Адаптация как явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:33, контрольная работа

Описание

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Содержание

Введение.
Понятие адаптации.
Биологическая и социальная адаптация.
Условия, способствующие наиболее благоприятной адаптации ребёнка к ДОУ.
Степени адаптации.
Педагогические правила введения детей в условия общественного воспитания.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА АДАПТАЦИЯ.docx

— 61.40 Кб (Скачать документ)

a) Ребенок охотно идет от матери к воспитателю;

б)  Улыбается, радуется, когда видит воспитателя;

в)  Успокаивается от общения с воспитателем;

г)  Ребенок обращается за помощью к воспитателю.

2.  Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Показатель того, что цель достигнута:

а)  Ребенок знает расположение и назначение комнат;

б)  Знает, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т. д.

3.  Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.

Показатель того, что цель достигнута:

а)  ребенок легко подчиняется режиму;

б)  сохраняет хорошее настроение не только около взрослого, но и играя самостоятельно.

4.  Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Показатель того, что цель достигнута:

а) ребенок охотно играет с детьми;

б) спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;

в) ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети

Целью воспитателя является создание эмоционально-комфортных условий в  группе. Это залог успешности решения  всего комплекса и образовательных  задач, формирования эмоциональной  сферы детей и благополучной  адаптации детей. [8., c.55].

Таким образом, можно сделать вывод, что адаптация как приспособление организма ребенка к новой  обстановке в детском образовательном  учреждении, приводит или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   В заключении хочется еще раз отметить, что длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Изменение условий среды и необходимость  выработки новых форм поведения  требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических  и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. Таким образом, безусловно, в проведении процесса адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения главная роль принадлежит педагогам. Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми, они обеспечивают решение успешной адаптации и предупреждают дезадаптацию детей к новым условиям и тем самым ускоряют и облегчают протекание адаптационного периода.   Современная педагогическая наука предлагает множество методик и приёмов для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»: практич. пос.  / Авт.-сост. Белкина Л.В. - Воронеж «Учитель», - 2004, 236 с.

2.«Воспитание и обучение детей раннего возраста в детском саду». Ред

3.Аванесова В.Н. «Обучение самых маленьких в детском саду». - М: Просвещение, 2005. - 176с. ил.

4.Аксарина Н. М. «Воспитание детей раннего возраста». М. Медицина 1977 . – 228с.

5.Алямовская В.Г. «Ясли - это серьезно».- М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999. – с 143.

6.Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». - Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.

7.Ватутина М. Д. «Ребёнок поступает в детский сад». Издательство Просвещение,  1983 – с. 80.

8.Ватутина Н.Д. «Ребенок поступает в детский сад»: Пособие для         воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003 .-104с, ил.

 9.Волков Б.С., Волкова, Н. В. «Психология общения в детском возрасте». - М.: Педобщество, 2003,  - с. 240.

10.Выготский Л.С. «Избранные психологические исследования». / Л.С. Выготский – М.: Наука, 1956. –526 с.

11.Жадинец  М. «Ребёнок идёт в детский сад». Дошкольное воспитание 1990. №9 с. 56-58

Желеску Р «Психологические условия адаптации». Дошкольное воспитание 1982 год №6 с. 32-33.

12.Ковальчук Я.И. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка»- М.: Просвешение,1985. - 112 с.

13.Мышкис А. «О некоторых вопросах адаптации» Дошкольное воспитание 1980. №6 - с. 23-25.

14.Павлова Л. Н. «Воспитание и обучение детей раннего возраста» / М. Просвещение1986. - с. 175.

15.Печора К.Л., Пантюхина Г.В. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» - М.: Владос, 2007, - с. 176.

16.Печора К. Л. Пантюхина Г.Голубева Л.Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». М.: ВЛАДОС, 2002. - с 144.

17.Репина Т.А. , Стеркина, Р.Б.  «Общение детей в детском саду и семье». / – М.: Просвещение. 1990. – с. 160.

18.Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» - М.: Книголюб, 2000. – с. 72.

19.Соловьёва Е. «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Дошкольное воспитание 1983 № 8 - с. 21-26.

20.Тонкова – Ямпольская Р.  В. «Основы медицинских знаний». М. П. 1986. С 320.

 21. Эльконин Д.Б. «Психология детей дошкольного возраста». / Д.Б. Эльконин. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – с.  478 .


Информация о работе Адаптация как явление