Экологический маниторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание

Термин «мониторинг» впервые появился в рекомендациях специальной комиссии

СКОПЕ (научный комитет по проблемам окружающей среды) при ЮНЕСКО в 1971 году,

а в 1972 году уже появились первые предложения по Глобальной системе

мониторинга окружающей среды (Стокгольмская конференция ООН по окружающей

среде). Однако такая система не создана по сей день из-за разногласий в

объемах, формах и объектах мониторинга, распределении обязанностей между уже

существующими системами наблюдений. Такие же проблемы и у нас в стране,

поэтому, когда возникает острая необходимость режимных наблюдений за

окружающей средой, каждая отрасль должна создавать свою локальную систему

мониторинга.

Содержание

Определение экологического мониторинга.. 4

Рис.1. Блок-схема системы мониторинга. 4

Классификация экологического мониторинга.. 6

Рис.2. Классификация экологического мониторинга. 6

Глобальная система мониторинга окружающей среды... 6

Таблица 1. Классификация загрязняющих веществ по классам

приоритетности, принятая в системе ГСМОС 7

Государственный экологический мониторинг.. 9

"Белые пятна" на карте государственного экологического мониторинга.. 11

Рис.3. Уровни экологического мониторинга и распределение

ответственности между государственными органами в РФ 12

“Химическая сущность” экологического мониторинга.. 13

Заключение. 15

Список литературы... 16

Работа состоит из  1 файл

Экологический мониторинг.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

бериллия, диэтилртуть, тетраэтилолово имеют ПДК в пределах 0,0001-0,0002

мг/л. Для особенно опасных токсичных веществ, таких, как растворимые соли

сероводородной  кислоты, активный хлор, бенз[а]пирен, N-нитрозоамины, диоксины

(например, чрезвычайно  токсичный 2,3,7,8-тетрахлордибензо-4-диоксин), в

качестве норматива  установлено полное отсутствие их в  воде. В водоемах

рыбохозяйственного  значения в воде не допускается наличие  пестицидов.

Отсюда следуют  два вывода. Первый состоит в том, что для оценки опасности

загрязнения следует  иметь некий образец для сравнения. Эту функцию выполняют

исследования, проводимые в биосферных заповедниках. Второй вывод относится к

аналитической химии: необходимо применять мощные, информативные  и

чувствительные  методы анализа, чтобы контролировать концентрации, меньшие

ПДК. В самом  деле, что означает нормативное "отсутствие компонента"? Может

быть, его концентрация настолько мала, что его традиционным способом не

удается определить, но сделать это все равно нужно. Действительно, охрана

окружающей среды  - вызов аналитической химии.

    

Заключение

 

Современный экологический  кризис ставит под угрозу возможность  устойчивого

развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных  систем

ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и  способности

поддерживать качества окружающей среды, необходимые для  жизни. Преодоление

кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений

человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной

среды.

Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья

ее населения, а  также национальная безопасность могут  быть обеспечены только

при условии сохранения природных систем и поддержания  соответствующего

качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно

реализовывать единую государственную политику в области  экологии,

направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование

природных ресурсов. Сохранение и восстановление природных  систем должно быть

одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества.

Россия играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так

как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами,

представлена значительная часть биоразнообразия Земли. Масштабы природно-

ресурсного, интеллектуального  и экономического потенциала Российской

Федерации обусловливают  важную роль России в решении глобальных и

региональных экологических  проблем.

Из всего выше сказанного, следует вывод о необходимости совершенствования

системы природопользования в нашей стране. Сохранение природы  и улучшение

окружающей среды - приоритетные направления государства  и общества. Задачами,

требующими скорейшего разрешения, являются создание единой государственной

структуры, осуществляющей экологический мониторинг, и стимулирование

исследовательской деятельности в области химического  анализа компонентов

окружающей среды  вкупе с социальными программами, призванными информировать

нацию о насущных экологических проблемах.

    

Список  литературы

 

При подготовке реферата были использованы материалы, опубликованные в сети

Интернет:

1)            Экологическая доктрина Российской Федерации.

Официальный сайт государственной службы охраны окружающей природной среды России

- http://www.eco-net.ru/

2)            Глава из книги "Как организовать общественный

экологический мониторинг" под  редакцией М.В. Хотулевой. Сайт

методического центра "Эколан" - http://www.ecoline.ru/

3)            Химические основы экологического мониторинга

(КУЗНЕЦОВ В.В. , 1999), ХИМИЯ. Статьи Соровского образовательного

журнала в текстовом  формате - http://www.pereplet.ru/

4)            МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по курсу "Экологический

мониторинг" для специальности 320700 - "Охрана окружающей среды  и рациональное

использование природных ресурсов" для всех форм обучения/ Утверждено

редакционно-издательским Советом Тюменского государственного нефтегазового

университета. - Тюмень, 2001 - http://promeco.h1.ru/

      
 

     [1] Чрезвычайно важный естественный

компонент стратосферы — озон — выступает как загрязняющее вещество (сильный

окислитель, участвующий  в образовании фотохимического  смога) в тропосфере

(приземном слое  воздуха).

     [2] Государственные службы, входящие в

национальные системы  мониторинга, должны ориентироваться  на систему приоритетов

ГСМОС. В то же время, они могут вводить и иные, дополнительные приоритеты,

определяемые региональной или местной спецификой.

     [3] Человек и биосфера (англ.).

     [4] Источник воздействия на окружающую

среду рассредоточенный, площадный (диффузный) — неорганизованный источник

воздействия, линейные размеры которого влияют на оценку изменения качества

окружающей среды  в рассматриваемых расчетных  точках, например места

неорганизованного размещения и захоронения отходов, производственные корпуса и

площадки в целом, промышленные районы. Источник воздействия на окружающую

среду точечный — источник воздействия, линейные размеры которого не

оказывают влияния  на оценку качества окружающей среды  в рассматриваемых

расчетных точках, например выбросные трубы с круглым или прямоугольным устьем,

организованные  выпуски сточных вод.

Информация о работе Экологический маниторинг