Государственная охрана водных объектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:53, реферат

Описание

Первый Водный кодекс Российской Федерации был принят 30 июня 1972 года: несомненно, он олицетворял большой прогресс российского водного права. В его содержании (114 статей, объединенных в шесть разделов) почти все было новым по тому времени. Новыми были понятие "водный объект" и юридическая категория "воды", классификация видов водопользования и разрешительный порядок предоставления права пользования конкретными водными объектами, приоритет хозяйственно-питьевого водопользования и всесторонняя охрана вод от загрязнения, засорения и истощения.

Содержание

1. Ведение……………………………………..2
2. Водные объекты…………………………..4
3. Нормирование в области охраны вод…..6
4. Охрана водных ресурсов……………….…7
5. Заключение…………………...…………..10
6. Список литературы……………………...11

Работа состоит из  1 файл

Содержани2.docx

— 31.49 Кб (Скачать документ)

— воды с ценными  примесями, подлежащими утилизации на данном или других предприятиях;

— воды, содержащие сырье и реагенты, полупродукты и  продукты в количествах, превышающих нормативы технологических потерь;

— воды, содержащие вредные вещества, для которых  не установлены ПДК;

— воды, кок пые  могут быть использованы для орошения в сельском хозяйстве.

  Охрана водных  ресурсов.

Статистика водных ресурсов - подотрасль статистики окружающей среды и природных ресурсов, изучающая запасы водных ресурсов,их состав и состояние, обеспеченность экономики водными ресурсами, водозабор,водопотребление, водоотведение, а также деятельность, направленную на сохранение и восстановление водных объектов.

Объектом статистического  наблюдения по водным ресурсам являются водопользователи различных водных источников,из которых осуществляется забор воды - рек, озер, водохранилищ, каналов, подземных горизонтов. Использование  воды на производственные, хозяйственно-питьевые нужды, в различных системах орошения, сельскохозяйственное водоснабжение; потери воды, сброс сточных вод  в поверхностные водные объекты  и подземные горизонты; количество различных загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами. Наблюдению также  подлежат организация водоохранных зон, облесение, залужение земель в  прибрежных водоохранных полосах, расчистка  и дноуглубление, регулирование  русел малых рек.

Единицей статистического  наблюдения в подотрасли являются предприятия, учреждения и организации всех отраслей экономики - водопользователи, независимо от источников водоснабжения и приемников сточных вод.

Формой статистического  наблюдения являются годовая статистическая отчетность, а также выборочные обследования.

Сводка статистических данных по водным ресурсам производится в следующих разрезах:

по регионам России;

по отдельным  бассейнам морей и рек;

по отраслям экономики.

Основные показатели статистики водных ресурсов:

Водные ресурсы - запасы поверхностных и подземных  вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут  быть использованы.

Использование водных ресурсов - получение различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и  иных потребностей граждан и юридических  лиц.

Охрана водных ресурсов - деятельность, направленная на сохранение и восстановление водных объектов.

Основными являются показатели, характеризующие водозабор, водопотребление и водоотведение, сброс загрязненных сточных вод  в природные водные объекты.

Водозабор - объем изъятия водных ресурсов из поверхностных (включая моря) водоемов и подземных горизонтов с целью дальнейшего потребления воды. В общий объем забора входят используемые шахтно-рудничные воды, получаемые при добыче полезных ископаемых. В этот показатель не включается объем пропуска воды через гидроузлы для производства электроэнергии, шлюзования судов, пропуска рыбы, поддержания судоходных глубин и др. Также не учитывается объем забора транзитной воды для подачи в крупные каналы.

Водопотребление (использование воды) - использование забранных из различных источников водных ресурсов (включая морскую воду) для удовлетворения хозяйственных нужд. Сюда не включается оборотное водопотребление, а также повторное использование сточной и коллекторно-дренажной воды.

Нормативно-очищенные  сточные воды - стоки, которые прошли очистку на соответствующих сооружениях, и отведение которых после очистки в водные объекты не приводит к нарушению норм качества воды в контролируемом створе или пункте водопользования, т.е. содержание загрязняющих веществ в этих сточных водах должно соответствовать утвержденному предельно допустимому сбросу (ПДС).

Нормативно-чистые сточные воды - стоки, отведение которых без очистки в водные объекты не приводит к нарушению норм и качества вод в контролируемом створе или пункте водопользования.

Оборотное и  последовательное использование воды - объем экономии забора свежей воды за счет применения систем оборотного и повторного водоснабжения, включая  использование сточной и коллекторно-дренажной  воды. К оборотному использованию  не относится расход воды в системах коммунального и производственного  теплоснабжения.

Загрязненные  сточные воды - производственные и бытовые (коммунальные) стоки, сброшенные в поверхностные водные объекты без очистки (или после недостаточной очистки) и содержащие загрязняющие вещества в количествах, превышающих утвержденный предельно допустимый сброс. Сюда не включаются коллекторно-дренажные воды, отводимые с орошаемых земель после полива.

Предельно допустимый сброс - максимальное количество веществ в сточных водах, допустимое для сброса в данном пункте водного объекта в единицу времени, не нарушающее нормы качества воды в заданном створе (участке водоема). В статистике соотношение фактического сброса и ПДС является основным показателем, характеризующим степень (категорию) загрязненности сточных вод.

Очистка сточных  вод - обработка сточных вод с целью извлечения, удаления, нейтрализации содержащихся в них загрязняющих примесей до установленных нормативов. Для очистки сточных вод применяют различные методы: механический, физико-химический, биологический.

Водоотведение - объем сброса всех видов сточных вод непосредственно в водоемы, подземные горизонты, бессточные впадины, а также передача сточных вод другим предприятиям (организациям). К бессточным впадинам приравниваются поля фильтрации, с которых очищенные сточные воды в водные источники не отводятся. В объем водоотведения включают также производственные, коммунальные, шахтные, рудничные и другие аналогичные воды (для оросительных систем - дренажные и др. сбросные воды), а также сточные воды, полученные со стороны. Водоотведение измеряется в кубических метрах, изучается в статистике в ведомственном и территориальном разрезе, а также по бассейнам отдельных рек. 
 
 
 

Заключение.

Значение  вод как важнейшего компонента природной  среды, обеспечивающего экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного  и растительного мира, определяет необходимость осуществления государственного управления их охраной.

Осуществляя деятельность по управлению охраной  водных объектов, органы общего государственного управления выполнение определенных функций  по охране вод возлагают на органы государственного управления специальной  компетенции - Государственный Комитет  Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов РФ, Госкомсанэпиднадзор.

Центральным органом специальной компетенции, осуществляющим управление в области  охраны вод, является Государственный  Комитет Российской Федерации водного  хозяйства, обеспечивающий рациональное использование и охрану водных объектов в интересах Российской Федерации  и субъектов Федерации. Возложенные  на него полномочия Комитет осуществляет непосредственно, либо через свои территориальные  органы.

Отнесенное  к совместной компетенции управление в области охраны водных объектов требует выработки единства требований и объединения усилий Российской Федерации и субъектов Федерации. Оно нуждается в федеральном  регулировании, основанном на взаимодействии Федерации и субъектов Федерации.

К полномочиям  Российской Федерации в области  охраны водных объектов относится определение  единой государственной политики, разработка и реализация общегосударственных  мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов. На основе федерального закона устанавливаются порядок и условия  использования и охраны водных объектов. К полномочиям органов государственного управления Российской Федерации относится  установление порядка организации  и проведения государственного контроля за использованием и охраной вод, порядка установления и урегулирование режима водоохранных зон, установление режима особо охраняемых территорий, находящихся в федеральной собственности. 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 

  1. Конституция РФ.
  2. Водный Кодекс РФ.
  3. Указ Президента Российской федерации "О федеральных природных ресурсах" от 16 декабря 1993 г. N 2144.
  4. Гражданский Кодекс РФ.
  5. Правила охраны поверхностных вод.
  6. Экологический Кодекс РФ.

Информация о работе Государственная охрана водных объектов РФ