Экологическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, диссертация

Описание

Цель данной работы: изучение сформированности экологической культуры младших школьников.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1) Теоретический анализ проблемы сформированности экологической культуры у младших школьников;
2) Подбор диагностических средств для изучения субъективного отношения к природе у младших школьников;
3) Проведение экспериментального исследования уровня сформированности экологической культуры у младших школьников;
4) Психологический анализ результатов экспериментального исследования сформированности экологической культуры младших школьников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения экологической культуры…….5
1.1. Экологическое воспитание в школе как следствие экологической проблемы……………………………………...5
1.2. Сущность экологической культуры у младших школьников……………………………………………………10
1.3. Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения………………………………………16
Глава 2. Экспериментальное изучение уровня сформированности экологической культуры младших школьников………………………….26
2.1. Описание базы и методик исследования……………….26
2.2. Диагностика и анализ результатов изучения сформированности экологической культуры у младших школьников……………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………….33
Литература…………………………………………………………………..35
Приложение 1…..…………………………………………………………...37
Приложение 2………………………………………………………………44
Приложение 3………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

готовая дипломная работа.doc

— 620.00 Кб (Скачать документ)

К = 4, ранг I

П = 0, ранг II

И = 6, ранг III

О = 2, ранг IV

Вывод: доминирующей является установка на природу как объект изучения (когнитивная установка), а установка на природу, как объект пользы (практическая) не проявляется вообще.

 

 

 

Испытуемый №4

Ф.И. Рыбакова Оля,    Возраст: 8 лет,                               Дата: 5.10.2008.
 

1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

1

+

11

-

21

-

31

+

41

+

2

-

12

+

22

-

32

-

42

-

3

-

13

+

23

+

33

+

43

-

4

+

14

-

24

+

34

+

44

-

5

+

15

+

25

+

35

-

45

+

6

+

16

+

26

+

36

-

46

-

7

+

17

-

27

+

37

+

47

+

8

-

18

-

28

-

38

+

48

-

9

-

19

-

29

-

39

-

49

-

10

+

20

-

30

-

40

+

50

+

ПА=8 = 9

К=7 = 8

Пк=7 = 8

Пс=6 = 6     Сумма: 31 = 65 - высокий

НЭ=9 = 9     высокий

Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе высокий, уровень натуралистической эрудиции высокий.

 

2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»

№ вопр

ответ

установка

№ вопр

ответ

установка

1

заповедник

О

7

Головастик

И

2

Следы

И

8

запрет

О

3

поливать

О

9

Серебристая

К

4

улов

П

10

Ухаживать

О

5

Малина

И

11

Ловкий

К

6

Осень

К

12

Охрана

О

К = 3, ранг I

П = 1, ранг II

И = 3, ранг III

О = 5, ранг IV

Вывод: доминирующей является установка на природу как объект охраны (эстетическая установка).

 

 

 

 

Испытуемый №5

Ф.И. Костина Даша,    Возраст: 8 лет,                               Дата: 5.10.2008.
 

1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

1

-

11

+

21

+

31

+

41

+

2

+

12

+

22

-

32

-

42

+

3

-

13

+

23

+

33

+

43

-

4

+

14

-

24

+

34

+

44

-

5

+

15

+

25

+

35

-

45

+

6

+

16

+

26

+

36

-

46

-

7

+

17

-

27

+

37

+

47

+

8

-

18

+

28

-

38

+

48

+

9

-

19

+

29

+

39

-

49

-

10

+

20

-

30

-

40

+

50

+

ПА=7 = 8

К=6 = 7

Пк=5 = 5

Пс=4 = 4     Сумма: 24 = 55 - средний

НЭ=8 = 8     выше среднего

Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе средний, уровень натуралистической эрудиции выше среднего.

 

2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»

№ вопр

ответ

установка

№ вопр

ответ

установка

1

заповедник

О

7

заказник

О

2

Следы

И

8

Ветка

И

3

поливать

О

9

Серебристая

К

4

очищать

О

10

Ухаживать

О

5

Малина

И

11

Ловкий

К

6

Осень

К

12

Охрана

О

К = 3, ранг I

П = 0, ранг II

И = 3, ранг III

О = 6, ранг IV

Вывод: доминирующей является установка на природу как объект охраны (эстетическая установка), а установка на природу, как объект пользы (практическая) не проявляется вообще.

 

 

 

Испытуемый №6

Ф.И. Ведерников Рома,    Возраст: 8 лет,                            Дата: 5.10.2008.
 

1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

1

-

11

+

21

+

31

+

41

+

2

-

12

+

22

-

32

-

42

+

3

-

13

+

23

+

33

+

43

-

4

+

14

-

24

+

34

+

44

-

5

+

15

+

25

+

35

-

45

+

6

+

16

+

26

+

36

-

46

-

7

+

17

-

27

+

37

+

47

+

8

+

18

-

28

-

38

+

48

-

9

-

19

-

29

+

39

-

49

-

10

+

20

+

30

-

40

+

50

+

Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников