Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:54, реферат
Основные положения Болонского процесса – это:
 1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней.
 2. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный. 
Создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок (ЕCTS) единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций.
Введение
1. Историческая справка
2. Цели и задачи Болонского процесса
3. Основные положения Болонской декларации
3. Украина в Болонском процессе
Заключение
Список использованной литературы
     Для 
полного включения в Болонский 
процесс недостаточно формального 
внедрения его принципов. Одной 
из главных задач представляется 
обеспечение прозрачного и 
Очень болезненным для нашей страны является и вопрос подготовки научных и преподавательских кадров для высшей школы. У нас функционирует система ВАК, которой нет ни в одном цивилизованном государстве. Многие специалисты считают, что эта система – рудимент в научном мире, от которого следует избавляться. ВАК каждый год вводит новые правила, которые, по сути, не помогают отбирать лучшие кадры, а, порой, сводят систему получения научных званий к абсурду. Как присваиваются ученые степени многие знают не понаслышке, о том, что растет количество фальшивых дипломов, подтверждающих научное звание, не принято говорить, хотя эта проблема существует. Система присвоения научных званий и наград на сегодняшний день дискредитировала себя, и нельзя закрывать на это глаза.
     И, 
конечно же, самый важный вопрос 
– трудоустройство выпускников 
вузов. Создание европейского пространства 
высшего образования будет 
Образование в Украине можно и нужно сделать рентабельным, высокоэффективным и конкурентоспособным. Это – не формальная прихоть наших европейских коллег, а требования времени и реальных потребностей нашего общества.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные положения Болонского процесса – это: 1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней. 2. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный.
Создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок (ЕCTS) единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций
Содействие мобильности студентов, преподавателей, научных деятелей, менеджеров образования с целью: 1) обеспечения студентам доступа к учебным возможностям, а также соответствующим услугам; 2) обеспечения признания и зачисления времени, который преподаватель, исследователь или член администрации провел в другом европейском учебном заведении; 3) развитие европейского сотрудничества по гарантии качества образования, создание сравнимых критериев и методологий; европейских стандартов в сфере высшего образования (разработка учебных планов, схем интегрирования учебных, исследовательских и воспитательных программ, сотрудничество между учебными заведениями).
     Повышение 
роли студентов в управлении вузом, 
участие студентов в контроле 
качества обучения. Я думаю, что наиболее 
положительным аспектом Болонского 
процесса может стать образовательное 
сближение и объединение 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Газета «Здоровье Украины» №110 за январь 2005 года
2. Закон Украины «О высшем образовании».
     1. 
Байденко В.И. Болонский 
     2. 
Болонский процесс: 
     3. 
Давыдов Ю.С. Болонский 
     4. 
Добрынин М.А. Болонская 
     5. 
В.Б. Касевич, Р.В. Светлов, А.
     6. 
Шадриков В.Д. Государственные 
образовательные стандарты