Музей Искусств Тецима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 16:57, реферат

Описание

Музей Искусств Тецима (Teshima Art Museum), спроектирован архитектором Ryuei Nishizawa в партнерстве со скульптором Rei Naito. Одной из главных задач проекта являлось минимальное изменение окружающего пространства. Основным образом музея стала вода, а именно ее капля.

Работа состоит из  1 файл

Музей Тецима.docx

— 220.30 Кб (Скачать документ)

Музей Искусств Тецима (Teshima Art Museum), Япония

Образная  составляющая. Музей Искусств Тецима (Teshima Art Museum), спроектирован архитектором Ryuei Nishizawa в партнерстве со скульптором Rei Naito. Одной из главных задач проекта являлось минимальное изменение окружающего пространства. Основным образом музея стала вода, а именно ее капля. Перед архитектором встала непростая задача соорудить объект являющийся не только местом экспонирования «живой» инсталляции скульптора Rei Naito , но и будет представлять собой скульптуру, будет восприниматься окружающими как произведение искусства. Существует принципиальная разница архитектуры и скульптуры. Архитектуру мы всегда, в первую очередь, воспринимаем с функциональной точки зрения, на уровне рефлекса мы оцениваем метраж сооружения, а уже потом его внешний вид. Скульптурой мы любуемся и получаем огромное удовольствие, лишь созерцая ее. Основываясь на этих соображениях, было решено максимально отказаться от всех конструктивных составляющих архитектурных, а выполнить музей из бетона, обработав его таким образом, что была создана бесшовная текстура белого цвета. Здание будто состоит из одного куска, что характерно для скульптуры. Дизайн повторяет каплю воды. И также как дождь взаимодействует с землей, созданный объект теряется и утопает в окружающем его природном рельефе. Музей был специально спроектирован для инсталляции единственной работы “Матрица” от Rei Naito. Сюжет, который прежде всего напоминает нам об источнике жизни нашего мира, в данном случае трактуется художником как очищенная подземная вода, которая поднимается на поверхность.

Конструктивная  составляющая. Материал. Музей представляет собой бетонную ёмкость без единой колонны, покрывающую собой пространство 40 на 60 метров. Нецилиндрической формы. На потолке на высоте 4,5 метра располагаются 2 овальных отверстия, пропускающих воздух, звуки и свет из внешнего мира в органическую форму здания.

Функциональность. Музей искусств Тецима несёт в себе как функции архитектурного сооружения  - музея, так и чисто эстетическую функцию самостоятельного произведения искусства – современной абстрактной скульптуры. Цена проекта – 300 000 000 японских йен.

Взаимодействие  объекта с окружающей средой. Психологический фактор. Конструкция архитектора Ницизавы – это нарастание живого белого объёма, погружённого в долину между рисовым полем и холмистым лесом. Беспорядочно падающие на бетонный пол капли воды во время дождя, подчиняющиеся как будто только своей воле, включают музей-скульптуру в живой диалог с самой природой, делают его соучастником природного явления. Войдя вовнутрь, посетитель может найти как небольшие лужицы на бетонном полу, так и целое подземное озеро. Всё зависит от погодных условий и времени года. Таким образом  можно смело говорить, что данное архитектурное сооружение изменяется во времени.

Традиционные  решения для подобных объектов. Эволюционность. Сама задумка подобного музея является инновационной, так что традиционных решений на эту тему просто не существует. Мы не знаем иных примеров возникновения целого музея для экспонирования одной-единственной инсталляции, но как пример использования живой природы при создании инсталляций можно вспомнить творчество Франциска Инфанта Ораны с его использованием разнообразных зеркальных конструкций и их размещением на лоне природы.

Вопрос  цвета и света. Свет свободно проникает во внутреннее пространство музея. Он не только освещает помещение, но и является составляющим компонентом инсталляции. Белый цвет – идеален для этого проекта, основная идея которого – абсолютное соитие искусства и архитектуры ради одной цели – демонстрации на своем фоне окружающей природы.

Информация о работе Музей Искусств Тецима