Формирования артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа

Описание

Объект исследования - произносительная сторона речи у младших дошкольников.

Предмет исследования - процесс формирования артикуляционной базы звука у детей трёх - четырёх лет.

Цель: формирование артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей 4 – года жизни.

Гипотеза: на основе изложенного мы предположили, что формирование артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей 4 – года жизни будет наиболее эффективна, если:

•проводить раннюю диагностику речи детей (3-4 года);
•сам коррекционный процесс будет строиться на основе дифференцированного подхода, предполагающего работу с двумя группами детей с недоразвитием и нарушением произношения;
•разработать содержание и методику коррекционно-речевой работы с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:

1.Исследовать проблему формирования артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением с позиций логопедии, нейропсихологии, физиологии, психологии.

2. Выявить уровень сформированности артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей трех-четырех лет.

3.Разработать содержание и методику коррекционно-речевой работы по формированию артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением с детьми младшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы формирования артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей дошкольного возраста


8
1.1. Анатомо-физиологическая основа овладения артикуляцией дошкольниками
8
1.2. Лингвистические предпосылки овладения звукопроизношением детьми дошкольного возраста
11
1.3. Система работы по формированию правильного звукопроизношения
13
2.Опытно - экспериментальные исследование формирования артикуляционной готовности овладению звукопроизношением у детей 4 года жизни

19
2.1. Выявление уровня сформированности артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей 4 года жизни

19
2.2. Содержание и методика по формированию артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей 4 года жизни

Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 41