Формирование ключевых компетенций у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:14, реферат

Описание

Отличительные для конца XX — начала XXI века изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Однако происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по педагогике.docx

— 56.70 Кб (Скачать документ)

 

Формирование у каждого  выпускника общеобразовательной школы  целостной системы универсальных  знаний, умений и навыков самостоятельной  деятельности, гражданской ответственности  и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

 

Авторы исходят из гуманистического убеждения, что все дети способны успешно учиться в начальной  школе, если создать для них необходимые  условия. И одно из этих условий –  личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный  опыт

 

С точки зрения вклада в  формирование ключевых компетенции, представленное в УМК ПНШ программное содержание образования соответствует современным образовательным стандартам. Предполагается, что образовательные компетенции ученика будут играть большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся и в школе, и в семье, и в кругу друзей,и в будущих профессиональных отношениях.

 

Литература:

 

Хуторской А.В. Статья «Ключевые  компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.

 

Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет- журнал "Эйдос".

 

Компетентностная модель обучения в начальной школе. // Начальная школа плюс до и после. – 2008. - №12.

 

Статья «Ключевые компетенции  в образовании: современный подход. // Интернет-журнал "Эйдос".

 

Лукьянова М.И. статья «Психолого-педагогическая компетентность учителя. // Педагогика – 2001 – 10 – с.56.

 

Адольф В. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя. // Педагогика. – 1998 - №1.

 

И.А.Зимняя. Статья «Ключевые  компетенции – новая парадигма  результатов образования». // Интернет-журнал "Эйдос".

 

Программы четырёхлетней  начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/Р.Г.Чуракова и другие.


Информация о работе Формирование ключевых компетенций у младших школьников