Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:33, курсовая работа
цель –  представить сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах.
Для того, чтобы данная цель была достигнута нами в полном объеме, в работе последовательно будут решены следующие задачи:
Представлена эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в России и Европе; 
Дан сравнительный анализа соответствующих этапов в развитии систем специального образования в России и странах Западной Европы.
Введение 3
1. Эволюция  отношения общества и государства  к лицам с отклонениями в  развитии в Европе и России 5
1.1 Первый  период эволюции: от агрессии  и нетерпимости к осознанию  необходимости призрения инвалидов 5
1.2 Второй  период эволюции: от осознания  необходимости призрения инвалидов  к осознанию возможности обчения  глухих и слепых детей; от  приютов через опыт индивидуального  обучения к первым специальным  учебным заведениям 
1.3 Третий  период эволюции: от осознания  возможности обучения детей с  сенсорными нарушениями к признанию  права аномальных детей на  образование. Становление системыспециального  образования 8
1.4 Четвертый  период эволюции: от осознания  необходимости специального образования  для отдельных категорий детей  с отклонениями в развитии  к пониманию необходимости специального  образования для всех, нуждающихся  в нем. Развитие и дифференциация  системы специального образования 10
1.5 Пятый период  эволюции: от равных прав к  равным возможностям; от институциализации  к интеграции 12
2. Сравниельный  анализ соответствующих этапов  в развитии систем специального  образования в России и странах  Западной Европы 14
Заключение 24
Список литературы 26