Флористика-основа фитодизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:20, реферат

Описание

Фитодизайн – это искусство составления настоящих шедевров: сложных композиций из растений в сочетании с элементами декора, обстановкой, колористических решений с интерьером.

Работа состоит из  1 файл

Реферат ФИТОДИЗАЙН.doc

— 280.50 Кб (Скачать документ)

    Забайкальский институт предпринимательства

    Сибирского  университета потребительской кооперации 
 
 
 

    Коммерческий  факультет 
 
 

    Кафедра социально-культурного сервиса и  туризма 
 
 

    РЕФЕРАТ 
 

    Тема: Флористика  –

      основа фитодизайна 
 
 
 
 

    Выполнил: Иванова А.

    Проверил доцент кафедры СКСиТ

    кгн  
 

    Чита, 2008 г 
 

    Флористика  – основа фитодизайна 
 

    Фитодизайн  – это искусство составления  настоящих шедевров: сложных композиций из растений в сочетании с элементами декора, обстановкой, колористических  решений с интерьером.

    О связи человека с природой говорится  много и часто, с разной долей  патетики, разумности и эмоциональности. Современный городской дом, лишенный зелени кажется безжизненным, несет  в себе тягостный отпечаток господства урбанизации над чувствами! Многие стараются поселиться за городом, там, где и воздух, и пышная растительность, и просто струящаяся вода скрашивают грозное выражение «мой дом – моя крепость», возводя это понятие в нечто многообразное, в то, что и называется жилищем: сочетание современного комфорта и богатства даров природы для отдохновения духа и тела.

      Фитодизайн - от греческого "фито"- растение и английского "дизайн"- проект, замысел. Фитодизайн - это настоящее  искусство по оформлению интерьера  офиса, квартиры и любых других помещений. При этом желательно учитывать совместимость растений, их способность к улучшению качества воздуха в помещении, а также освещенность самого помещения.

    Фитодизайн  интерьера украшает помещение, создает  комфорт и уют вашей квартиры или офиса. Это маленькая частичка природы, которая помогает расслабиться, на время забыть о проблемах, добиться душевного равновесия, а также повысить трудоспособность и создать благоприятную атмосферу для работы с клиентами. С помощью озеленения помещения можно подчеркнуть индивидуальность и создать имидж любой компании.

    Профессионализм, фантазия, опыт и знания фитодизайнеров вносят в помещение яркие краски лета. Создают ощущение гармонии с  природой.

    Профессиональные  дизайнеры, флористы и квалифицированные  исполнители применяют все свои знания, используют специальные приборы для формирования микроклимата, внедряют самые современные технологии только с одной целью – сделать Ваш зеленый уголок именно таким, каким Вы его хотите видеть. Перед ними стоит нелегкая задача совместить красоту зелени с легкостью ухода за растениями, установить специальное оборудование для поддержания соответствующих условий их роста и развития, а также сделать все это, не нарушая общей гармонии композиции. 

     Флористика 

    Флористика, составление композиций из цветов, цветочный дизайн – это искусство создания цветочных композиций в вазах, шарах и корзинах или создание букетов и композиций из срезанных цветов, листьев, трав, декоративных трав и других ботанических материалов. Часто термины "цветочный дизайн" и "флористика" считаются синонимичными. Цветочники – это люди, которые работают с цветами и растениями, обычно в рамках розничной торговли. Этот термин не следует путать с флористами. Флористику также не следует путать с садоводством.

    Флористика  иногда используется как обобщенный термин, относящийся к культивированию цветов, а так же к композициям из них, а не исключительно к бизнесу по их продаже. Однако, цветочная промышленность – это основной двигатель флористики. Цветочные магазины, наряду с он-лайн складами-магазинами - главные места продажи цветов, но универсамы, магазины садовых товаров и многие бензозаправочные станции также продают цветы.  
 

    Профессия и бизнес 

     Профессия флориста предполагает различные навыки. Они включают отбор цветов, которые  будут гармонично выглядеть вместе (основываясь на принципах дизайна или индивидуального вкуса), знания о том, как срезать, ухаживать и хранить цветы и другие растения, таким образом, чтобы они оставались свежими максимально долгое время, и (как описывалось выше) их продажа, которая предполагает знания требований клиента и его ожиданий. Знания в области составления венков, букетов, корсажей, бутоньерок, искусственных цветов и другие более сложные манипуляции с цветами также важны. Венки могут быть сделаны из различных типов цветов и растений, и часто включают ленты и искусственные цветы.

    Цветы, продаваемые в магазинах цветочницами, обычно представляют собой множества  доступных сезонных цветов, но также  включают и цветы, привозимые со всего  света. Основную массу цветов включают розы, тюльпаны, ирисы, орхидеи и лилии. Мода иногда играет роль во флористике. Тенденции по поводу самого модного цветка, который каждый должен иметь, меняются очень быстро.

    Некоторые магазины также имеют в наличии  подарочные корзины, фрукты и конфеты одновременно с цветами, тогда как часть магазинов закупает такие вещи только когда это необходимо для определенного заказа. Цветочный бизнес является сезонным и сильно зависит от следующих праздников и событий, таких как Рождество, День святого Валентина, День Матери, День Всех Святых, Адвент, Пасха, свадьбы и похороны. Эти случаи составляют наибольшую часть бизнеса, с продажей растений для дома и домашней обстановки, являющейся меньшей, но более постоянной частью прибыли. Цветы для личного удовольствия, а также отобранные для празднования дней рождения, годовщин, благодарений и прочих жизненных событий - также являются существенной частью цветочного бизнеса.

    На  цветочный бизнес значительно повлияли корпоративные и социальные мировые  события, в которых цветы играют большую роль, украшая обстановку специальных мероприятий и встреч. Орнаментальные украшения в центре потолка, лестничные площадки, стойки ресепшиониста, свадебные букеты и сцена – это только несколько примеров того, как цветы используются в деловых и социальных публичных событиях.

      

    Стили флористики 

    Многие  нации имеют свой собственный  стиль компоновки цветов: икебана; английский сад; высокий стиль и др.  
 

    Икебана  

    Икебана – это японский стиль цветочного дизайна, отмеченного за его простоту и чистоту линий и цветов. Часто Икебана использует ветки вьющихся деревьев, таких как ива.

    Искусство расстановки цветов в вазах —  икэбáна (жизнь цветов) — восходит к древнему обычаю возложения цветов на алтарь божества, который распространился  в Японии вместе с буддизмом в 6м веке. Чаще всего композиция в стиле того времени — рикка (поставленные цветы) — состояла из ветки сосны или кипариса и лотосов, роз, нарциссов, установленных в старинных бронзовых сосудах.

    С развитием светской культуры в 10..12м  веках композиции из цветов устанавливали во дворцах и жилых покоях представителей аристократического сословия. При императорском дворе стали популярны особые состязания по составлению букетов. Во второй половине 15го века появилось новое направление в искусстве икебаны, основателем которого был мастер Икэнобо Сэнъэй. Произведения школы Икэнобо отличались особой красотой и изысканностью, их устанавливали у домашних алтарей, преподносили в качестве подарков.

    В 16м столетии с распространением чайных церемоний сформировался специальный вид икебаны для украшения ниши-токонома в чайном павильоне. Требование простоты, гармонии, сдержанной цветовой гаммы, предъявлявшейся ко всем предметам чайного культа, распространялись и на оформление цветов — тябана (икэбана для чайной церемонии). Знаменитый мастер чая Сэнно Рикю создал новый, более свободный стиль — нагэирэ (небрежно поставленные цветы), хотя именно в кажущейся беспорядочности заключалась особая сложность и красота образов этого стиля. Одним из видов нагэирэ была так называемая цурибана, когда растения помещались в подвешенном сосуде в форме лодочки. Такие композиции подносили человеку, вступавшему в должность или оканчивающему учёбу, так как они символизировали «выход в открытое житейское море».

    В 17..19м веках искусство икебаны получило широкое распространение, возник обычай обязательного обучения девушек искусству составления букетов. Однако из-за популярности икебаны композиции упростились, пришлось отказаться от строгих правил стиля рикка в пользу нагэирэ, из которого выделился ещё один новый стиль сэйка или сёка (живые цветы). В конце 19го века мастер Охара Усин создал стиль морибана, основное новшество которого заключалось в том, что цветы размещались в широких сосудах.

    В композиции икэбаны присутствует, как  правило, три обязательных элемента, обозначающие три начала: Небо, Землю и Человека. Они могут воплощаться цветком, веткой и травой. Их соотношение друг с другом и дополнительными элементами создаёт разные по стилю и содержанию произведения. Задача художника состоит не только в том, чтобы создать красивую композицию, но и наиболее полно передать в ней собственные раздумья о жизни человека и его месте в мире. Произведения выдающихся мастеров икебаны могут выражать надежду и грусть, душевную гармонию и печаль.

    По  традиции в икебане, обязательно воспроизводится время года, а сочетание растений образует общеизвестные в Японии символические благопожелания: сосна и роза — долголетие; пион и бамбук — процветание и мир; хризантема и орхидея — радость; магнолия — духовная чистота и т.п. 
 

    Английский  сад  

    Английский  сад - это традиционно английская форма дизайна, но она также включает и многие популярные европейские  тенденции, например, французские или  голландские. Эти композиции часто  делаются, как невысокие возвышения или более высокие композиции в вазах, оси дизайна которых всенаправлены (360 °). Многие флористы, которые следуют этому стилю дизайна, не используют перекати-поле, гвоздики и болотный мирт.  
 

    Высокий стиль 

    Высокий стиль - это форма дизайна, происходящего  из Соединенных Штатов. Такой дизайн часто использует девиз 'лучше меньше да лучше'. Цветы, которые являются популярными среди флористов Высокого стиля, включают многие тропические растения, как, например, вечнозеленые райские растения и антуриумы, а также более популярные цветы, как - гвоздики.  
 

    Рынок цветов 

    Основная  потребность цветочных магазинов  – это покупка цветов для пополнения своих запасов. Рынок цветов, подобно другим сельскохозяйственным рынкам, подчинен многим колебаниям из-за естественных факторов спроса и предложения, а также моды. Наука о том, как покупать таким образом, чтобы получить в последствии прибыль - не простой навык. В Северной Америке наибольший и наиболее известный аукцион цветов – «UFG» (Объединенные Производители Цветов), расположенный в Барнаби, Канаде. Существует множество аукционов и рынков цветов, расположенных в Голландии, например, «VBA» («Bloemenveiling Aalsmeer»).

    Интернет  имел существенное влияние на традиционных цветочников Североамериканского  рынка, испытывающего больше чем 20%-е  снижение оборота в традиционной продаже, например, в частных цветочных  магазинах с 1998 года. Закупки в  традиционных магазинах медленно настигают он-лайн заказы цветов с сайтов цветочных агентств. Однако, некоторые независимые цветочные лавки сделали свой собственный он-лайн интернет-магазин, где клиенты могут заказать цветы он-лайн вместо заказов по телефону, который является самым распространенным средством получения заказов. 
 

    Расстановка в магазинах цветов 

     Обычно  магазин цветов располагает большое  количество цветов на улице или имеет  большое зеркальное стекло, чтобы  лучше представить цветы. Чтобы  сохранить растения свежими, цветы держат в холодильнике и помещают в воду, обычно в стеклянных, пластмассовых или металлических вазах или других контейнерах. Большинство магазинов имеет холодильник около передней витрины с большими стеклянными дверями так, чтобы клиенты могли легко рассмотреть содержимое. Некоторые магазины также имеют другой холодильник, скрытый от клиентов, где они хранят дополнительный запас, и составляют букеты по заказам клиентов. Большинство магазинов также имеет заднюю секцию, в которой флористы могут составлять заказы с большей секретностью.  
 

Информация о работе Флористика-основа фитодизайна