Формы и методы работы с трудновоспитуемыми детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выд­винули целый ряд проблем, одной из которых является про­блема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заклю­чается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве­личению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат по­литической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных

Содержание

Введение
Глава 1. Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей.
1.1. Проблема «трудных» детей
1.2.Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.
Глава 2. Технология работы социального педагога.
2.1. Формы и методы работы социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».
2.2 Творческие формы и методы работы с трудновоспитуемыми детьми.
Заключение
Литература
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая чистовик.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

10. Помни, что всегда найдутся люди, которые желают тебе добра.

Будь счастлив. Ты это сможешь, если захочешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

«Школьная социальная работа» как поня­тие включает в себя обширный комплекс мер и мероприятий по решению социальных про­блем участников образовательного процесса в целях достижения высоких или достаточных качественных показателей его успешности. Учащиеся хорошо учатся, учителя хорошо учат, родители выполняют свои обязанности по обеспечению семейных условий для ус­пешного обучения своих детей, администра­ция создает и поддерживает отлаженную си­стему жизни школьного коллектива. Пример­но по такой же схеме с другим наполнением собственно учебно-воспитательного процес­са оценивается социальная работа в других типах и видах образовательных учреждений. Таким образом, получается, что социальная работа в образовательном учреждении осно­вывается на социальной педагогике как на­уке и выполняется, так или иначе, всеми уча­стниками образовательного процесса при ве­дущей роли социального педагога.

Проблемное поле социальной педагогики огромно и вбирает в себя все многообразие жизненных ситуаций и коллизий людей раз­ных возрастов и социального положения. Проблемное поле социального педагога кон­кретного образовательного учреждения фор­мируется на основе реального социального заказа, специфики контингента образователь­ного учреждения, его ведомственной подчи­ненности, типа и вида, а также профессио­нального багажа специалиста.

Социальный педагог оказывает помощь и решает проблемы клиентов (общеупотреби­тельный мировой термин). При этом реали­зуются следующие функции:

образовательно-воспитательная — спе­циалист обеспечивает целенаправленное пе­дагогическое влияние на поведение и деятель­ность детей и взрослых, содействует образо­вательной и воспитательной работе всех со­циальных институтов в зоне своего профес­сионального влияния: семьи, образователь­ных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, религиозных организаций и общественных объединений;

• диагностическая — специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологичес­кие и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условия его жизни, выявляет по­зитивные или негативные влияния, проблемы;

• организаторская — специалист органи­зует ту или иную общественно ценную дея­тельность детей и взрослых, помогает в тру­доустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координирует деятельность под­ростковых и молодежных объединений, вли­яет на взаимодействие клиента с медицински­ми, образовательными, культурными, спор­тивными, правовыми учреждениями, общест­ва и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ;

• прогностическая — специалист участву­ет в разработке планов, программ и прогно­зов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает соци­ально-педагогическую программу развития личности конкретного ребенка, схемы и ал­горитмы решения конкретных социально-пе­дагогических задач;

• профилактическая и социально-тера­певтическая — специалист участвует и при­водит в действие социально-правовые, юри­дические и психологические механизмы пре­дупреждения и преодоления негативных вли­яний, организует социотерапевтическую по­мощь нуждающимся, обеспечивает защиту прав человека в обществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в период социально­го и профессионального самоопределения;

• организационно-коммуникативная — специалист способствует включению добро­вольных помощников, населения в социаль­ную работу, в совместный труд и отдых, дело­вые и личностные контакты, сосредотачива­ет информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными института­ми в их работе с клиентами;

3

 



                  охранно-защитная — специалист ис­пользует весь арсенал правовых норм для за­щиты интересов клиентов, содействует приме­нению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредован­ные противоправные воздействия на клиентов;

                  посредническая — специалист осуществ­ляет связи между семьей, образовательным уч­реждением, ближайшим окружением, офици­альными инстанциями в интересах ребенка.

Будучи сотрудниками соответствуюших служб, социальные работники и социальные педагоги должны чувствовать себя в первую очередь защитниками социально уязвимых групп населения.

Для того чтобы профессионально реализо­вать призвание, необходимо знать, как люди развиваются, взаимодействуют, изменяются, учитывать специфику реагирования на труд­ности, проблемы, общественные условия от­дельных людей, а также уметь тонко сочетать методы убеждения и принуждения со стиму­лированием собственной активности людей, с раскрытием их внутреннего потенциала и компенсаторных возможностей.

Требуется не только отказ от авторитарных методов работы, но и подлинная вера в то, что каждый человек имеет право и способен сам достаточно успешно строить свою жизнь во всем многообразии ее проявлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                  Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи.—М., 1988.

2.                  Википедия ru.wikipedia.org

3.                  Захаров Л.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка – М, 1986

4.                  Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися:

метод, пособие. - М., 1982.

5.                  Карягина О. Проблема подросткового возраста: Психолого-педагогичес­кое исследование // Классный руководитель: Научно-методический журнал. - 1997. - № 5.

6.                  Крайзель Е.З., Басина Н.Э. Трениг творческой психотехники учителя:учебно-методическое пособие. – Екб, 2001.

7.                  Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. – СПб., 1996

8.                  Российская педагогическая энциклопедия. – Т.2 / под ред. В.В.Давыдова – М,1993.

9.                  Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М, 1999.

Педагогический словарь / под ред. Кирова И.А., Гончарова Н.К. – М, 1997.

10.             Трудный подросток: причины и следствия / Под ред. В.А. Татенко. -Киев, 1985.

11.             Энциклопедия для детей. -  Т 18, ч. 2 «Архитектура души» / под ред. В.А. Володина – М, «Аванта+», 2002.

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Формы и методы работы с трудновоспитуемыми детьми