Технология рефлексивного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:24, творческая работа

Описание

Что такое рефлексия?Типы рефлексии. Виды рефлексии. Роль рефлексии. Цель технологии рефлексивного обучения. Задачи технологии рефлексивного обучения.

Работа состоит из  1 файл

Рефлексивное обучение.ppt

— 502.00 Кб (Скачать документ)

IV. 

Стимулирование, создание условий для самоопределения обучающихся по отношению к новому материалу 

Конфликт мотивов, разрешающийся в пользу учебной мотивации 

Мотивация 

II. 

Включение обучающихся в процесс целеполагания 

Осознание цели деятельности 

Целеполагание-рефлексия 1 

I. 

Деятельность преподавателя 

Содержание деятельности 

Деятельность студента 

Помощь в преодолении трудностей, поддержка  

Коррекция деятельности с учетом полученных результатов  

Коррекция собственной деятельности в случае несовпадения задач и полученного результата  

VII. 

Создание условий для оценки результата по индивидуальным эталонам  

Сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми  

Анализ результата по критериям  рефлексия 5 

VIII. 

Создание условий для организации самоконтроля и самооценки обучающимися 

Сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми  

Анализ результата по критериям  

рефлексия 4  

VI. 

Обеспечение поддержки (эмоциональной, предметной) в ходе работы  

Реализация поставленной цели и задач в деятельности  

Действия  

V. 

Деятельность преподавателя 

Содержание деятельности 

Деятельность студента 

 
 
 
 

Лекция в технологии  рефлексивного обучения 

Цели

  • Определяются студентом
 
  • Активное содействие

раскрытию потенциальных

возможностей студента

  

Содержание

Основные идеи предмета

Раскрытие индивидуальных

возможностей студента

Разработка программы 

личностного и профессионального

 самосовершенствования 

Результат: Высокий уровень профессионального самосознания 

Контроль: 1) контроль по процессу;2) контроль по результату; 3)контроль по прогнозу

личностно-профессионального развития студентов; 4)самоконтроль.

 
 
 
 

ПРИЕМЫ  И СТРАТЕГИИ УЧЕБНОЙ  РЕФЛЕКСИИ 

  • Прием «Плюс - Минус - Интересно» (Автор Эдвард де Боно, 1968)
  • Стратегия «Таблица-синтез» (Составил Загашев И.О.)
  • Стратегия «Знаю - Хочу узнать - Узнал»  (Автор Донна Огл, 1984)
  • «Бортовые журналы»
  • «Двойные (двухчастные) дневники»
  • Стратегия «Трехчастные дневники» (Автор Черил Форбс)
  • «Ключевые термины»
  • «Свободное письменное задание»
  • «Десятиминутное сочинение и другие свободные письменные задания»
  • «Пятиминутное эссе»
  • «Письменное интервью»
  • «Синквейн»
  • «Портфолио» и др.

Информация о работе Технология рефлексивного обучения