Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:53, дипломная работа
В связи с вышесказанным цель данного исследования: рассмотреть проблему адаптации к школе и учебной деятельности детей младшего школьного возраста, а также выявить и изучить особенности школьной адаптации первоклассников. 
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.             проанализировать сущность, структуру и виды адаптации, а также описать особенности школьной адаптации;
2.             изучить социально-психологические закономерности адаптации первоклассников к школьной жизн
Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Сущность, структура и виды адаптации.
                      Особенности школьной адаптации………………………….
1.1. Адаптация как универсальная стратегия
       эффективного поведения индивида
       в социально-психологической ситуации……………………….
1.2. Типы адаптационных механизмов.
       Этапы и способы социально-психологической адаптации…...
1.3. Понятие «школьная адаптация».
       Факторы, определяющие характер и
       длительность привыкания детей к учебной деятельности……
Глава II. Социально-психологические закономерности
                      адаптации первоклассников к школьной жизни………….
2.1. Психологическая характеристика детей
       младшего школьного возраста………………………………….
2.2. Виды деятельности младших школьников.
       Особенности учебной деятельности первоклассников……….
2.3. Причины и проявление школьной дезадаптации
       в первом классе начальной школы……………………………..
Глава III. Экспериментальное изучение проблем и
                      трудностей школьной адаптации первоклассников………
3.1. Цель, задачи, гипотеза и этапы исследования.
       Методики диагностирования детей…………………………….
3.2. Анализ результатов экспериментального исследования……...
3.3. Психолого-педагогические условия организации обучения
       в первом классе.
       Пути адаптации ребёнка к школе и учебной деятельности…..
Заключение……………………….……………………………………………
Список литературы..……………………….………………………………...
сырые баллы  | стандартн. баллы  | сырые баллы  | стандартн. баллы  | сырые баллы  | стандартн. баллы  | 
-30 -28 -27 -25 -24 -22 -21 -19 -18 -16 -15 -13 -12 -10 -9 -7 -6 -4 -3 -1  | - 20 - 18 - 16 - 14 - 12 - 10 - 8 - 6 - 4 - 2  | +1 +3 +4 +6 +7 +9 +10 +12 +13 +15 +16 +18 +19 +21 +22 +24 +25 +27 +28 +30  | + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10  | +31 +33 +34 +36 +37 +39 +40 +42 +43 +45 +46 +48 +49 +51 +52 +54 +55 +57 +58 +60  | + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20  | 
Например, если сырой балл равен +14, в столбце «сырые баллы» находим интервал +13 — +15 и в столбце «стандартн. баллы» данной строки указано значение + 5.
Приложение 3
Таблица 1.
Экспериментальные результаты по первым трём методикам (в баллах)
№  | Имя Ф.  | М 1 (Методика 1)  | М 3  | М 2  | М 1+2+3  | ||||||||||||||||||
Девочки  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | И  | У  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | И  | У  | И  | У  | И  | У  | |
1  | Юнона М.  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | -1  | -1  | +1  | +4  | 2  | 0  | +2  | +2  | +2  | 0  | +1  | +7  | 2  | +9  | 2  | +20  | 2  | 
2  | Алёна К.  | +1  | +1  | +1  | +1  | -1  | -1  | +1  | +1  | +4  | 2  | 0  | +1  | +2  | +1  | 0  | +1  | +5  | 2  | +7  | 2  | +16  | 2  | 
3  | Аня А.  | 0  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | -1  | 0  | +4  | 2  | +2  | +1  | -2  | +2  | +2  | 0  | +5  | 2  | +12  | 2  | +21  | 2  | 
4  | Настя К.  | +1  | 0  | -1  | 0  | +1  | +1  | +1  | +1  | +4  | 2  | +1  | +1  | 0  | +1  | 0  | +1  | +4  | 2  | +5  | 2  | +13  | 2  | 
5  | Лена У.  | +1  | -1  | -1  | -1  | -1  | -1  | +1  | +1  | -2  | 3  | +2  | +2  | +2  | +1  | -2  | +1  | +6  | 2  | +8  | 2  | +12  | 2  | 
6  | Вика  | +1  | -1  | +1  | -1  | -1  | +1  | -1  | +1  | 0  | 3  | -1  | 0  | +1  | 0  | 0  | -1  | -1  | 3  | +3  | 3  | +2  | 3  | 
7  | Уля  | +1  | 0  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | +7  | 1  | +2  | +1  | +2  | +2  | 0  | 0  | +7  | 2  | +6  | 2  | +20  | 2  | 
Общая сумма  | +6  | +1  | +3  | +2  | +1  | +1  | +1  | +6  | +21  | 2  | +6  | +8  | +7  | +9  | 0  | +3  | +33  | 2  | +54  | 2  | +104  | 2  | |
Мальчики  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | И  | У  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | И  | У  | И  | У  | И  | У  | |
1  | Слава А.  | +1  | 0  | +1  | -1  | +1  | -1  | +1  | +1  | +3  | 2  | -2  | +2  | 0  | -1  | -2  | +1  | -2  | 3  | +13  | 1  | +14  | 2  | 
2  | Федя Б.  | 0  | +1  | +1  | 0  | -1  | 0  | 0  | 0  | +1  | 3  | +2  | +1  | -2  | -2  | -1  | +1  | -1  | 3  | +5  | 2  | +5  | 3  | 
3  | Саша Б.  | +1  | +1  | +1  | +1  | -1  | -1  | +1  | +1  | +4  | 2  | -1  | -1  | 0  | -1  | 0  | -1  | -4  | 4  | +12  | 2  | +12  | 2  | 
4  | Серёжа Р.  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | +8  | 1  | -1  | +1  | 0  | +2  | -1  | 0  | +1  | 3  | +6  | 2  | +15  | 2  | 
5  | Никита С.  | 0  | -1  | +1  | +1  | +1  | -1  | 0  | +1  | +2  | 3  | -1  | -2  | -1  | -1  | -1  | 0  | -6  | 4  | +3  | 3  | -1  | 3  | 
6  | Серёжа  | 0  | +1  | +1  | +1  | +1  | -1  | +1  | +1  | +5  | 2  | -2  | +2  | 0  | +1  | 0  | +1  | +2  | 3  | +3  | 3  | +10  | 2  | 
7  | Никита Ш.  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | -1  | -1  | +1  | +4  | 2  | +2  | +2  | 0  | 0  | 0  | 0  | +4  | 2  | +1  | 3  | +9  | 2  | 
8  | Алёша Л.  | +1  | +1  | +1  | +1  | +1  | 0  | -1  | +1  | +5  | 2  | +1  | +2  | +2  | +2  | 0  | +1  | +8  | 1  | +3  | 3  | +16  | 2  | 
Общая сумма  | +5  | +5  | +8  | +5  | +4  | -4  | +2  | +7  | +32  | 2  | -2  | +7  | -1  | 0  | -5  | +3  | +2  | 3  | +34  | 3  | +80  | 2  | |
Вся группа  | +11  | +6  | +11  | +7  | +5  | -3  | +3  | +13  | +53  | 2  | +4  | +15  | +6  | +9  | -5  | +6  | +35  | 3  | +96  | 2  | +184  | 2  | |
Среднее значение по группе  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 3,5  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 2,3  | 
  | 6,4  | 
  | 12,3  | 
  | |