Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:53, дипломная работа
В связи с вышесказанным цель данного исследования: рассмотреть проблему адаптации к школе и учебной деятельности детей младшего школьного возраста, а также выявить и изучить особенности школьной адаптации первоклассников. 
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.             проанализировать сущность, структуру и виды адаптации, а также описать особенности школьной адаптации;
2.             изучить социально-психологические закономерности адаптации первоклассников к школьной жизн
Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Сущность, структура и виды адаптации.
                      Особенности школьной адаптации………………………….
1.1. Адаптация как универсальная стратегия
       эффективного поведения индивида
       в социально-психологической ситуации……………………….
1.2. Типы адаптационных механизмов.
       Этапы и способы социально-психологической адаптации…...
1.3. Понятие «школьная адаптация».
       Факторы, определяющие характер и
       длительность привыкания детей к учебной деятельности……
Глава II. Социально-психологические закономерности
                      адаптации первоклассников к школьной жизни………….
2.1. Психологическая характеристика детей
       младшего школьного возраста………………………………….
2.2. Виды деятельности младших школьников.
       Особенности учебной деятельности первоклассников……….
2.3. Причины и проявление школьной дезадаптации
       в первом классе начальной школы……………………………..
Глава III. Экспериментальное изучение проблем и
                      трудностей школьной адаптации первоклассников………
3.1. Цель, задачи, гипотеза и этапы исследования.
       Методики диагностирования детей…………………………….
3.2. Анализ результатов экспериментального исследования……...
3.3. Психолого-педагогические условия организации обучения
       в первом классе.
       Пути адаптации ребёнка к школе и учебной деятельности…..
Заключение……………………….……………………………………………
Список литературы..……………………….………………………………...