Экологическое воспитание дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:58, дипломная работа

Описание

На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплодь до биосферы. Причины этого видятся, в том числе в экологической неграмотности человека, относящегося к окружающему миру потребительски, занимающего по отношению к природе антопоцентрическую(Антропоцентризм (от греч. άνθροπος - человек и лат. centrum - центр) -ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий) позицию. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребёнка представляются первоочередными.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
7
Сущность экологической культуры.
7
Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников.
15
Содержание экологической культуры дошкольников.
21
Средства и методы формирований экологической культуры.
25
Глава 2.Педагогические условия формирования экологической культуры дошкольников.
34
2.1. Развивающая среда и ее роль в формировании экологической
культуры дошкольников.
34
2.2. Включение дошкольников в природоохранную деятельность как условие формирования экологической культуры.
37
2.3. Взаимодействие ДОУ, детей и родителей как условие формирование экологической культуры дошкольников.
40
Глава 3. Исследование формирования экологической культуры старших дошкольников в условиях современного ДОУ.
46
Заключение.
54
Библиографический список.

Работа состоит из  1 файл

диплом Погадаева.doc

— 1.60 Мб (Скачать документ)

Дети давайте поможем  Нептуну.

Дети, а что будет, если аквариум с рыбками плотно закрыть  полиэтиленовым пакетом. (Рыбки погибнут, так как полиэтиленовая пленка не пропускает воздух и рыбкам нечем дышать).

Вот также и нефтяная пленка не пропускает воздух, и поэтому  гибнут рыбы и другие обитатели водоемов.

Наливаем в контейнер  воду. Это наша река. Затем добавляем  немного растительного масла, чтобы на поверхности образовалось хорошо заметная пленка.

Это - нефть, попавшая в  реку из танкера.

Предлагается детям  очистить воду от масла, не сливая ее через  трубочку. Даю им возможность придумать  собственные способы очистки  воды. (Вычерпать масло ложкой, слить через край и т.п.).

После попыток детей  показываю, как можно сделать.

Снимаю прищепку с  трубочки и сливаю воду в подставленную  банку. В тот момент, когда у  отверстия появится масляной слой, быстро зажимаю конец трубочки прищепкой. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере.

Дети, а можно ли так  «слить» речку?

А легко ли было убрать масло с поверхности воды? Представьте  сколько нужно времени, чтобы  убрать нефтяную пленку с поверхности  воды. Ведь река больше, чем наша эта речка. Смогут ли рыбы столько времени обходиться без воздуха? (Нет).

Дети, что мы напишем  Нептуну о том, опасна ли нефтяная пленка на воде для обитателей воды и почему? Кто будет, правильно  отвечать я буду давать вот таких  рыбок. Отвечаем по очереди.

 

Тема: Беседа о перелетных птицах.

 Программные задачи:

Уточнить представления  детей о том, что осенью многие перелетные птицы улетают в теплые края (ласточки, скворцы, грачи, кукушки, журавли, гуси, утки). Учить распознавать их по картинкам, устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц. Формировать понятие «перелетные», поддерживать интерес к наблюдению за птицами. Дать понятие, что птицы улетают не одновременно, а потоком. Приучать описывать внешность птиц 2-3 предложениями. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание снова увидеть их весной.

Обогащение  словаря: перелетные, стая, клином, вереницей, пернатые.

Активизация: название птиц.

Подготовка: иллюстрация, стихи, загадки о птицах, чтение книг, наблюдение на прогулке, чтение методической литературы, рисунки, аппликации, экскурсия в парк, в лес.

Ход

Сегодня мы поговорим  о перелетных птицах, о том, как  птицы готовятся к отлету.

- Какое время года?

- По каким признакам  вы догадались, что сейчас осень?

- Скажите, слышаться ли голоса птиц в парке, на участке?

- Почему не слышно  птиц? (улетают в теплые края).

- Вспомните, каких  птиц вы видели в парке и  на участке?

- А сейчас  надо  показать их на картинке (выходят  и показывают на иллюстрации).

- А сейчас надо показать  птиц, но только по отгадке (спросить, как догадался);

- Молодцы, хорошо знаете  птиц и легко их нашли.

- Теперь скажите, чем  каждая из этих птиц питается?

- Да, дети ласточки  питаются комарами, личинками. Скворцы  насекомыми, журавли - лягушками,  утки и гуси - рыбой.

- А сейчас есть корм  для птиц?

- Куда исчезли насекомые?

- Почему не видно  мух?

- Как можно назвать  всех птиц, которые улетают от  нас в теплые края?

В чужие дальние края летят пернатые друзья.

- Перед тем, как  лететь в дальние края птицы  собираются в стаи и начинают перелетать из рощи в рощу. Птицы очень отважные путешественники. В пути их ждет очень много опасностей, неожиданностей, переменчивая погода, холод, дожди, а еще ветра, голод.

Надо пролететь большое  расстояние через поля, леса, моря, лететь долго и трудно. На землю опускаются очень редко. Однако их могут ожидать неприятности и на временной стоянке.

- Какие птицы улетают  первыми?

- Послушайте рассказ  «Первыми тронулись в путь»  по Скребицкому. (из книги «С  любовью о природе» стр. 35).

- Так почему стрижи улетают первыми?

  • А почему ласточки улетают после стрижей?

А сейчас мы поиграем в  игру «Назови перелётных птиц». Вы будете передавать мяч и называть перелётных птиц, а кто не назовёт садится  в круг.

Молодцы! Вы знаете много  перелётных птиц.


Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников