Экологическое воздействие транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:43, реферат

Описание

Цель:
показать воздействие транспортно – дорожного комплекса на окружающую среду,
последствия и меры борьбы с ними.
Задачи:
1)Рассмотреть воздействия автомобильного транспорта, подземного и наземного
транспорта, авиатранспорта, железнодорожного, речного,
морского транспорта на окружающую среду.
2)Рассмотреть последствия воздействия всех видов транспорта на окружающую среду.
3)Показать возможные пути решения проблем, вызванных воздействием транспорта на окружающую среду.

Содержание

Введение.
Цель.
Задачи.
1. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
1. 1. Городской автомобиль.
1.2. Загрязнение воздуха.
1.3. Загрязнение воды.
1.4. Загрязнение почвы.
2. Влияние наземного и подземного транспорта на окружающую среду.
2.1. Трамвай.
2.2. Троллейбус.
2.3. Метрополитен.
3.Влияние авиатранспорта на окружающую среду.
3. 1. Выбросы в атмосферу от авиационного транспорта.
4. Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду.
4. 1. Вредные выбросы и сбросы.
4. 2. Шум и вибрация при движении поездов.
5. Загрязнение морей и океанов выбросами морского транспорта.
5. 1. Охрана морей и океанов.
6. Декларация и общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.
Заключение.
Использованная литература..

Работа состоит из  1 файл

реферат по экологии.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

долго. В новых  вагонах предусмотрена более  совершенная система вентиляции

воздуха. Её работу можно регулировать в зависимости  от степени заполнения

поезда, от температуры  окружающей среды. В верхней части  кузова этих вагонов

отсутствуют отверстия, через которые свежий воздух во время  движения

засасывается  в салон, создавая шум и снижая слышимость. Вместо них под

сиденьями установлены  кондиционеры новой конструкции. Через  специальные

решётки в оконных  проёмах они захватывают воздух и подают в салон, что

значительно уменьшает  шум.

Новые вагоны метро  имеют шестигранную форму, их салон более просторен, лучше освещён. Вагоны как бы “сидят” на своеобразных пневморессорах. Улучшена освещённость.

Многое делается для снижения шума и вибрации в  метро. Это укладка

длинномерных  рельсов плетей, применение профилированных  резиновых

подрельсовых прокладок, амортизирующих рельсовых креплений, укладка бетонного основания пути на резиновые прокладки и многое другое. Вагоностроительными заводами разработаны и выпускаются антивибрационные устройства для рычажно-тормозной передачи.

Поезда метрополитена при движении на открытых участках создают шум,

усиливающий общий  шумовой фон города. Уровень шума от поездов метро в 7 м от оси пути значителен и составляет 80 – 85 дБ при скорости 40 км/ч. При

увеличении  скорости на 10 км/ч шум поездов возрастает на 3 – 4 дБ.

Строительство метрополитенов мелкого заложения, когда трассы прокладываются

под существующими  жилыми районами, связано с проблемой борьбы с вибрациями в жилых зданиях. Опыт эксплуатации таких трасс показал, что интенсивные вибрации проникают в здания, расположенные в радиусе 70 м по обе стороны от тоннеля метрополитена. Источником возникновения вибраций рельс является воздействие колёс на рельсы, вызывающее распространение колебаний в различных направлениях. Параметры вибраций рельс зависят от конструкции пути тоннеля, а также от скорости движения поездов, загруженности вагонов, амортизационных качеств и ходовой части.

Вибрации, возникающие  в тоннеле, через грунт передаются фундаменту ближайших зданий, возбуждая в них колебания различных конструктивных элементов.

Изучение параметров вибраций, проведённое в жилых  зданиях, удалённых на

разные расстояния от линий метрополитена и железных дорог, показало, что

колебания по мере удаления от источника вибрации затухают. Однако это процесс

не монотонный и зависит от составных звеньев пути распространения вибрации:

рельсы и  стены тоннеля – грунт –  фундамент дома – строительные конструкции.

По словам опрошенных жителей вибрации, вызывают беспокойство, нарушение

отдыха, сна, отдельных  видов трудовой деятельности, дребезжание посуды,

стекол. В жилых  домах, удалённых на 10 – 20 м от тоннелей метро мелкого

заложения, на вибрацию жаловались 50 – 70 % опрошенных, а при  расстоянии 40 –

5- м – 15% (уровни  виброускорения на основных частотах  составляют 27 – 25

дБ).

Изучением влияния вибраций в условиях производства установлена возможность

появления у рабочих симптома  комплекса патологических изменений, получивших название вибрационной болезни. Вибрации, проникающие в жилые помещения, в результате круглосуточного длительного воздействия могут также оказывать

неблагоприятное влияние  на здоровье людей. Это свидетельствует  о

необходимости гигиенического нормирования вибраций в условиях жилища.

В результате физиолого-гигиенических  исследований были обоснованы допустимые уровни вибраций в диапазоне частот 2; 8; 16; 31, 5; 63 Гц для жилых

помещений.

В нашей стране допустимые уровни вибраций в жилых домах, условия и правила их измерения и оценки регламентированы “Санитарными нормами допустимых вибраций в жилых домах”. Нормы являются обязательными для всех министерств, ведомств и организаций, проектирующих, строящих и эксплуатирующих средства наземного и подземного транспорта, технологическое, инженерное, санитарно – техническое оборудование зданий и бытовые приборы, являющиеся возможной причиной возникновения вибраций в жилых домах.

В ряде стран (например, во Франции) подвижной состав новых линий

метрополитена оснащён колёсами на пневматических шинах, что обеспечивает

плавность и бесшумность  хода, устраняет вредные вибрации.

3. Влияние авиатранспорта на окружающую среду.

В России с её огромными  расстояниями воздушному транспорту отводится  особая

роль. Прежде всего, он развивается  как пассажирский транспорт и  занимает

второе  место в пассажирообороте всех видов транспорта в междугороднем сообщении. Ежегодно осваиваются новые воздушные линии, вводятся в строй новые и реконструируются действующие аэропорты. Доля воздушного транспорта в грузовых перевозках невелика. Но среди грузов, перевозимых этим видом транспорта, основное место занимают различные машины и механизмы, измерительные приборы, электротехническое и радиотехническое оборудование, аппаратура, особо ценные, а также скоропортящиеся грузы. Помимо перевозок пассажиров, почты и грузов, гражданская авиация выполняет работы в сельском и лесном хозяйствах, применяется при сооружении линий  электропередачи, нефтяных и буровых вышек, укладке путей трубопроводов, используется в медицинском обслуживании. В развитии сети путей сообщения

особое место  принадлежит международным воздушным линиям. Аэрофлот связывает Россию с 97 государствами Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. В нашу страну летают самолёты авиакомпаний более чем 30 государств.

Современный этап развития воздушного транспорта характеризуется  созданием

высокопроизводительных и экономичных самолётов. Новые технические решения по аэродинамической компоновке, применению новых материалов, снижению уровней шума и загрязнения окружающей среды находят своё отражение в создаваемых самолётах нового поколения.

Крупные аэропорты имеют собственные системы водоснабжения и водоотведения. Но во многих районах страны (в Ростовской, Астраханской, Воронежской,

Оренбургской  областях и других) такие системы  обеспечивают нормативную

потребность в  воде питьевого качества менее чем на 70%. Объём оборотной

чистой воды, используемой в аэропортах на технические  нужды, снижается из –

за ухудшения  качества её очистки на собственных  очистных сооружениях.

С хозяйственно – бытовыми и производственными  сточными водами отрасли

сбрасываются нефтепродукты, этиленгликоль, поверхностно – активные вещества,

тяжёлые металлы  и другие вредные примеси  в  недопустимо высоких концентрациях

– от 2 до 10 ПДК. Уровень обеспеченности аэропортов системами очистки

производственных  стоков не превышает 20% от нормативной потребности.

Актуальной  экологической проблемой остаётся организация отвода, сброса и

обезвреживания  поверхностного стока (загрязнённых дождевых, талых, поливно –

моечных вод) с  искусственных покрытий аэродромов. Оборудованием для очистки

сильно загрязнённых дождевых и талых вод оснащены только 14 крупных аэропортов.

В основном (особенно  в районах Крайнего Севера) такие  воды отводятся без

очистки на рельеф местности. Почва вокруг аэропортов загрязнена солями тяжёлых

металлов и  органическими соединениями в радиусе до 2 – 2,5  км. В осенне-зимний

и весенний периоды  производится антиобледенительная обработка воздушных судов и удаление снежно – ледовых отложений с искусственного покрытия аэродромов. При этом применяются активные противогололёдные препараты и реактивы, содержащие мочевину, аммиачную селитру, поверхностно – активные вещества, которые также попадают в почву.

В аэропортах накапливается  различные твёрдые и жидкие отходы производства и

потребления. Отходы, опасные в санитарно – гигиеническом и пожарном

отношениях, хранятся в специальных помещениях, площадь  которых составляет

всего около 3% от общей площади земель, занятых  в аэропортах отходами. На

организованных  свалках, куда вывозятся остальные  отходы, менее 20% площадей

подготовлены  для размещения производственных и бытовых отходов.

Значительное  сокращение объёмов перевозок воздушным  транспортом в 1992 г.

привело к уменьшению суммарного количества выбросов в атмосферный  воздух до

280 тыс. т (против 308 тыс. т в 1991 г.). От стационарных  источников

выброшено 42 тыс. т загрязняющих веществ, что соответствует  уровню 1991 г.,

уловлено и  обезврежено только 18% всех отходящих  веществ.

Серьёзные проблемы возникают из – за  недопустимо  высокого шумового

воздействия воздушных  судов на прилегающие к аэропортам гражданской авиации

территории  жилой застройки. Характеристики шума современных отечественных

самолётов, длительное время находящихся в эксплуатации, существенно уступают

аналогичным  характеристикам зарубежных самолётов. Это приводит к заметному

росту доли населения, страдающего от географии аэропортов, принимающих

самолёты более  шумных типов (Ил – 76Т, Ил – 86 и другие) по сравнению  с

типами воздушных  судов, эксплуатирующихся в них  ранее.

В настоящее  время примерно 2 – 3% населения России подвержены воздействию

авиационного  шума, превышающие нормативные требования. На железной дороге в 1992 году объём выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников, по оценочным данным, составил 465 тыс. т, из которых 28, 6% (против 29, 4% в

1991 г.) уловлено и обезврежено, а 331, 5 тыс. т выброшено в атмосферу

(твёрдых веществ  – 98, 2 тыс. т, оксид углерода  – 122, 6 тыс. т, оксидов

азота – 21, 5 тыс. т) согласно расчётам выбросы от передвижных  источников

составил более 2 млн. т.

3.1. Выбросы в атмосферу от авиационного транспорта.

Неуклонный  рост объёмов перевозок воздушным  транспортом приводит к

загрязнению окружающей среды продуктами сгорания авиационных  топлив. В

среднем один реактивный самолёт, потребляя в течение 1 ч 15 т топлива и 625 т

воздуха, выпускает в окружающую среду 46, 8 т диоксида углерода, 18 т паров

воды, 635 кг оксида углерода, 635 кг оксидов азота, 15 кг оксидов  серы, 2, 2

твёрдых частиц. Средняя длительность пребывания этих веществ в атмосфере

составляет  примерно 2 года.

Наибольшее  загрязнение окружающей среды происходит в зоне аэропортов во время посадки и взлёта самолётов, а также во время прогрева их двигателей.

 Подсчитано, что при 300 взлётах и посадках  трансконтинентальных

авиалайнеров  в сутки в атмосферу не равномерно, а в зависимости от графика

работы аэропорта. При работе двигателей на взлёте и посадке в окружающую среду поступает наибольшее количество оксида углерода и углеводородных соединений, а в процессе полёта – максимальное количество оксидов азота.

Самолёту не требуется бесконечных лент дороги, как автомобилю, хотя

аэропорты, взлетно-посадочные полосы занимают немалые земельные площади. Эти виды транспорта роднит активное участие в загрязнении атмосферы, в

расточительном  расходовании кислорода. Реактивному  лайнеру, совершающему

трансатлантический  перелёт, требуется от 50 до 100 т этого  газа. На

территории  аэропорта производится запуск двигателей, руление, взлёт и посадка

самолетов, т. е., операции при которых в атмосферу поступают вредные продукты

выхлопов  авиационных  двигателей, предварительного старта (мест ожидания) и

на взлетно-посадочной полосе. Рулёжные дорожки считаются участками умеренного выделения газа вследствие выделения кратковременности нахождения на них самолётов.

 Концентрация вредных составляющих отработавших газов авиадвигателей в воздухе и скорость их распространения по территории аэропорта в значительной степени  зависит от метеорологических условий. При этом наиболее отчётливо

прослеживается  влияние направления и скорости ветра. Другие факторы –

температура и влажность воздуха, солнечная радиация – хотя и влияет на

концентрацию  загрязнителей, однако, это влияние выражено менее ярко и имеет

более сложную  зависимость.

Оценка суммарного количества основных загрязнителей, поступающих в воздушную среду контролируемой зоны аэропорта гражданской авиации в результате его производственной деятельности (без учёта загрязнения воздуха спец

автотранспортом и другими наземными источниками), показывает, что на площади

около 4 км² выделяется в атмосферу за 1 сутки от 1000 до 1500 кг оксида

Информация о работе Экологическое воздействие транспортных средств