Управление дошкольным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 18:05, контрольная работа

Описание

Цель: сформировать знания и умения реализовать функции управленческой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

управление дошкольным образованием _контрольная работа[2).doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

     Любой контроль не является самоцелью и не должен заканчиваться простой констатацией факта: дети не владеют знаниями, педагог не использует соответствующие методические приёмы и т.д. Неотъемлемая составная часть контроля – педагогический анализ, содержанием которого является определение причин успехов или неудач в реализации поставленных задач, а, выявив причины, уже можно определить пути исправления недостатков или способы распространения интересных педагогических находок.

    Приведём пример плана беседы  старшего воспитателя, после посещения прогулки, с воспитателем одной из групп.

    Старший воспитатель  наблюдает за процессом проведения утренней прогулки. В процессе прогулки, старший воспитатель не должен комментировать указания и действия воспитателя, он должен это сделать в отсутствии детей, пригласив воспитателя к себе в кабинет.

      Целью проведения беседы является анализ организации воспитателем игровой деятельности детей.

    Вопросы, которые будут предложены воспитателю в процессе беседы, можно выразить в форме таблицы:

    Вопросы
Ответ воспитателя
    Соблюдается ли игровой режим?
 
    Дифференцируется  ли игровые площадки по возрасту?
 
    Каково расположение и хранение игрушек?
 
    Соблюдаются ли правила пользования игрушками?
 
    Соблюдается ли подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр?
 
    Оказывается ли помощь воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов?
 
    Создаёт ли воспитатель  положительные эмоции?
 
    Присутствует  ли информация, которая связана с  содержанием отображаемой жизненной  ситуации?
 
    Меняется ли в  процессе игры игровая среда (игрушки-заместители, игровой материал)?
 
    Все ли задействованы  в игре?
 
    Умеют ли распределять роли?
 
    Создаёт ли воспитатель  проблемную ситуацию для выявления  знаний о чём-либо?
 
    Присутствуют  ли отрицательные качества: 
    • Конфликт 
    • Грубость в обращении.*

    • Всегда быть первым 
    • споры

 
    Умеют ли дети решать коллективные задачи?
 
    Правильно ли воспитатель  понимает свою роль в руководстве  игрой?
 
    Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей?
 
    Доиграли ли до конца?
 
    Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?
 
    Доступен ли игровой  материал для использования его  детьми?
 
    Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?
 
    Какие приёмы, побуждающие  к началу игры, использовал воспитатель: 
    • предложение игрушки 
    • взятие на себя роли 
    • предложение темпа игры 
    • подготовка оборудования к игре 
    • внесение нового оборудования 
    • другое
 
    Изменяют ли предметно-игровую  среду с учётом практического  и игрового опыта?
 
    Умеют ли дети ориентироваться в игровой задаче?
 
    Проявляется ли творчество в создании игры (выбор  темы)?
 
    Рождаются ли во время игры новые варианты?
 
    Обсуждение с  детьми и оценивание игры
 
 

Данный свод вопросов поможет старшему воспитателю  сделать вывод о компетентности воспитателя, о его знаниях, умении и опыте в организации  игровой деятельности детей.

Проведя педагогический анализ наблюдения  и беседы, необходимо сделать выводы и подготовить предложения. Если выводы основываются на анализе, они объективны и аргументированы. Если анализ сделан недобросовестно, поверхностно, на небольшом количестве просмотренного материала, они неубедительны. Конкретность предложений, выделение «болевых точек» в работе педагога, определение путей «лечения» позволят исправить положение, улучшить качество работы. Но если анализ выявил положительные результаты, в предложениях может быть отмечена рекомендация об обобщении опыта. 

Литература:

    1.Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г. – М.:                                                        Просвещение, 2001

    2.Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.

    3. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 14—21.

    4.  Белая К.Ю. «Планирование. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом». М.: АСТ. Астрель, 2003.

    5. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.

    6. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994. С. 27—36.

    7. Дыбина О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр педагогического образования, 2008.

    8.  «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М.: АСТ, 1996. С. 82.

    9. Голицына Н.С. "Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ"

Информация о работе Управление дошкольным образованием