Активизирующий опросник "перекресток"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание

Методика включает в себя две основные части.
Первая часть методики - «Перекресток - 1» предназначена для определения наиболее предпочтительных для учащихся предметов (сфер) труда и средств труда. Это позволяет в итоге уточнить наиболее привлекательные профессии (по специальной таблице - на пересечении, то есть на перекрестке привлекательных предметов и средств труда).
Вторая часть методики - «Перекресток -2» является вспомогательной и предназначена для определения наиболее привлекательного для учащихся уровня профессионального образования и уровня самостоятельности в труде.

Работа состоит из  1 файл

Активизирующий опросник.docx

— 48.38 Кб (Скачать документ)

 

 

 

ОПРОСНИК «ПЕРЕКРЕСТОК - 2»

Цели методики:

Уточнить желательный для учащегося  уровень профессионального образования.

Уточнить предполагаемый самим  учащимся уровень самостоятельности  в труде.

Соотнести свои претензии по профессиональному  образованию и предполагаемый уровень  самостоятельности (по специальной  таблице).

Активизировать (провоцировать) клиента  на ценностно-нравственные размышления, связанные с выбором уровня учебного заведения и его готовностью  реализовать себя на данном уровне.

Время проведения:

Желательно использовать опросники по выявлению уровней образования и уровня самостоятельности сразу, на одном занятии (на одной профконсультации).

(Процедура проведения работы  по опроснику «Перекресток - 2», а также подсчет результатов являются такими же, как и в первой части методики. При этом учащиеся чертят несколько отличный бланк ответов, используются специальные вопросы и другие нормы.). 
(см. приложение 5: Бланк ответов для опросника «Перекресток -2»)

 

Общая инструкция

Методика позволит нам определить наиболее привлекательный и реальный для вас уровень профессионального  образования.

 

ОПРОСНИК «ПЕРЕКРЕСТОК - УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Инструкция

Оцените в баллах (от 0 до 5) свое отношение к различным вариантам  дальнейшего обучения:

1. Если честно, то мне очень  надоело учиться.

2. Я с особым удовольствием  изучаю именно практические дисциплины.

3. Мне понравилось бы управлять  сложными технологическими процессами.

4. Я способен много запоминать, а также отвечать все это  на экзаменах и различных аттестациях.

5. Я готов самостоятельно анализировать  и изучать сложную научную  литературу.

6. Я готов серьезно изучать  основы какой-нибудь науки.

7. Мне не нравятся чисто практические  занятия: я больше люблю работать  головой.

8. Я вообще не хочу за что-либо  отвечать на работе.

9. Я не люблю забивать свою  голову всякими там теориями, которые не нужны в непосредственной  работе.

10. Я не стал бы изображать  из себя ученого и предлагать  то, до чего не смогли додуматься  даже более умные люди, чем  я.

11. Все мои попытки стать хорошим  учеником закончились безрезультатно.

12. Обычно у меня хорошая успеваемость  по практическим дисциплинам,  когда больше требуется не  болтать языком, а делать что-то  конкретное.

13. Я люблю работать по четкой  и понятной инструкции.

14. Я могу самостоятельно планировать  свою работу на дальнюю перспективу.

15. Мне удается исследовательская  работа: я могу анализировать  окружающий мир и обнаруживать  в нем определенные закономерности.

16. Знания по основным учебным  дисциплинам даются мне легко.

17. Я не люблю физический труд.

18. Я не люблю и не умею  подчиняться кому-либо: я сам себе  начальник.

19. К сожалению, я не способен  на работе брать всю основную  ответственность на себя.

20. Часто я не могу сконцентрироваться  на какой-то сложной проблеме.

21. Я считаю, что и без специального  образования можно заработать  себе на хлеб.

22. Я хорошо работаю, когда  у меня есть четкое, конкретное  дело.

23. Я вполне готов самостоятельно  разобраться со сложной процедурой, методикой или каким-либо технологическим  процессом.

24. Я способен руководить небольшим  коллективом, когда передо мной  поставлена четкая задача.

25. Мне понравилось бы работать  в научных библиотеках и читальных  залах, читать книги на разных  языках.

26. Обычно я читаю и изучаю  больше учебного материала, чем  это требуется для занятий.

27. Мне скучно выполнять однообразные  трудовые операции.

28. У меня нет желания вникать  в различные инструкции, правила  и предписания.

29. Мне проще работать по строго  заведенному порядку, без особых  волнений и переживаний.

30. Пусть лучше кто-то что-то  придумывает и изобретает, а уж  я буду работать так, как  положено.

 

ОПРОСНИК «ПЕРЕКРЕСТОК - УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДЕ»

Инструкция

Оцените в баллах (от 0 до 5) свою готовность проявить на работе инициативность, самостоятельность и активность:

1. Я могу так обругать своего  коллегу по работе, что он будет  за версту меня обходить.

2. Я люблю тихую и спокойную  работу, где не надо за что-либо  отвечать.

3. Я могу эффективно и с  удовольствием работать в группе (в коллективе).

4. Когда все ясно и понятно, я люблю работать самостоятельно, без посторонней помощи.

5. Я хотел бы самостоятельно  планировать свою работу.

6. Самая большая радость - придумывать  что-то новое и необычное на  работе.

7. Морально я готов к тому, что меня могут не понять  и не оценить на работе.

8. Я считаю, что на работе, даже  в критических ситуациях всегда  надо быть сдержанным и воспитанным.

9. Я хорошо что-то делаю лишь  тогда, когда мне дают сложные  и ответственные задания.

10. Мне трудно бывает привыкнуть  к правилам поведения в конкретном  коллективе.

11. Мне сложно бывает самостоятельно  разобраться в специфике выполнения  многих заданий.

12. У меня нет желания брать  всю ответственность за работу  на себя.

13. Я никогда даже не пытался  предложить какую-то оригинальную  идею: все равно никто не поймет  и не оценит.

14. Надо поменьше предлагать  новые идеи и повнимательнее изучать уже существующий опыт.

15. Главное на работе так построить  свои отношения с начальством,  чтобы оно боялось подходить  ко мне со всякими сложными заданиями.

16. Мне неприятно трудиться, когда  надо за что-то или за кого-то  отвечать.

17. Я хорошо работаю, когда  рядом есть более опытный и  знающий человек.

18. Я не люблю так называемой  коллективной ответственности за  работу: я хотел бы отвечать  только за свое конкретное  дело.

19. Я хотел бы сам контролировать  свою работу и вносить в  нее необходимые поправки.

20. Я хочу не только вкладывать  в работу свою душу, но и  свой разум, т.е. максимально  использовать свои интеллектуальные  возможности.

21. Пусть надо мной будут смеяться, но я буду работать так, как  считаю нужным.

22. Меня всегда вдохновляет атмосфера  делового взаимопонимания и сотрудничества.

23. Я готов увлеченно трудиться  над сложными и ответственными  задачами.

24. Я очень не люблю всяких  советчиков и помощников.'

25. Когда чувствуешь поддержку  коллег и товарищей, то работа  выполняется лучше.

26. Я не хотел бы, чтобы меня  считали на работе нестандартно  мыслящим специалистом, ведь начальство  таких не любит.

27. Мне было бы неприятно, если  кто-то подумает, что я изображаю  из себя гения.

28. Есть вещи, которые меня очень  интересуют, но о которых я  просто боюсь думать и, тем  более, говорить вслух.

29. Если честно, то я немного  завистлив: мне очень не нравится, когда кто-то что-то делает  лучше, чем я.

30. В глубине души я мечтаю  о такой работе, где можно было  бы много зарабатывать и почти  ничего не делать.

31. Мне проще выполнять какую-то  работу, когда можно обратиться  за помощью к коллегам.

32. Я считаю, что каждый должен  отвечать только за свой конкретный  труд (или за ту часть работы, которую он выполняет).

33. Я хотел бы в перспективе  стать руководителем участка  или отдела.

34. Мне скучно и противно работать  по заранее заведенному порядку.

35. Мне кажется, что ради истины  я готов поспорить даже с  самим Господом Богом.

36. Если честно, я не умею и  даже немного боюсь скандалить  с коллегами.

37. Иногда я так увлекаюсь  каким-то делом, что забываю  обо всем вокруг.

38. Я не люблю шаблонно-исполнительский  труд.

39. Без своих друзей и коллег  я сам наверняка не сделал  бы ни одного стоящего дела.

40. Мне не хотелось бы выяснять  какие-то деловые вопросы с  начальством.

41. Я готов качественно выполнять  на работе только то, что от  меня требуется и не более  того (пусть ишаки проявляют инициативу).

42. Даже самая интересная работа  не стоит того, чтобы из-за нее  переживать, нервничать, кому-то что-то  доказывать.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЖЕЛАЕМОГО  УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДПОЛАГАЕМОГО  УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДЕ

 

1. Используется специальная таблица (см. Приложение 6: соответствия желаемого уровня образования и предполагаемого уровня самостоятельности в труде). 
 Знак « + » означает соответствие уровня образования и самостоятельности в труде (чем больше плюсов, тем большее соответствие). 
Знак « ? » выражает сомнение в соответствии (чем больше вопросов, тем больше сомнения). 
В ряде случаев есть и соответствие и сомнения - например,« + + ? » (соответствия больше, чем сомнений).

2. Например, желаемый уровень образования  - высшее профессиональное, а предполагаемый  уровень творчества - пассивный и  безответственный (лентяй). В таблице, на пересечении (на перекрестке) этих уровней получаем - магистр - лентяй.

Три знака вопроса в скобках  указывают на сомнительность такого сочетания. Возможными выводами (рекомендациями) для учащигося могут быть:

  • отказаться от своей высокой претензии, т.е. выбрать менее сложный уровень профессионального образования или вообще закончить какие-нибудь простые краткосрочные курсы;
  • перестать быть лентяем. Еще лучше, когда такие рекомендации будет высказывать не профконсультант, а сам учащийся (как пожелания самому себе) - в этом также проявляется элемент активизации клиента.

3. В другом случае уровень  образования может быть «начальным  профессиональным», а предполагаемый  уровень самостоятельности - творческий  работник (талант). И опять мы наблюдаем  некоторое несоответствие - «рядовой  работник - талант», поэтому рядом  два знака вопроса» и лишь  один плюс. Такому клиенту можно  рекомендовать повысить предполагаемый  уровень своего образования.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Активизирующий опросник "перекресток"