Архитектурные стили

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:57, реферат

Описание

Архитектуру нарекли «застывшей музыкой», во многом это действительно так. Как музыка может быть и мажорной и минорной, - так и архитектура – бывает величественной и сдержанной. Различные эпохи в архитектуры появлялись на смену друг другу. Желание власть имущих как можно роскошнее построить свое жилище нашло свое воплощение в пафосном ампире. Стремление увековечить героические страницы истории страны нашли свое воплощение в появлении Триумфальных Арок. Когда в центр интереса человека перемещается не удовлетворение собственных желаний - появляется барокко. В России этот стиль проявился благодаря роду Нарышкиных, который и был прозван в их честь - Нарышкинским барокко. В эпоху Петра I он претерпевает ряд изменений: желание сделать Петербург Европейской столицей привело к появлению Петровского барокко. В Европе наиболее известным представителем барокко считается Версальский Дворец.

Работа состоит из  1 файл

анализ статьи.docx

— 20.56 Кб (Скачать документ)

Архитектурные стили

Архитектуру нарекли «застывшей музыкой», во многом это действительно  так. Как музыка может быть и мажорной и минорной, - так и архитектура  – бывает величественной и сдержанной. Различные эпохи в архитектуры  появлялись на смену друг другу. Желание  власть имущих как можно роскошнее построить свое жилище нашло свое воплощение в пафосном ампире. Стремление увековечить героические страницы истории страны нашли свое воплощение в появлении Триумфальных Арок. Когда в центр интереса человека перемещается не удовлетворение собственных желаний - появляется барокко. В России этот стиль проявился благодаря роду Нарышкиных, который и был прозван в их честь - Нарышкинским барокко. В эпоху Петра I он претерпевает ряд изменений: желание сделать Петербург Европейской столицей привело к появлению Петровского барокко. В Европе наиболее известным представителем барокко считается Версальский Дворец.

 

 Стремление к большему  пространству выразилось в –  готике. Главной архитектурной находкой  была каркасная система готической  архитектуры, которая позволила  значительно разгрузить внутренний  объем здания. В данную архитектурную  эпоху началось активное использование  кирпича в декорировании фасадов  зданий – северогерманской готикой.  Восхищение вызывает наиболее  прославившееся во всем мире  строение в готическом стиле  - Собор Парижской Богоматери. Консерваторы  получают шанс – общество возвращается  к канонам классицизма. Наибольшего  своего рассвета в России это  направление получило в архитектуре  Петербурга. Двоякая природа человека  опять заявила о себе, когда  и старые устои классицизма  начали постепенно замещаться  новым стилем – модерн. Наиболее  колоритным представителем был  Собор Святого Семейства.

 

 Романский стиль, как  попытка вновь вернуться к  канонам классицизма, сумел причудливым  образом переплести своих двоих  предшественников.

 

 Постепенно «потешный  стиль» уступает место более  фривольному рококо, который смог  прижиться лишь во Франции.  В остальных же странах, он  занял лишь небольшое место  «Пражского Рококо». В России  он воплотился в Зимнем Дворце. В конце XIX- начале XX века человечество  устремляет свой взор к новым  технологиям. На первом месте  тут была Великобритания и  её современная архитектура, где  появился стиль - хай-тек. Сторонники более быстрого внедрения технических инноваций, давали полную свободу своей фантазии, создавая причудливые архитектурные творения – футуризм. Но какие бы стили архитектуры вы бы не выбрали - необходимо вдумчиво подходить к выбору стиля постройки. Здесь важны не только вкусы и предпочтения заказчика, но и мнения профессионалов, которые помогут "оживить" задумку. Важным является и соблюдение архитектурного стиля и идеологии, которые позволят создать уютное жилище. Неоспоримым был и факт, что прослеживалось влияние архитектурных стилей на строительство. Те каноны, которые уходили в небытие (например, средневековая архитектура), потом причудливо возрождались в декорировании интерьера уже следующей эпохи.

 

 Парадоксальна природа  человеческая – чем дальше  мы идем в новый век, тем  сильнее наши архитектурные вкусы  устремляются в прошлое к старым  канонам. Живя в веке XXI, мы готовы  платить большие деньги, чтобы  осуществить мечту – пожить  в веке былом. А чем, например, архитектурные стили 19 в. так  примечательны и притягательны  для нас, мы и попытаемся  тут подумать.


Информация о работе Архитектурные стили