Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:33, курсовая работа
цель –  представить сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах.
Для того, чтобы данная цель была достигнута нами в полном объеме, в работе последовательно будут решены следующие задачи:
Представлена эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в России и Европе; 
Дан сравнительный анализа соответствующих этапов в развитии систем специального образования в России и странах Западной Европы.
Введение 3
1. Эволюция  отношения общества и государства  к лицам с отклонениями в  развитии в Европе и России 5
1.1 Первый  период эволюции: от агрессии  и нетерпимости к осознанию  необходимости призрения инвалидов 5
1.2 Второй  период эволюции: от осознания  необходимости призрения инвалидов  к осознанию возможности обчения  глухих и слепых детей; от  приютов через опыт индивидуального  обучения к первым специальным  учебным заведениям 
1.3 Третий  период эволюции: от осознания  возможности обучения детей с  сенсорными нарушениями к признанию  права аномальных детей на  образование. Становление системыспециального  образования 8
1.4 Четвертый  период эволюции: от осознания  необходимости специального образования  для отдельных категорий детей  с отклонениями в развитии  к пониманию необходимости специального  образования для всех, нуждающихся  в нем. Развитие и дифференциация  системы специального образования 10
1.5 Пятый период  эволюции: от равных прав к  равным возможностям; от институциализации  к интеграции 12
2. Сравниельный  анализ соответствующих этапов  в развитии систем специального  образования в России и странах  Западной Европы 14
Заключение 24
Список литературы 26
1 Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: АСАDEMА, 2008. - 507 с.
2 Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики. – 1996.- №1
3 Петрова О.О., Сиренко Р.Н., Матюхина Ю.А. Специальная педагогика. – М.: Фикшнбук, 2009. – 48 с.
4 Петрова О.О., Сиренко Р.Н., Матюхина Ю.А. Специальная педагогика. – М.: Фикшнбук, 2009. – 48 с.
5 Петрова О.О., Сиренко Р.Н., Матюхина Ю.А. Специальная педагогика. – М.: Фикшнбук, 2009. – 48 с.
6 Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики //Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 6 - 7
7 Петрова О.О., Сиренко Р.Н., Матюхина Ю.А. Специальная педагогика. – М.: Фикшнбук, 2009. – 48 с.
8 Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики. – 1996.- №1
9 Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики. – 1996.- №1
10 Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Альманах института коррекционной педагогики. – 1996.- №1