Тревожность школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание

Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Как и любое комплексное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты, при доминировании эмоционального. В целом, тревожность – это субъективное проявление неблагополучия личности, ее дезадаптации.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ВСЯ.docx

— 94.78 Кб (Скачать документ)

  Ни  для кого не секрет, что физическое и умственное развитие ребёнка едины. Однако добиться этого единства очень сложно, так как физическая и умственная работоспособность ребёнка зависит от целого ряда причин. Организованная двигательная деятельность ребёнка должна регулироваться с учётом возрастных особенностей и динамики физической подготовленности школьника, только тогда она будет способствовать его психическому и физическому развитию.

  С помощью разнообразных по содержанию подвижных игр, физических упражнений, оптимально дозированных физических нагрузок можно успешно воздействовать на биологическую природу ребёнка, укреплять его здоровье.

  Успешность  обучения в школе определяется уровнем  состояния здоровья, с которым  ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее  важна и правильная организация  учебной деятельности. Ведь если в  режиме учебного процесса не учитывается  динамика работоспособности в течение  дня и недели, то это ведёт к  развитию ранней усталости, утомления  и переутомления, уменьшает эффективность  урока и увеличивает время  на приготовление домашних заданий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

  1.Апанасенко  Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 1987.

  2.Антропова  М.В. Работоспособность учащихся  в процессе учебной и трудовой  деятельности. М.: Просвещение, 1968.

  3.Антропова  М.В. Изучение общей умственной  работоспособности школьников в  возрастном аспекте. //В кн.: Методы  исследования функций организма  в онтогенезе. М.,: Просвещение, 1975.

  4.Выготский  Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика

  5.Леонтьева  Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и  физиология детского организма: (основы учения о клетке и  развитии организма, нервная система,  опорно-двигательный аппарат). Учебник  для студентов пединститутов.  «Педагогика и психология» 2 –  е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986

  6.Немов  Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений: В 3 Кн. – 4-е изд. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

   7.Овчарова Р.В. Практическая психология  в начальной школе. М., ТЦ «Сфера», 1996

    8.Савина Е. Тревожные дети. // Дошкольное  воспитание, 1996, № 4.

  9.Сушкова  Ф. Уровень тревожности школьников  растет. // Воспитание школьников, 2006, №9.

  10.Тренинг  с тревожными детьми //http:// www.psyinst.ru.

  11.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня. // Советская педагогика, 1980 № 10.

  12.Царегородцев  Г.И., Ерохин В.Г. Экология человека  в системе медицинского знания. // Вопросы философии. 1980г.   № 8

  13.Школьная  тревожность //http:// adalin.mospsy.ru.

Информация о работе Тревожность школьника