Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:43, контрольная работа
Методика включает в себя две основные части.
Первая часть методики - «Перекресток - 1» предназначена для определения наиболее предпочтительных для учащихся предметов (сфер) труда и средств труда. Это позволяет в итоге уточнить наиболее привлекательные профессии (по специальной таблице - на пересечении, то есть на перекрестке привлекательных предметов и средств труда).
Вторая часть методики - «Перекресток -2» является вспомогательной и предназначена для определения наиболее привлекательного для учащихся уровня профессионального образования и уровня самостоятельности в труде.
ОПРОСНИК «ПЕРЕКРЕСТОК - 2»
Цели методики:
Уточнить желательный для
Уточнить предполагаемый самим учащимся уровень самостоятельности в труде.
Соотнести свои претензии по профессиональному образованию и предполагаемый уровень самостоятельности (по специальной таблице).
Активизировать (провоцировать) клиента на ценностно-нравственные размышления, связанные с выбором уровня учебного заведения и его готовностью реализовать себя на данном уровне.
Время проведения:
Желательно использовать опросники по выявлению уровней образования и уровня самостоятельности сразу, на одном занятии (на одной профконсультации).
(Процедура проведения работы
по опроснику «Перекресток - 2», а также
подсчет результатов являются такими
же, как и в первой части методики. При
этом учащиеся чертят несколько отличный
бланк ответов, используются специальные
вопросы и другие нормы.).
(см. приложение 5: Бланк ответов для опросника
«Перекресток -2»)
Общая инструкция
Методика позволит нам определить
наиболее привлекательный и реальный
для вас уровень
ОПРОСНИК «ПЕРЕКРЕСТОК - УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Инструкция
Оцените в баллах (от 0 до 5)
свое отношение к различным
1. Если честно, то мне очень надоело учиться.
2. Я с особым удовольствием
изучаю именно практические
3. Мне понравилось бы управлять
сложными технологическими
4. Я способен много запоминать,
а также отвечать все это
на экзаменах и различных
5. Я готов самостоятельно
6. Я готов серьезно изучать основы какой-нибудь науки.
7. Мне не нравятся чисто
8. Я вообще не хочу за что-либо отвечать на работе.
9. Я не люблю забивать свою
голову всякими там теориями,
которые не нужны в
10. Я не стал бы изображать из себя ученого и предлагать то, до чего не смогли додуматься даже более умные люди, чем я.
11. Все мои попытки стать хорошим
учеником закончились
12. Обычно у меня хорошая
13. Я люблю работать по четкой и понятной инструкции.
14. Я могу самостоятельно
15. Мне удается исследовательская
работа: я могу анализировать
окружающий мир и обнаруживать
в нем определенные
16. Знания по основным учебным дисциплинам даются мне легко.
17. Я не люблю физический труд.
18. Я не люблю и не умею подчиняться кому-либо: я сам себе начальник.
19. К сожалению, я не способен на работе брать всю основную ответственность на себя.
20. Часто я не могу
21. Я считаю, что и без специального образования можно заработать себе на хлеб.
22. Я хорошо работаю, когда у меня есть четкое, конкретное дело.
23. Я вполне готов самостоятельно
разобраться со сложной
24. Я способен руководить
25. Мне понравилось бы работать
в научных библиотеках и
26. Обычно я читаю и изучаю
больше учебного материала,
27. Мне скучно выполнять
28. У меня нет желания вникать в различные инструкции, правила и предписания.
29. Мне проще работать по строго
заведенному порядку, без
30. Пусть лучше кто-то что-то придумывает и изобретает, а уж я буду работать так, как положено.
ОПРОСНИК «ПЕРЕКРЕСТОК - УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДЕ»
Инструкция
Оцените в баллах (от 0 до 5)
свою готовность проявить на работе инициативность,
самостоятельность и
1. Я могу так обругать своего коллегу по работе, что он будет за версту меня обходить.
2. Я люблю тихую и спокойную работу, где не надо за что-либо отвечать.
3. Я могу эффективно и с
удовольствием работать в
4. Когда все ясно и понятно, я лю
5. Я хотел бы самостоятельно планировать свою работу.
6. Самая большая радость - придумывать что-то новое и необычное на работе.
7. Морально я готов к тому, что меня могут не понять и не оценить на работе.
8. Я считаю, что на работе, даже
в критических ситуациях
9. Я хорошо что-то делаю лишь тогда, когда мне дают сложные и ответственные задания.
10. Мне трудно бывает привыкнуть
к правилам поведения в
11. Мне сложно бывает
12. У меня нет желания брать всю ответственность за работу на себя.
13. Я никогда даже не пытался
предложить какую-то
14. Надо поменьше предлагать новые идеи и повнимательнее изучать уже существующий опыт.
15. Главное на работе так
16. Мне неприятно трудиться,
17. Я хорошо работаю, когда рядом есть более опытный и знающий человек.
18. Я не люблю так называемой
коллективной ответственности
19. Я хотел бы сам контролировать свою работу и вносить в нее необходимые поправки.
20. Я хочу не только вкладывать
в работу свою душу, но и
свой разум, т.е. максимально
использовать свои
21. Пусть надо мной будут
22. Меня всегда вдохновляет
23. Я готов увлеченно трудиться над сложными и ответственными задачами.
24. Я очень не люблю всяких советчиков и помощников.'
25. Когда чувствуешь поддержку коллег и товарищей, то работа выполняется лучше.
26. Я не хотел бы, чтобы меня
считали на работе
27. Мне было бы неприятно, если кто-то подумает, что я изображаю из себя гения.
28. Есть вещи, которые меня очень интересуют, но о которых я просто боюсь думать и, тем более, говорить вслух.
29. Если честно, то я немного
завистлив: мне очень не
30. В глубине души я мечтаю о такой работе, где можно было бы много зарабатывать и почти ничего не делать.
31. Мне проще выполнять какую-то работу, когда можно обратиться за помощью к коллегам.
32. Я считаю, что каждый должен
отвечать только за свой
33. Я хотел бы в перспективе стать руководителем участка или отдела.
34. Мне скучно и противно
35. Мне кажется, что ради истины я готов поспорить даже с самим Господом Богом.
36. Если честно, я не умею и даже немного боюсь скандалить с коллегами.
37. Иногда я так увлекаюсь каким-то делом, что забываю обо всем вокруг.
38. Я не люблю шаблонно-
39. Без своих друзей и коллег я сам наверняка не сделал бы ни одного стоящего дела.
40. Мне не хотелось бы выяснять какие-то деловые вопросы с начальством.
41. Я готов качественно выполнять
на работе только то, что от
меня требуется и не более
того (пусть ишаки проявляют
42. Даже самая интересная работа не стоит того, чтобы из-за нее переживать, нервничать, кому-то что-то доказывать.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЖЕЛАЕМОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДПОЛАГАЕМОГО УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДЕ
1. Используется специальная
Знак « + » означает соответствие уровня
образования и самостоятельности в труде
(чем больше плюсов, тем большее соответствие).
Знак « ? » выражает сомнение в соответствии
(чем больше вопросов, тем больше сомнения).
В ряде случаев есть и соответствие и
сомнения - например,« + + ? » (соответствия
больше, чем сомнений).
2. Например, желаемый уровень образования - высшее профессиональное, а предполагаемый уровень творчества - пассивный и безответственный (лентяй). В таблице, на пересечении (на перекрестке) этих уровней получаем - магистр - лентяй.
Три знака вопроса в скобках указывают на сомнительность такого сочетания. Возможными выводами (рекомендациями) для учащигося могут быть:
3. В другом случае уровень
образования может быть «