«Метод проектов» в образовательном процессе школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

Цель исследования:

Раскрыть роль проектной деятельности как средство формирования способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с учащимися в процессе обучения

Задачи исследования:

1.Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2.Раскрыть методы проекта как средство формирования способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с учащимися в процессе обучения.

3.Провести и проанализировать урок с использованием метода проекта.

Содержание

Введение

Глава 1 Использование метода проектов в образовательном процессе школы.

1.1.Понятие проектной деятельности: роль, значение, задачи.

1.2. Типология проектов. Их структурирование.

1.3.Проект в системе уроков

Глоссарий

Глава 2 Организация проектной деятельности в процессе обучения.

Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»

Заключение
Список литературы .

Приложения.

1. Творческий проект по теме «Вязание варежек»

Работа состоит из  1 файл

курсовик .doc

— 497.00 Кб (Скачать документ)

Последовательность выполнения учебного проекта

1.      Выдвижение проблемы, её обсуждение и анализ.

2.      Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта.

3.      Сбор информации по учебному проекту.

4.      Идеи, варианты выполнения проекта.

5.      Выбор оптимальной идеи и её развитие.

6.      Планирование изготовления изделия (организации мероприятия).

7.      Изготовление изделия (проведение мероприятия).

8.      Экономические расчеты себестоимости.

9.      Оформление проектной документации.

10.  Защита проекта. [3,20]

С целью оказания помощи школьникам при работе с проектами рекомендуется в кабинете трудового обучения сделать стенд “Творческие проекты”. В нем ученик сможет самостоятельно найти информацию, необходимую на любом этапе разработки проекта.

Стенд может содержать в себе следующие разделы: рекомендуемые темы проектов; оформление работы; образцы заданий учащихся; требования к пояснительной записке; порядок защиты проекта; критерии оценки работы; экономическое обоснование проекта; положение об ученическом проекте; образцы творческих работ; образец титульного листа пояснительной записке.

Некоторые разделы стендов, например, “Темы проектов”, “Образцы заданий” могут быть съемными и меняться.

Разработанный проект см. в приложении 1

Вывод по 2 главе: для большей объективности оценивания творческого проекта рекомендуется: исходить не только от мнения учителя, но и мнение класса и самооценки самого ученика. В комплексе всех критериев ставиться соответствующая оценка.

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, метод – это способ организации процесса познания, овладения определенной областью практического или теоретического знания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (а это не что иное, как технология). Метод проектов может и должен использоваться на разных ступенях и этапах обучения. Эффективность использования данного метода во многом зависит от детальной, технологической его проработки для определенного этапа обучения, исследования целого комплекса задач, связанных со спецификой предметной области, уровнем обученности, стандартом образования.

Теоретическое осмысление проблемы исследования и практическая часть работы позволили  сделать следующие выводы:

1.                       Спектр изучения психолого-педагогической по теме исследования недостаточно широк.

2.                       Метод проекта является одним из средств формирования способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с учащимися в процессе обучения.

3.                       Урок с использованием метода проекта позволяет учащимся углубить свои знания по заданной теме, проявить свои творческие и познавательные способности.

Следовательно, можно констатировать,  что метод проектов может стать одним из эффективных способов формирования способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с учащимися в процессе обучения. и развития личности учащихся, умеющей ориентироваться в огромном потоке информации, способной принимать нестандартные решения, раскрытия их интеллектуального, духовного и творческого потенциала, повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности. Разумеется, мы не рассматриваем метод проектов как основной, определяющий стратегию обучения, претендующий на то, чтобы вытеснить другие методы и виды учебной деятельности. Система обучения определяется общей концепцией обучения и включает целый комплекс компонентов – цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Все компоненты этой системы взаимосвязаны. Метод проектов – это лишь один из ее компонентов, который может быть эффективно использован на различных этапах обучения, дополняя любые другие методы в условиях вариативности обучения и позволяющий оптимизировать процесс обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.             Ангеловски Кристе. Учителя и инновации: Книга для учителей: пер.с макед. / Кристе Ангеловски. - М.: Просвещение, 2009. - 159 с.

2.             Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Проекты в школе. - 2007. - №2. -С. 11-15.

3.             Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим //Проектирование. - 2007. - №4.-С. 5-8.

4.             Бурцева Э.В. Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Улан-Удэ, 2002. - 25 с.

5.             Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В.Васильев // Народное образование. - 2008. - №9. - С. 177-180.

6.             Даниленкова Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса / Г.Г. Даниленкова // Сб. научи, ст. / Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27.

7.             Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика профессионального образования. – М., 2007. – 213 с.

8.             Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2007. – 217 с.

9.             Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен, квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2005. - 272 с.

10.        Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

11.        Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М., 2009.-Т.2.-С. 344-345.

12.        Современный ВУЗ: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. – М., 2006. – 261 с.

13.        Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку / Н.В. Туркина // Иностр. языки в школе. - 2002. - №3. - С. 46-48.

14.        Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. - 2008. - №3. -С. 11-16.

15.        Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И. Чечель // Директор школы. - 2008. - №4. - С. 3-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.1.

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

«Вязание варежек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Нищакова А. В.

студентка 3 курса- группа ХОб-301



2

 

Оглавление

 

Глава I. Исследовательская работа

1.1 Определение проблемы

1.2 Выбор темы проекта и обоснование

1.3. Определение целей и задач

1.4 Составление поэтапного плана проектной деятельности

1.5. Сбор информации по тематики проекта

1.6. Анализ собранной информации и анализ существующих вариантов

1.7. Разработка конструкции. Дизайн-анализ

Глава II. Технологический этап

2.1. Разработка технологии изготовления (технологическая последовательность изготовления изделия)

2.2. Подбор оборудования, материалов, инструментов, приспособлений

2.3. Разработка документации

2.4. Организация рабочего места в соответствии с требованием охраны труда

Глава III. Заключительный этап

3.1. Отделка изделия

3.2. Корректировка, контроль качества, и испытание изделия

3.3. Экономическая часть

3.4. Анализ проделанной работы, выводы



51

 

Глава I. Исследовательская работа

1.1 Определение проблемы

Зимой очень велика вероятность простудных заболеваний, есть необходимость защитить себя от холода. Для этого надо тепло одеваться, возникает потребность в теплых вещах, таких как шубы, куртки, шарфы, шапки, и т.д. Кроме всего необходимо и кожу рук держать в сохранности от замерзания и обморожения.

1.2 Выбор темы проекта и обоснование

Наиболее оптимальным решением для того, чтоб руки были в тепле – вязаные варежки. Их можно одеть и под верхнюю одежду, или в комплекте с шарфом, шапкой. Также можно подобрать в сочетании с обувью и сумкой. Поэтому возникает потребность в самостоятельном изготовлении варежек.

1.3 Определение целей и задач

Необходимо изготовить варежки с целью получения знаний, при их изготовления; совершенствовать навыки и приемы работы с нитями, пряжей, со спицами; углубить знания по технологии обработки материалов (по разделу «рукоделие»); готовить учащихся к самостоятельной жизни, экономическому разумному ведению хозяйства, развивать творческий подход к работе, прививать элементы предпринимательства.

Для реализации данных целей следует решить ряд задач: выбрать оригинальные и технологически-доступные конструкцию и дизайн проекта, тщательно продумать технологическую последовательность изготовления изделия; рационально подойти к выбору материалов.

 

 

 

1.4 Составление поэтапного плана проектной деятельности

 


Схема выполнения проекта.

 

1.5 Сбор информации по тематике проекта

Требования, предъявляемые к изделию.

Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость и простоту ношения и уходе за изделием, соблюдая размер, требования модели: органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность цветов.

Выбор материала для проектируемого изделия.

Пряжа

Цвета нитей подбираются в зависимости от предпочтения цветовой гаммы в одежде, цветовых предпочтений. Для вязания варежек лучше выбрать смешанную пряжу, состоящую, например, на 38% из шерсти, 37% из хлопка и на 25% из полиамида (50 г/225 м). Синтетические волокна сделают ее более прочной по сравнению с чистошерстяной. Еще один плюс: изделия из пряжи такого состава прекрасно переносят машинную стирку при температуре воды 40' С. Для этой модели потребуется 100 г бежевой пряжи, комплект чулочных спиц № 2,5 и игла со скругленным острием для закрепления концов нити.

1.6 Анализ собранной информации и анализ существующих вариантов

Существует много видов варежек, например как на рисунке и стоят они около 350 рублей

1.7 Разработка конструкции. Дизайн

Варежки вяжутся на пяти спицах. Такое вязание называется трубчатым, круговым, или вязанием на пяти спицах. Оно осуществляется по кругу. На четырех спицах равномерно размещаются набранные петли, пятая — свободная, рабочая. Она сменяет поочередно все остальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Технологический этап

2.1 Разработка технологии изготовления

В первую очередь, необходимо определиться с моделью варежек. Затем, выбрать или начертить самой схему и нанести на ней все необходимые размеры (количество петель, рядов) Составить технологическую карту с указанной последовательностью операций и используемыми инструментами. Изготовить изделие, произвести контроль качества, осуществить коррекцию варежек

2.2 Подбор оборудования, материалов, инструментов, приспособлений

Для производства варежек необходимо следующее оборудование: рабочее место (стол, стул, настольная лампа).

      Инструменты: ножницы, спицы

      Приспособления: настольная лампа.

      Для проектирования варежек были выбраны основные материалы.

Я выбрала именно смешанную пряжу, так как синтетические волокна сделают ее более прочной по сравнению с чистошерстяной. Еще один плюс: изделия из пряжи такого состава прекрасно переносят машинную стирку при температуре воды 40° С.

Пряжа по структуре и природе волокна отвечает технологическим требованиям: изготовлена из экологически-чистого материала.

 

 

 

 

 

Разновидность вязки, использованной при изготовлении.

№ п/п

Название вязки

Графическое изображение

1

Чулочное вязание из «бабушкиных петель»

2

Резинка 2х2

 

Информация о работе «Метод проектов» в образовательном процессе школы