Включение учащихся 4-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида в систему командных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:20, дипломная работа

Описание

Задачи исследования:
-определить двигательные возможности исследуемых учащихся;
- провести анализ собранных педагогических данных на учащихся;
- выявить уровень физического развития и двигательной подготовленности учащихся.
- разработать, внедрить упражнения и игры с мячом для подготовки к игре « Баскетбол»;
- включить в программу для учащихся 4 классов упражнения с мячом;
- удовлетворить желание учащихся 5 классов играть в баскетбол и другие командные игры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава I
Система физического воспитания учащихся 4-5 классов с нарушениями интеллекта………………..5
1.1. Уровень физического развития и двигательной подготовленности учащихся 4-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида……………………………………………………………….9
1.2. Анализ программы по физическому воспитанию 4-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида…11
1.3. Система спортивных игр (констатирующий эксперимент)……………. 13
Глава II
Методические рекомендации к овладению навыками спортивных игр командного характера
2.1. Организация игровой деятельности учащихся 4-5 классов в процессе подготовки к игре.……….20
2.2. Овладение элементами спортивных игр командного характера (на примере игры « Баскетбол») формирующий эксперимент…27
Глава III
Учет индивидуальных особенностей учащихся при подготовке к играм командного характера («Баскетбол», «Пионербол», «Волейбол»)
3.1 Использование индивидуального подхода при подготовке к играм командного характера…….33
3.2. Разработка и апробация примерных уроков с преимуществом игры « Баскетбол»……..36
3.3. Результаты контрольного эксперимента…………………………………39
Заключение ………………………………………………………………………41
Литература …………………………………………………………………...….42
Приложения ………………………………………………………………….….44

Работа состоит из  1 файл

Буда..doc

— 364.00 Кб (Скачать документ)

-С 136-149*1.

39. Мозговой В.М. Программа 5-11 классов коррекционно-образовательных учреждений VIII вида: Учебное издание, 2000.С.179-223^

40. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). / Под ред. Пузанова Б.П.-М.,2000.-272с.

41. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 264 с.

42.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого
ребенка. - М., 1979.-191 с

43. Степенова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы. Серия «Игровые технологии» - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144с.

44. Уроки физической культуры в IV – VI классах: Пособие для учителей / Г.П.  Богданов, Н.Ж. Булгакова, Н.Н. Власова и др.; Под ред. Г.П. Богданова. – М.: Просвещение, 1979. – 192 с., ил.

45. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. - М., 1997,-319 с.

46. Шиф Ж.И. Особенности              умственного развития учащихся вспомогательной школы. - М., 1965. - 334 с.

 

 

 

4

 



Приложение №1

Описание упражнений

Упражнение 1

За счет остановки учащийся должен погасить силу инер­ции и принять положение, из которого он может стартовать в любом направлении.

1.  Построить класс в две шеренги. В шеренгах (поочередно) прыжком на месте принять стойку с выставленной вперед но­гой, присесть на сзади стоящей ноге и коснуться рукой пола возле нее. То же на другой ноге.

2.  В движении (в колонне по 4-6 человек) двигаться вдоль зала, выполняя остановки с приседом и касанием рукой пола на линиях разметки волейбольной и баскетбольной площа­док.

Упражнение 2

Базовым элементом во время ловли является положение рук, которое повторяет форму мяча. Все упражнения с переда­чей и ловлей мяча выполняются в стойке игрока.

1.  В шеренгах по 4-6 человек. Перед каждой шеренгой сто­ит водящий. Игроки принимают стойку: руки на уровне лица, кисти рук повторяют форму мяча. Водящий поочередно вкла­дывает мяч в руки игроков. Получив мяч, игрок опускает руки к груди и держит их в положении, из которого выполняется передача.

2.  Водящий поочередно набрасывает мяч игрокам своей шеренги. Набрасывание выполняется с 3-4 м одной рукой снизу, так чтобы мяч летел на уровне лица. Игроки вытягивают руки и ловят мяч с шагом навстречу. Опустив мяч, игроки передают его водящему от груди.

Базовым элементом в передаче двумя руками от груди является «выстреливающее» движение, которое выполняется за счет сжимания мяча кистями.

При этом кисти и пальцы направлены вперед.

1. Построение в 2 шеренги. Сжав руки перед грудью паль­цами вперед, выбросить кисти вперед, как бы «выстрелив» ими.

2. Игроки стоят в парах на расстоянии 2 м и «стреляют» мячами друг в друга. В движении участвуют только кисти. В этом упражнении можно использовать любые мячи.

Упражнение 3

Базовым элементом ведения является положение пред­плечья и локтя руки, ведущей мяч, которые, стремясь занять положение ниже кисти, опережают кисть. Это дает возмож­ность далеко сопровождать мяч вниз и рано встречать его кис­тью, управлять мячом.

1.  Построение в две шеренги. Стойка на сильно согнутых ногах — имитация ведения. Движение вниз начинать локтем и предплечьем и заканчивать кистью. Стойка игрока — с одно­именной руке ногой впереди.

2.  Построение в шеренгах. Ведение мяча на месте с измене­нием высоты отскока. Стойка как описано в предыдущем пун­кте, пальцы ведущей руки направлены вперед. Ведение выпол­няют в шеренгах поочередно, после ведения уходят назад.

Упражнение 4

1. Игроки стоят парами на расстоянии 4-5 м друг от друга. Пары соревнуются между собой в количестве передач мяча друг другу двумя руками от груди за 10 с.

2. Ученики перекладывают мяч из руки в руку вокруг туло­вища в обе стороны, не касаясь тела (10-12 раз в каждую сторо­ну).

3. Игрок стоит в углу зала на расстоянии 3-4 м от обеих сторон (стен) и бросает мяч любым способом то в одну, то в другую стену в течение 20 с. Выигрывает игрок, который сде­лал больше бросков за указанное время.

4. Игроки стоят спиной друг к другу на расстоянии 40-50 см, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, у одного в руках мяч. По сигналу оба наклоняются вперед, и один из игро­ков передает мяч другому между ног, из рук в руки, после чего оба выпрямляются, прогибаются назад, и второй партнер пере­дает мяч из рук в руки (над головой) первому. Пара, первая выполнившая 10 передач мяча, — победительница.

 

 

 

4

 



Приложение №2

Подвижные игры

Круговая охота

Играют две команды. Каждая размещается по кругу — одна по внешнему, другая по внутреннему. По первому сигналу иг­роки передвигаются приставными шагами (или скачками) в указанном учителем направлении. По второму сигналу игро­ки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга — стараются осалить их — тех, кто стоял напротив, преследуя их по всей площадке. Когда все игроки окажутся пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется. Выигрывает команда, которая быстрее осалит соперников.

Ловля парами

Выбирается пара ловцов, которые, взявшись за руки, начи­нают по команде учителя ловить остальных игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если ловцы сомк­нули вокруг него руки. Когда в плен попадают два игрока, они составляют новую пару и т. д. Игра заканчивается, когда на площадке остаются один-два непойманных ученика. Правила­ми разрешается «выскальзывать» из-под рук ловцов, если те не успели их сомкнуть. Ловцам разрешается хватать играющих руками и силой втягивать их в круг.

Борьба за мяч

Класс делится на две команды. Игроки одной из команд надевают повязки. Капитаны команд выходят на середину пло­щадки. Все остальные размещаются по всему полю, причем ста­новятся парами: один игрок из одной команды, другой — из дру­гой. Учитель подбрасывает мяч между капитанами, те старают­ся завладеть мячом или отбить кому-либо из партнеров. Завладев мячом, капитан стремится перебросить его своим партнерам. Игроки другой команды стремятся отбить, перехватить мяч у соперника и, завладев им, перебрасываются мячом со своими игроками. Необходимо сделать 10 передач подряд между игро­ками одной команды. Команда, которая добьется этого, получает одно очко. Игра начинается спором между капитанами команд.

Капитаны

В игре пятнают мячом только капитанов, которые находят­ся на половине другой команды. Вместе с капитанами играют и два других игрока — его защитники. Любое попадание мячом в капитана дает противоположной команде одно очко. Защит­ники имеют право отбивать мяч и перехватывать его, передавая на свою половину площадки. Владеющие мячом могут переме­щаться с ним не более 3-х шагов, выполнять ведение и броски (любым или условленным способом). В игре лучше использо­вать волейбольный мяч.

Защита стойки

В отличие от игры «Капитаны» надо поразить неподвиж­ную цель — стойку (булаву, набивной мяч и т. п.). Защищают ее б человек. Применяются различные (разученные) передачи и броски для попадания в цель. Защитники отбивают броски нападающих или ловят мяч. Игра продолжается определенное время, затем команды меняются местами. В зале может быть установлено несколько целей. Расстояние до целей определяет учитель. Состав команд защитников и нападающих определя­ется в зависимости от подготовленности детей.

Салки спиной к щиту

Водящий старается осалить игроков, которые передвигают­ся по всей площадке только приставными шагами спиной к тому баскетбольному щиту, на площадке которого они находят­ся. Салить можно только по спине. Осаленный становится во­дящим. Игра проводится на время, лучше отдельно среди маль­чиков  и девочек.

 

4

 



Информация о работе Включение учащихся 4-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида в систему командных игр