Анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание

Цель: Провести анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.

Задачи:

1.Выявить личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений.

2. Подобрать методы диагностики личности руководителя.

3. Провести эмпирическое исследование по оценке личностных качеств руководителя.

4.Проанализировать результаты и сделать выводы.

Содержание

Введение

1. Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений

1.1 Человек, организация, решение

1.2 Особенности личности руководителя

1.3 Личностные качества руководителя

2. Эмпирическое исследование по оценке личностных качеств руководителя

2.1 Методы диагностики личности руководителя

2.2 Анализ и оценка результатов исследования

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.rtf

— 583.83 Кб (Скачать документ)

 

       

     Таким образом, соответствие личностных характеристик содержанию деятельности является непременным условием успешного ее осуществления. Особенно важно такое соответствие для видов деятельности с высоким уровнем ответственности. К таковым, как известно, относится деятельность руководителя (управленца, организатора). Анализ данных показал, что организаторские способности и организаторская направленность личности данного руководителя на высоком уровне.

     Методика 3. Оценка потребности в достижении 

     
№ п/п Фамилия, имя, отчество Возраст Кол-во баллов Уровень мотивации достижения
1 Александров В.Ю. 25 15 с
2 Абрамова Е.Б. 38 14 с
3 Беляева С.В. 32 19 в
4 Гордина О.Г. 49 8 н
5 Гусев В.П. 22 11 н
6 Веселкин А.Д. 27 17 в
7 Вишева Ю.С. 50 14 с
8 Вяхирев Ю.Н. 44 13 с
9 Епейкина А.Е. 39 15 с
10. Жуков В.В. 34 9 н
11. Зайцев К.С. 48 15 с
12 Куликова С.Н. 47 4 н
13 Куршев К.Р. 30 13 с
14 Лисьев М.С. 45 18 в
15. Миронова Т.В. 23 16 в
16. Мошкин С.С. 41 12 с
17. Никифоров В.С. 38 16 в
18. Оськина Н.В. 48 7 н
19. Сорокина В.А. 26 14 с
20. Тамарова Е.А. 47 15 с
 

     Анализируя табличные данные, мы пришли к выводу, что

     Высокий уровень мотивации достижения - 5 человек (25%)

     Средний уровень мотивации достижения - 10 человек (40%)

     Низкий уровень мотивации достижения - 5 человек (25%) 

       

     Проанализировав полученные результаты, мы приходим к выводу, что 65% испытуемых не останавливаются на достигнутом, а стремятся улучшить свои результаты.

     Мотивация достижения -- стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало -- является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. 

 

      Заключение 

     Итак, объективным (непсихологическим) критерием оценки деятельности организационного лидера служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и лидера, и последователей. Это такие критерии: прибыльность; производительность; качество; экономичность; нововведения; действенность.

     Но помимо указанных критериев эффективность деятельности руководителя оценивается по психологическим критериям:

  1. удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т. д.);
  2. мотивация членов коллектива (желание людей трудиться и сохранять
  3. членство в коллективе);
  4. авторитет лидера;
  5. самооценка коллективом своей сплоченности, своей успешности функционирования;
  6. удовлетворенность психологическим климатом коллектива.

     Руководителем становится тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, задач, разработке и принятия управленческих решений.

     Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации, отличать осуществимое от бесплодного прожектерства, рассчитать сроки решения задач.

     В соответствии со свойствами последователей руководителем выстраиваются способы воздействия на них. Создаваемые для этого структуры призваны обеспечить инициирование активности, координацию действий группы и обеспечение ее внешних связей и престижа; регуляцию межличностных отношений в группе и обеспечение личностной поддержки членов группы.

     От руководителя зависит умелый анализ реальной действительности. На основе выводов, полученных в результате проведенного анализа, формируется линия поведения -- программа действий -- и принимаются решения. После этого начинается мобилизация сил и средств.

     Опытный руководитель всегда понимает, что при решении различных задач он не может полагаться только на себя, на свой опыт и знания, и привлекает к управленческой деятельности добросовестных и активных работников. Часто именно по окружению можно судить о степени талантливости руководителя. 

 

      Список литературы 

Агапов В.С. "Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя", М.: МОСУ, 2000. - 415 с.

Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности руководителя. - М.: Академия, 2006. - 516 с.

Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М.: Гардарики, 2002. - 416 с.

Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения. -- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2005. -- 496 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент. - М.: Гардарики, 2003. - 320 с. Даринская В. М., Чаплыгин И. Н. Оценка и развитие персонала методом "Ассессмент-центр". -- СПб.: Речь, 2008. - 224 с.

Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива. - М.: Просвещение, 2006. - 215 с.

Журавлев А.Л., Хащенко В.А., Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом. Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива, М.: Проспект, 2007. - 420 с.

Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии, М.: ЦИТП, 2002. - 168 с.

Ильин Е.И. Дифференциальная психология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2002. - 323 с.

Кабаченко Т.С. Психология управления. - М.: Проспект, 2005. - 416 с.

Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2007. - 370 с.

Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей "Теории личности", К.: PSYLIB, 2005. - 320 с.

Левин К. Динамическая психология. - М.: Академия, 2007. - 416 с.

Менеджмент (Современный российский менеджмент). Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.-- М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.-- 504 с.

Психологические тесты. В 2-х т. / Под ред А.А. Карелина. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - Т. 2. - 248 с.

Розанова В. А. Психология управленческой деятельности. -- М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2006. -- 264 с.

Трошш Ю.Н., Масленченков Ю.С. Управленческие решения: Учеб. пособие для вузов. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 310 с.

Чудновская С.Н. Управленческие решения / С.Н. Чудновская. -- М.: Эксмо, 2007. -- 368 с.

Шалагинова Л.В. Психология лидерства. - СПб.: Речь, 2007. - 464 с.

Информация о работе Анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений