Влияние Интернета на социализацию подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – выявить степень влияния Интернета на социализацию подростков.
Задачи исследования:
•Изучить сущность характеристики Интернета как фактора социализации подростков;
•Изучить анализ опроса «Влияние интернета на социализацию подростка»;
•Определить положительное влияние сети Интернет на развитие подростков;
•Выявить отрицательное влияние сети Интернет на развитие подростков;
•Разработать рекомендации по защите от негативного влияния Интернета.

Содержание

Введение 1
ГЛАВА 1. Интернет как фактор социализации личности подростков 5
1.1 Социально-педагогическая характеристика интернета в системе средств социализации личности подростков 5
1.2 Уровни социализации личности 8
Выводы по первой главе……………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Практическое исследование влияния интернета на социализацию подростков 12
2.1 Метод исследования положительного и отрицательного влияния Интернета на развитие личности подростков 12
2.2 Рекомендации по защите от негативного влияния интернета на становление личности подростка. 15
Выводы по второй главе……………………………………………………………………
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение ………………………………………………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

7,06.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния Интернета. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное Интернет воздействие на подростков, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе. Подростки в значительной мере усваивают роли и правила поведения из сюжетов компьютерных игр, телевизионных передач, фильмов и других средств массовой коммуникации. Символическое содержание оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения. Воздействие Интернета на процесс социализации почти также велико, как влияние родителей и педагогов [8; с.93].

Компьютерные виртуальные  реальности меняют традиционные представления о некоторых понятиях и явлениях, в частности, представление о пространстве. Глобальная сеть уничтожает границы между государствами, создает условия для формирования виртуального общения. Появляется множество новых субкультур, специфических культурных течений, порожденных влиянием технологий виртуальных реальностей. В коммуникационной среде мировой паутины действуют особые правила поведения, формы общения, этические принципы, фактически возникает специфическая культура электронных коммуникаций со своими правилами и законами, ритуалами и мифами.

Интернет стал одним  из основных средств доставки всех видов информации до индивидуального  сознания. Поэтому, например, родители уже не могут исключить влияние  глобальной компьютерной сети на социализацию своего ребенка. Это такой же мощный источник влияния на него, как телевидение, одноклассники или дворовая компания. При этом станет интернет положительным или отрицательным фактором влияющим на развитие подростка во многом зависит от родителей.

Педагог, обратившись к проблеме влияния Интернета на подростков должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки. Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно.

Чтобы способствовать спаду компьютерной зависимости у детей и подростков необходимо организовывать внеклассную воспитательную деятельность, соблюдая такие социально - педагогические условия:

- воспитание должно реализовываться через творчество, игру, забаву;

- предусматривать непрерывность, систематичность, демократичность процесса воспитания школьников;

- создавать такие ситуации воспитания, когда необходимо ставить учащихся перед проблемой практического решения задач Интернет зависимости;

- воспитание должно нести целенаправленный характер.

Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута. Выявлена степень влияния Интернета на социализацию подростков, определены положительное и отрицательное влияние на развитие личности подростка и разработаны рекомендации для защиты от негативного влияния Интернет - сети на развитие личности подростков.

Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше  поколение.

 

 

Список литературы

 

1.  Асмолов, А. Г. Психологическая модель интернет-зависимости личности / Асмолов А. Г., Цветкова Н. А., Цветков А. В. // Мир психологии. - 2004. - С. 179-192.

2. Ахрямкина Т.А., Матасова И.Л. Особенности проявления и факторы формирования компьютерной зависимости различных возрастных групп. - Методическое пособие для студентов психологического факультета и практикующих психологов. Самара, 2005. - С. 17-23.

3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. М.: Академический проект, 2003. – 84 с.

4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность //Гуманитарные исследования в Интернете /Под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2007. - С. 11-39.

5. Белинская Е. Ребёнок и компьютер. Психологические реализации виртуального мира // Школьный психолог. – 2005. – №3. – С. 17-23.

6. Белинская Е.Н., Жичкина А.М. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. – М.: Академия, 2009. – 102 с.

7. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учеб. пособие для специалистов и дилетантов / Г. Э. Бреслав.-СПб. : Речь, 2009. - 144 с.

8. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета /

 А. Е. Войскунский  // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. 90-100.

9.Войскунский, А Е. Исследования Интернета в психологии /А.Е.Войскунский// Интернет и российское общество под ред. И. Семенова.- Москва.-2002.- с. 235-250

10. Зорин К. «Одержимые». Зависимость: компьютерная, игровая, никотиновая...- Русский Хронографъ , 2007. – 320 с.

11. Иванов Д.В. Виртуализация общества // Социология и социальная антропология / под ред. В.Д. Виноградова, В.В. Козловского. – СПб.: Питер, 2007. – 188 с.

12. Казарян Н. Р., Тундалева В. С., Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью., М.: ЭКСМО, 2008. – 122 с.

13. Коловоротный С.В. Виртуальная реальность: манипулирование временем и пространством, Журнал практической психологии и психоанализа, 2009. март.– С. 16

14. Кучеренко В.В. Петренко В.Ф., Госсохин А В. Измененные состояния сознания: психологический анализ // Вопросы психологии, 2008. № 3. - С 70-78.

15. Петанова Е.И. Прокофьева В.А. Реан А.А. Сергиенко Е.А. Фельдштейн Д.И. Психология подростка: Полное руководство. М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 512 с.

16. Леонова Л. Г., Бочкарёва Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие под ред. Короленко Ц. П. – Новосибирск: НМИ, 2008. - 19 с.

17. Либерман, Л. Осторожно: игровая наркомания / Л. Либерман // Воспитание школьников. - 2003. - N5. - С.64

18. Малыгин В. А. Интернет-зависимое поведение /  // Журн. неврологии и психиатрии. - 2011. - №8. - С.86-92.

19. Мудрик А.В.Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Мудрик - 2-е изд.,испр. и доп. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 22 с.

20.    Степанова М.И. Как обеспечить безопасность общения детей с компьютером // Образование. – 2003. – №5. – С.50-59.

21. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2007. - 68 с.

22. Фадеева, С. В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков / С. В. Фадеева // Воспитание школьников. - 2009. - N 10. - С. 23-25.

23. Шведовская А.А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ Психологическая наука и образование. - №1, 2006. - 214с.

24. Юрьева, Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. –. Монография. – Днепропетровск: Пороги, 2006. -196 с.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Тест  профессора психологии Петербургского университета в Брэтфорде доктора Кимберли Янг.

 

Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно  честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по  данной шкале. Никогда или крайне редко - 1 балл. Иногда - 2 балла. Регулярно - 3 балла. Часто - 4 балла. Всегда - 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите  в онлайне больше времени, чем  намеревались?

2. Пренебрегаете домашними  делами, чтобы подольше побродить  в сети?

3. Предпочитаете пребывание  в сети интимному общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?

5. Раздражаетесь из-за  того, что окружающие интересуются  количеством времени, проводимым  вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную  почту раньше, чем сделаете что-то  другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается  производительность труда из-за  увлечения интернетом?

9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?

10. Блокируете беспокоящие  мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?

11. Обнаруживаете себя  предвкушающим очередной выход  в Сеть?

12. Ощущаете, что жизнь  без интернета скучна, пуста и  безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите  или иным образом выражаете  свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. Предвкушаете, чем займетесь  в интернете, находясь в онлайне?

16. Говорите себе: "Еще  минутку", сидя в сети?

17. Терпите поражение  в попытках сократить время,  проводимое в онлайне?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?

19. Вместо того, чтобы  выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?

20. Испытываете депрессию,  подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?

Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы мудрый пользователь интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь психотерапевт

 

 

Список вопросов, которые неизменно задаются при  подозрении на интернет-зависимость

 

1. Чувствуете ли вы эйфорию,  оживление, возбуждение, находясь  за компьютером? 

2. Требуется ли вам проводить все больше времени за компьютером, чтобы получить те же ощущения?

3. Чувствуете ли вы пустоту,  депрессию, раздражение, находясь  не за компьютером? 

4. Случалось ли вам пренебрегать  важными делами, в то время  как вы были заняты за компьютером, но не работой?

5. Проводите ли вы в сети  больше 3 часов в день?

6. Если вы в основном используете  компьютер для работы, участвуете  ли в рабочее время в чатах  или обнаруживаете себя на  не связанных с работой сайтах  более, чем дважды в день?

7. Качаете ли Вы файлы с порносайтов?

8. Считаете ли вы, что с человеком  легче общаться онлайн, нежели  лично? 

9. Говорили ли вам друзья или  члены семьи, что вы слишком  много времени проводите онлайн?

10. Мешает ли вашей деловой  активности количество времени,  проводимое в сети?

11. Бывало ли такое, что ваши  попытки ограничить время, проводимое  в сети, оказывались безуспешными?

12. Бывает ли так, что ваши  пальцы устают от клавиатуры  или щелканья кнопкой мыши?

13. Случалось ли вам лгать  на вопрос о количестве времени, проводимом в сети?

14. Был ли у Вас хоть раз  «синдром карпального канала»  (онемение и боли в кисти  руки)?

15. Бывают ли у вас боли  в спине чаще, чем 1 раз в  неделю?

16. Бывает ли у вас ощущение  сухости в глазах?

17. Увеличивается ли время, проводимое вами в сети?

18. Случалось ли вам пренебречь  приемом пищи или есть прямо  за компьютером, чтобы остаться  в сети?

19. Случалось ли вам пренебречь  личной гигиеной, например, бритьем,  причесыванием и т. п., чтобы  провести это время за компьютером? 

20. Появились ли у вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна с тех пор, как вы стали использовать компьютер ежедневно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Практические  рекомендации для родителей, которые  помогут предупредить угрозы и сделать  работу детей в Интернете полезной

 

 

 Серьезные опасности,  с которыми встречаются подростки  непосредственно в cети - интернет:

доверие к детям, общаясь  в Сети, и могут соблазнить последних  на совершение непристойных действий;

доступ к порнографии. Дети могут наткнуться на порнографию ввиду ее широкого распространения в сети;

неподходящий контент - сайты с деструктивным содержанием, например, с инструкциями по изготовлению бомбы;

внимание к детям, много  играющим в сетевые игры с насилием. Эти дети ведут себя более агрессивно.

Чтобы избежать всего  этого рекомендуется следовать  следующим правилам.

Информация о работе Влияние Интернета на социализацию подростков