Технология рефлексивного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:24, творческая работа

Описание

Что такое рефлексия?Типы рефлексии. Виды рефлексии. Роль рефлексии. Цель технологии рефлексивного обучения. Задачи технологии рефлексивного обучения.

Работа состоит из  1 файл

Рефлексивное обучение.ppt

— 502.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

 
Российский  государственный  педагогический университет  имени А.И.Герцена 
 
 
Технология 
рефлексивного  
обучения 
 

Презентацию подготовила

кандидат педагогических наук,

доцент О.Б.Даутова 

Санкт-Петербург - 2004 

       «Развитая рефлексия как бы прерывает непрерывный процесс жизни и выводит человека мысленно за ее пределы... человек как бы занимает позицию вне ее. Это решающий поворотный момент… Здесь начинается либо путь к духовному опустошению... либо другой путь - к построению нравственной, человеческой жизни на новой сознательной основе»

С.Л.Рубинштейн

 
 
 
 

Что такое  рефлексия? 

  • механизм продуктивного мышления;
  • особая организация процессов понимания происходящего в широком  системном контексте;
  • процесс самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида и других людей, включенных в решение задач.
  • Рефлексия может осуществляться как во внутреннем плане (переживания и самоотчет одного индивида), так и во внешнем (как коллективная мыследеятельность и совместный поиск решения).
 
 
 
 

Что такое  рефлексия? 

  • В отечественной литературе термин «рефлексия» (от лат. reflexio  обращение назад) используется примерно с 30-40 годов прошлого столетия.
  • В трактовке рефлексивных процессов сложились два  подхода: 1) рефлексивный анализ сознания, ведущий к разъяснению значений объектов и их конструирование; 2) рефлексия как понимание смысла межличностного общения.
  • В связи с этим выделяются следующие рефлексивные процессы: самопонимание и понимание другого, самооценка и оценка другого, самоинтерпретация и интерпретация другого.
 
 
 
 

Что такое  рефлексия? 

  • В современной философии рефлексия понимается как принцип мышления.
  • Д.Дьюи  рассматривая феномен мышления, указывает на взаимосвязь критического и рефлексивного мышления. Он считает, что если человек сразу воспринимает мысль, то это пример некритического мышления, при минимуме рефлексии. Рефлексивное мышление означает приостановку суждения на время дальнейшего исследования. «Мышление начинается в положении, которое достаточно ясно может быть названо положением на распутье»- писал Д.Дьюи.
 
 
 
 

Типы рефлексии 
 

  •   «онтологическая» /способность пребывать в логике содержания знания/;
  • «психологическая» или «личностная» /функционирует при самоопределении субъекта внутри собственного представления о себе (установление внутренних ориентиров и способов разграничения «Я» и «не Я»)/;
  • «социальная» /рефлексия в коммуникациях и совместной деятельности/.
 
 
 
 

Информация о работе Технология рефлексивного обучения