Художественно - исторические основы пейзажной живописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание

Русский пейзаж по своим живописным проблемам представляет достаточно интересный объект для изучения. В отечественном искусствознании существуют фундаментальные труды, в которых нашли отражение различные аспекты творчества выдающихся художников. Но, к сожалению, в этих трудах мало уделяется внимания технической стороне живописи, а, между тем, именно в технике живописи заложены основы творческого метода художника.

Содержание

Введение
Глава 1. Художественно - исторические основы пейзажной живописи.
1.1 История пейзажа
1.2 Пейзаж
1.3 Символизм в пейзаже
Глава 2.
2.1 Изображение культовых сооружений
2.2 Особенности построения композиции пейзажа
2.3 Архитектурные мотивы в пейзаже
2.4 Материал
2.5 Педагогическая деятельность мастеров пленэрной живописи
Глава 3. Блок занятий
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа..doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

 

      Заключение.

      Изучение  природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника-пейзажиста. Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Пейзаж по своей природе – искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия и трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли – в этом его сила и действенность.

     Произведения  искусства выполненные красками и нанесенные на какую-либо твердую поверхность называются живописью. Главное выразительное средство в работе с красками – цвет, который способен вызывать различные чувства, ассоциацию, усиливает эмоциональность изображения. Важными средствами художественной выразительности, кроме цвета является колорит, пятно, характер мазка, обработка красочной поверхности. По техническим приемам и используемым материалам можно разделить работу с красками на следующие виды: акварельные, гуашевые, масляные, темперные, эмалевые, фреска, энкаустика и т.д.

     Живопись  широко применяется в работе с  детьми дошкольного возраста, так  как она доступна, чувственна, познавательна, выразительна, продуктивна. Сам процесс  рисования не менее важен для ребенка, чем результат, так как рисование – это феномен творческой активности детей, имеющий двигательно-зрительную основу и реализующий многие психические функции важные для целостного, личностного развития ребенка.

     В педагогической практике нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным потребностям, не на показ и неверно их ориентировать только на результат  подменяя поиск образцом, творчества – исполнением, а  желание принуждением. В рисовании должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуцирование.

     Использование нетрадиционных материалов, оборудования, проведение занятий в оригинально-занимательной  форме позволяют детям получить удовольствие от рисования красками, так как рисование очень близко к игре. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальный подход к детям для развития творческого потенциала.

     На  сегодняшний день имеется выбор  программно методических материалов, которые обеспечивают творческий подход к содержанию форм и методов обучения.

     Инновационной технологией в обучении детей работе с красками является использование нетрадиционных техник (кляксография, монотипия, пальцеграфия), позволяющие занятия рисованием быть более занимательными, увлекательными, результативными.

 

       Литература.

  1. Беда Г.В. Живопись. М.: Просвещение, 1986.
  2. Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: Советская Россия, 1961.
  3. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика, 1992.
  4. Все о технике: живопись маслом, справочник для художников. М.: Арт-родник, 1998.
  5. Кирцер Ю.М. рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: Высшая школа, 1992.
  6. Маслов Н.Я. Пленэр. М.: Просвещение. 1984.
  7. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания, М.: Советский художник, 1981-1986, Т 1,2.
  8. Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. М.: Просвещение, 1989.
  9. Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение 1986.

 

      Приложение.

       
 

     

Информация о работе Художественно - исторические основы пейзажной живописи