Агрессивность несовершеннолетних в обществе, как социально – педагогическая проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание

Цель – анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подростковом возрасте и раннем юношеской возрасте.

Гипотеза - на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование.

Задачи:

1.Провести анализ факторов и причин агрессивного поведения в подростковом возрасте.
2.Исследовать условия, способствующие закреплению агрессивности;
3.Определить возрастные варианты девиантного поведения.
4.Провести исследования на предмет выявления социально – психологических стереотипов противоправного поведения в подростковом возрасте.
5.Выявить способы и методы педагогической коррекции агрессивного поведения подростков

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Агрессивное поведение в подростковом возрасте. Проблема подростковой делинквентности……………………………………..5

1.Причина агрессивного поведения……………………………………………5
2.Социальные условия, способствующие закреплению агрессии………….15
3.Биологический фактор провоцирования агрессии………………………...24


Глава 2. Возрастные варианты девиантного поведения……………………..28

2.1Преступная агрессия как форма девиантного поведения…………………28

2.2Исследование социально – психологических стереотипов противоправного поведения……………………………………………………31


Глава 3. Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков………………………………………………………………………..36

3.1. Опытно – педагогическая работа по выявлению агрессивного

поведения у подростков………………………………………………………..41


Заключение………………………………………………………………………46

Литература……………………………………………………………………….48

Приложение

Работа состоит из  1 файл

АГРЕССИВНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛНТНИХ. курсовая 2009.doc

— 344.00 Кб (Скачать документ)

29- Почти каждую  неделю я вижу кого-нибудь, кто  мне не нравится.

  1. Довольно многие люди завидуют мне.
  2. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
  3. Меня угнетает, что я мало делаю для своих родителей!
  4. Люди, которые постоянно изводят вас, заслуживают, чтобы их щелкнули 
    по носу.
  5. От злости я иногда бываю мрачен.
  6. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.
  7. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.
  8. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.
  9. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  10. Даже если я злюсь, я не прибегаю к грубым выражениям.
  11. Мне хочется, чтобы мои грехи были прошены.
  12. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
  13. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.
  14. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.
  15. Нет людей, которых бы я по – настоящему ненавидел.
  16. Мой принцип: «Никогда не доверять чужим».
  17. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, сто о нем думаю.
  18. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.
  19. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
  20. С десяти лет я никогда не проявлял вспышки гнева.
  21. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.
  22. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.
  23. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.
  24. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
  25. Неудачи огорчают меня.
  26. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.
  27. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшеюся под руку вещь и ломал ее.
  28. Иногда я чувствую, сто готов первым начать драку.
  29. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
  30. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.
  31. Я ругаюсь только со злости.
  32. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.
  33. Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применю ее.
  34. Иногда я выражаю свой гнев в том, что стучу по столу кулаком.
  35. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.
  36. У меня нет врагов, которые хотели бы меня навредить.
  37. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.
  38. Я часто думаю, что жил неправильно.
  39. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
  40. Я не огорчаюсь из-за мелочей.
  41. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.
  42. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
  43. В последнее время я стал занудой.
  44. В споре я часто повышаю голос.
  45. Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
  46. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану сорить.         

 

     

      
 
 

Информация о работе Агрессивность несовершеннолетних в обществе, как социально – педагогическая проблема