев в поговорку. Помимо итальянских  архитекторов, в его строении принимали  участие немецкие и французские  мастера.

      По  своим размерам миланский Собор  является третьим по величине в мире. Высота здания достигает 157 метров, а  его внутренняя площадь 11700 м2. Самый высокий шпиль, на котором установлена статуя мадонны (прил. 6), достигает 108,5 метров высоты. Всего миланский Собор имеет 135 шпилей. По бокам сооружено 2245 мраморных статуй.

      Как и все прочие готические церкви, миланский Собор украшен многими  сотнями (а точнее, даже тысячами) скульптур. Некоторые из них довольно примечательны: например, пара женских фигур, водруженных  па центральный балкон фасада, считаются  прообразом нью-йоркской статуи Свободы.  

Вывод

      Таким образом, с появлением  готики  ознаменовался уход от массивных мрачных и громоздких архитектурных форм к более разнообразным, тонким и неизменно уходящим ввысь сооружениям. В первую очередь  готический   стиль  нашел свое отражение в архитектурном решении соборов и церквей, равно как и вся эпоха готики  в средневековой Европе знаменуется усилением влияния церкви и религиозным характером искусства.

Информация о работе Особенности архитектурных стилей Италии