1.2 Педагогические идеи А.С. Симонович

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 17:25, реферат

Описание

История российского дошкольного образования начинается с имени Аделаиды Симонович, основательницы первого отечественного детского сада.

Содержание

Введение 3
1 Идея обучения и воспитания в дошкольных учреждениях Симонович А.С. 4
1.1 Биография А.С. Симонович 4
1.2 Педагогические идеи А.С. Симонович 6
2 Анализ методик А.С. Симонович 8
2.1 Общепедагогические взгляды 8
2.2 Воспитательная работа в детском саду 14
2.3 Расписание в детском саду А.С. Симонович 19
Заключение 20
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

симонович 1.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)
     
    1. Расписание  в  детском  саду А.С. Симонович
 

     Таким образом, уже первые дошкольные учреждения вводили элементы системы обучения родному языку детей дошкольного возраста: занятия-рассказывания, чтение литературных произведений, беседы с детьми, обучение чтению и письму. При этом важно, что владельцы детских садов, как правило, небольших, часто сами вели занятия с детьми, а в число обязательных предметов входил непременно русский язык.

     Под "русским языком" иногда подразумевалось  обучение грамоте, чтению и письму, а также обучение детей разговорной речи и на основе наглядного обучения – обучение рассказыванию по картинам и проведение беседы на доступном детям материале, широко использовались русские сказки в пересказе Афанасьева, сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена, «Родное слово», азбука, букварь К.Д. Ушинского (Е.П. Смидович в Туле, А.С. Симонович в Петербурге).

     Вместе  с тем, понимание системности, которое  было характерно для практики обучения дошкольников родному языку в детских садах под руководством Симонович, больше воспроизводило школьную систему, разработанную Ушинским. Поэтому теории и практике общественного дошкольного воспитания в XIX веке был свойственен методический поиск и попытки педагогов-экспериментаторов систематизировать работу по развитию речи детей дошкольного возраста.

     Такую попытку систематизации работы по обучению родному языку осуществила Е.Н. Водовозова – ученица и последовательница К.Д.Ушинского. 
 
 
 
 

     Заключение 

     Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи  и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад - родители могут работать и учиться, профессионально и личностно совершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги.

     Главное преимущество детского сада наличие  детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции). Этого не может восполнить ему ни один, даже очень умный, взрослый. Встраивание себя в детское сообщество – важное качественное изменение в развитии ребенка, без чего невозможно его дальнейшее беспроблемное продвижение на пути обучения и социальных контактов. Важно, что детский сад выступает в качестве меры, предупреждающей “педагогическую запущенность”, которая сейчас часто наблюдается у детей, не посещающих дошкольные учреждения. “Педагогически запущенный ребенок” фактически не имеет перспективы получения хорошего школьного образования.

     В настоящее время изменилась и  сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду - “детский сад” добавились новые – детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического, или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, центр развития ребенка и др. С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов (за исключением, коррекционных - для детей с серьезными нарушениями в здоровье) не отвечает закономерностям детского развития. В дошкольном возрасте находятся в стадии становления физические и психические функции, формируются первичные духовные ценности, интеллект ребенка, его творческое начало, широкая сфера интересов и др., и в связи этим неправомерно выделение той или иной приоритетной линии развития; специализация абсурдна по отношению к дошкольнику и нарушает право ребенка на разносторонность и целостность развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1 Симонович, А.С. Какою свободою должны дети пользоваться в детском саду; Связь детского сада со школою [Текст] // История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. - М., 1999. - С. 264-271.

     2 Симонович, А.С. Что такое детский сад? Кто может быть воспитателем? Внутренняя организация детского сада [Текст] // История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. - М., 1999. - С. 253-261.

     3 История дошкольной педагогики [Текст] / под ред. Л.Н. Литвина. - М., 1989. - Гл. 15.

     4 Плеханов, А. Теоретик и практик дошкольного воспитания в России (А.С. Симонович) [Текст] // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 9. - С. 32.

     5 Введение в историю дошкольной педагогики. С.Ф.Егоров, С.В.Лыков, Л.М.Волобуева. М.: изд-во Владос - 2001г.-428с.

     6 История дошкольной педагогики в России. Под ред. С.Ф. Егорова. М.:Академия-1999г.-721с.

     7 История педагогики и образования. Под ред. А.И.Пискунова. М.: Феникс- 2001г.-572с.

     8 Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. /М.М.Алексеева, В.И.Яшина. М.:1999г.-524с.

     9 Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Собран. Соч.-М.:1949., т. 5.

     10 Очерки по истории дошкольного воспитания в России./И.В.Чувашев.- М.: 1955г.-629с.

     11 Чуйкова Ж.В. А.С.Симонович. Вестник ЕГУ им. И.А.Бунина. Выпуск № 7. – Елец: 2005-129с. 

Информация о работе 1.2 Педагогические идеи А.С. Симонович