Вербальное общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:42, доклад

Описание

Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

Работа состоит из  1 файл

Вербальное общение.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

Противоположный стилю "прокурор" стиль "адвокат" подразумевает защиту педагогом ребенка (или его родителей)..

Так, стиль "адвокат" рекомендуется  использовать педагогу в общении  с родителями тогда, когда:

  • те просят его совета, обращаются за помощью, делятся своими проблемами, интересуются поведением и успехами ребенка;
  • родители предъявляют к ребенку завышенные требования и ждут от него слишком высоких результатов;
  • "педагогу требуется сообщить негативную информацию о ребенке, В этом случае разговор можно начать с позиций "адвокат", рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам.

Говоря о  проблемах ребенка, педагог может  говорить с позиций его защитника - человека, который искренне хочет  помочь как ребенку, так и Родителям. Главное в позиции "адвокат" - не обвинять, а найти выход из сложившейся ситуации. Стиль "адвокат" легче использовать в повествовательной форме, и многие педагоги с успехом применяют его. Задавать вопросы, используя этот стиль, гораздо труднее, поэтому на тренинге мы предлагаем отработать технику постановки вопросов с позиций "адвокат". Мы задаем вопросы, чтобы помочь, а не чтобы обвинить!

Позиция "адвокат"

  • Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.
  • Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины. Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации. Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.

Позиция "прокурор"

  • В сложившейся ситуации есть доля вашей вины. Вы должны быть за это в ответе.
  • Вы обязаны держать под контролем сложившуюся ситуацию. Я ничем не могу вам помочь.

Стили "адвокат" и "прокурор" можно проиллюстрировать  диалогом между замечательным армянским  поэтом Ваганом Карапетяном и  его коллегой. Однажды, редактируя литературный журнал, коллега как-то пожаловался:

- Нет хороших  стихов, все, что нам присылают, - барахло. 
- Странно, - удивился Ваган, - а мы нашли очень много хороших стихотворений для нашего журнала. 
- Как вам это удалось? - спросил его коллега. 
- Наверное, - ответил Ваган, - кто что ищет - тот то и находит. Вы ищете барахло, вы его и нашли, а мы ищем золото и собираем его по крупицам.


Информация о работе Вербальное общение