Агресивное поведение в младшем школьном и подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание

Проблема агрессивного поведения в настоящее время приобретает все большую актуальность в связи с неуклонным ростом числа насильственных преступлений. Очевидно, что его и насильственные преступления нельзя отождествлять, но можно с полным основанием утверждать, что агрессивное поведение лежит в основе насильственных преступлений.

Содержание

Введение……….………………………………………………………..3
1. Проблемы агрессивного поведения в трудах отечественных и зарубежных психологов……………………………………………………..5
2. Агрессивное поведение ребенка младшего школьного и подросткового возрастов……………………………………………………15
3. Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей.
Заключение……………………………………….……………………
Список литературы…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

реферат по минаковой.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

    Младший школьный возраст.

    В младшем школьном возрасте инициаторами агрессии являются уже не отдельные  личности, а группировки ребят, агрессивное  поведение становится все менее  спорадическим и все более  организованным. По мере приобретения навыков конструктивного общения меняется соотношение между инструментальной и враждебной агрессией в пользу последней. Это происходит потому, что инструментальная агрессия постепенно сменяется конструктивными способам достижения цели, а враждебная деструктивность - желание причинить оппонентам вред и получить от этого удовольствие - остается неизменной. Кроме того, дети все чаще стараются решать проблемы в своем кругу, не прибегая к помощи и заступничеству взрослых. Формирование группировок вообще заметно меняет агрессивное поведение школьников. Пребывание в группе дает им возможность испытать чувство комфорта и защищенности, повышения своих возможностей. Следствием этого бывают исчезновение страха наказания за проявление агрессии, обостренное желание утвердиться в роли полноценного участника событий, занять в группе достойное место.[11]

    Поэтому жестокость, разрушительность и другие проявления враждебной деструктивности  резко возрастают уже среди учащихся начальной школы. Особо следует отметить, что для целого ряда детей с коммуникативными нарушениями (шизоидных, сензитивных, тревожных и пр.) группа может быть фантазийной. Не имея возможностей и навыков общения для того, чтобы влиться в реальную группу, они придумывают себе воображаемых товарищей. Это могут быть герои книг, мультипликационных и игровых фильмов, телесериалов и пр. ребята с помощью идентификации стараются подражать поведению любимых героев. Это нередко

Информация о работе Агресивное поведение в младшем школьном и подростковом возрасте