Школа и педагогика России в конце XX в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:36, реферат

Описание

После распада СССР демократическое направление в педагогике и организации школьного обучение приобрело качественно другое толкование. Основные задачи школы складываются из двух составляющих: обучение и социальная диверсификация. Второе подразумевает распределение учащихся по профессиональным и социальным слоям населения, причем результат его зависит от выбора, характера и качества деятельности самого учащегося. В соответствии с этим значительно возросли права и свобода выбора граждан в направлении обучения, типов учебных заведений и т. д. наметилась глобальная тенденция современной школы - усиление и усложнение дифференцированной подготовки в соответствии с интересами и склонностями учащихся

Работа состоит из  1 файл

Школа и педагогика России в конце XX в.docx

— 21.68 Кб (Скачать документ)

Образовалась  наиболее четкая преемственность между  ступенями образования. Высшее образование  получает все большее распространение  и развитие, особенно в ведущих  странах мира. Это явление имеет  и положительные и отрицательные  стороны. К первым относится большая  социальная дифференциация студентов, ко вторым - снижение качества образования, что объясняется осложнением  государственного контроля большего количества высших учебных заведений.

Существенно изменился  характер подготовки педагогических кадров, она перешла на качественно новый  уровень и в большинстве педагоги имеют высшее образование.

Одной из проблем  современного общего образования является функциональная безграмотность, то есть человек, формально окончивший учебное  заведение, фактически не обладает должным  уровнем знаний, умений и навыков, достижение которого предполагается курсом проведенного обучения.

Важным этапом развития мировой школы является внедрение в процесс обучения и воспитания технических средств, возникших в результате научно-технического прогресса общества. Первыми такими средствами были магнитофон, телевизор, различные механические устройства. Следующим шагом было появление  в школе компьютера, который служил не только многофункциональным средством  обучения, но и «помощником» в осуществлении  организации и контроля различных  сфер деятельности школы.

Стремительное развитие средств массовой информации (СМИ) породило даже особое название - параллельная школа. Педагоги всего мира обращают внимание на необходимость контроля доступа детей к различным  СМИ с учетом их возрастных и психологических  особенностей, так как параллельная школа может оказывать как  положительное, так и отрицательное  влияние на формирование личности ребенка.



Информация о работе Школа и педагогика России в конце XX в