Устойчивое развитие и здоровье. Повестка дня на XXI век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 03:40, доклад

Описание

Человечество переживает решающий момент своей истории. Мы сталкиваемся с проблемой увековечения диспропорций как между странами, так и в рамках отдельных стран, обостряющимися проблемами нищеты, голода, ухудшения здоровья населения и неграмотности и с продолжающимся ухудшением состояния экосистем, от которых зависит наше благосостояние. Однако комплексный подход к проблемам окружающей среды и развития и уделение им большего внимания будут способствовать удовлетворению основных потребностей, повышению уровня жизни всего населения, способствовать более эффективной охране и рациональному использованию экосистем и обеспечению более безопасного и благополучного будущего.

Работа состоит из  1 файл

Устойчивое развитие и здоровье.docx

— 40.28 Кб (Скачать документ)
tify">Конкретные  основные цели в области обеспечения  выживания, развития и защиты детей  были определены на Всемирной встрече  на высшем уровне в интересах детей  и остаются актуальными также и для Повестки дня на ХХI век. Вспомогательные и секторальные цели охватывают такие вопросы, как здоровье и образование женщин, питание, здоровье детей, водоснабжение и санитария, получение базового образования и положение детей, находящихся в неблагоприятных условиях.

Правительства должны принимать активные меры по осуществлению программ, направленных на создание и укрепление учреждений, занимающихся профилактикой и лечением заболеваний, которые были бы ориентированы на женщин, управлялись женщинами, предоставляли бы безопасные и эффективные и, по мере возможности, недорогие и доступные услуги в области охраны репродуктивного здоровья, обеспечивая ответственный подход к планированию размеров семьи, деятельность которых осуществлялась бы в условиях уважения свободы, достоинства и личных ценностей и с учетом этических и культурных соображений. Необходимо, чтобы программы были ориентированы на предоставление комплексного медицинского обслуживания, включая дородовое обслуживание, просвещение и информирование по вопросам здравоохранения и ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей, а также на предоставление всем женщинам возможности для грудного вскармливания по крайней мере в течение первых четырех месяцев после рождения ребенка. Необходимо, чтобы эти программы были ориентированы на оказание полной поддержки производительной и репродуктивной роли женщин и содействие их благосостоянию, причем особое внимание следует уделять необходимости предоставления такого же или более совершенного медицинского обслуживания всем детям, а также снижению риска материнской и детской смертности и заболеваемости.

Деятельность

«Национальным правительствам в сотрудничестве с местными и неправительственными организациями следует осуществлять или укреплять программы в следующих областях:

a) младенцы и дети:

i) укрепление служб по оказанию  основной медико-санитарной помощи  детям в рамках предоставления  первичной медико-санитарной помощи, включая программы в области  дородового ухода, грудного вскармливания,  иммунизации и питания;

ii) проведение широких мероприятий в области обучения взрослого населения методам применения пероральной регидратационной терапии для лечения диареи, лечения респираторных инфекций и профилактики инфекционных заболеваний;

iii) содействие мерам по разработке, изменению и обеспечению осуществления правовой основы защиты детей от эксплуатации в сексуальных целях и эксплуатации детского труда;

iv) защита детей от воздействия токсичных соединений, содержащихся в окружающей и производственной среде;

b) молодежь:

i) укрепление служб, занимающихся  вопросами молодежи в секторах  здравоохранения и образования  и в социальном секторе, с  целью предоставления более надежной  информации, образования, консультативных  услуг и лечения конкретных  заболеваний, включая злоупотребление  наркотиками;

c) женщины:

i) вовлечение женских групп в процесс принятия решений на национальном и общинном уровнях в целях выявления рисков для здоровья и включения вопросов здравоохранения в национальные программы действий, касающиеся женщин и развития;

ii) создание конкретных стимулов для поощрения и обеспечения обучения женщин всех возрастов в школах и на курсах подготовки взрослого населения, в том числе по вопросам здравоохранения и оказания первичной медико-санитарной помощи, помощи на дому и ухода за беременными женщинами;

iii) проведение базовых исследований и изучение знаний, подходов и практики в области здравоохранения и питания женщин в различные периоды их жизни, особенно в том, что касается воздействия ухудшения состояния окружающей среды и предоставления соответствующих ресурсов;

d) коренные народы и их общины:

i) укрепление лечебных и профилактических  медицинских служб путем предоставления  ресурсов и обеспечения самоуправления;

ii) учет в системах здравоохранения традиционных знаний и опыта.»  

Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года

Решение проблем здравоохранения  в городах

Неблагоприятные условия, в которых проживают  сотни миллионов людей в городских  и пригородных районах, нарушают нормальный быт, приводят к утрате здоровья и социальных и моральных ценностей. Рост городов ограничивает возможности  общества с точки зрения удовлетворения потребностей человека, в связи с чем сотни миллионов людей не получают достаточных доходов, вынуждены плохо питаться, жить в неблагоприятных условиях и не пользоваться необходимыми услугами. Рост городов приводит к ухудшению состояния окружающей среды, создавая тем самым серьезную опасность для населения, и ограничивает возможности муниципальных властей по обеспечению улучшения санитарного состояния окружающей среды, необходимого людям. Весьма часто развитие городов имеет разрушительные последствия для физической среды и ресурсной базы, которые необходимы для устойчивого развития. Загрязнение окружающей среды в городских районах обусловливает чрезмерную заболеваемость и смертность. Перенаселенность и плохие жилищные условия являются причиной респираторных заболеваний, туберкулеза, менингита и других болезней. В городах многие факторы, которые оказывают воздействие на здоровье человека, находятся за пределами сектора здравоохранения. В этой связи улучшение положения в области здравоохранения в городах будет зависеть от согласованных действий на всех уровнях правительства, органов здравоохранения, предприятий, религиозных групп, общественных и просветительских учреждений и граждан.

Цели

  Необходимо укрепить здоровье  и повысить благосостояние всех  жителей городов, с тем чтобы они могли содействовать экономическому и социальному развитию. Глобальная цель заключается в том, улучшить показатели здравоохранения на 10–40 процентов. На такую же величину необходимо улучшить показатели, характеризующие состояние окружающей среды, жилищные условия и положение в секторе здравоохранения. К ним относится разработка количественных целей в следующих областях: младенческая смертность, материнская смертность, процентная доля новорожденных с недостаточным весом и конкретные показатели (например, заболеваемость туберкулезом, как показатель перенаселенности жилья; диарейных заболеваний, как показатель несоответствующего требованиям водоснабжения и санитарии; количества несчастных случаев в промышленности и на транспорте, которое указывает на имеющиеся возможности в деле предотвращения травматизма; и такие социальные проблемы, как злоупотребление наркотиками, насилие и преступность, которые указывают на основополагающие нарушения в жизни общества).

Деятельность

«Местным органам власти при надлежащей поддержке национальных правительств и международных организаций следует поощрять принятие эффективных мер по осуществлению или укреплению следующих мероприятий:

a) разработка и осуществление муниципальных и местных планов в области здравоохранения:

i) создание или укрепление межсекторальных комитетов как на директивном, так и на техническом уровне, включая активное сотрудничество с научными, культурными, религиозными, медицинскими, коммерческими, социальными и другими городскими учреждениями, используя при этом соглашения по поддержанию контактов;

ii) принятие или укрепление муниципальных или местных «стратегий стимулирования», в рамках которых основной упор делался бы не на оказании прямой помощи населению, а на его привлечении к решению существующих проблем и создании благоприятных условий для обеспечения здравоохранения;

iii) обеспечение проведения или укрепление государственной просветительской деятельности по вопросам здравоохранения в школах, на производстве, через средства массовой информации и т.д.;

iv) содействие общинам в подготовке кадров и расширение осведомленности о вопросах первичного медико-санитарного обслуживания;

v) поощрение и укрепление мероприятий  на уровне общины по восстановлению  трудоспособности инвалидов и  пожилых людей, проживающих в  городских и пригородных районах;

b) изучение, в случае необходимости, существующих в городах санитарных, социальных и экологических условий, включая подготовку документации по имеющимся внутригородским различиям;

c) укрепление служб, отвечающих за санитарное состояние окружающей среды:

i) принятие процедур оценки воздействия  на здоровье и окружающую среду;

ii) обеспечение базовой подготовки новых и уже работающих сотрудников без отрыва от производства;

d) создание и поддержка городских сетей в целях обеспечения сотрудничества и обмена информацией о положительном опыте.» 

Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года

По  оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных  расходов (1993–2000 годы) на осуществление  мероприятий в рамках этой программы  составит около 222 млн. долл. США, в том  числе около 22 млн. долл. США, предоставляемых  международным сообществом на безвозмездных  или льготных условиях. Эта смета  расходов носит лишь ориентировочный  и приближенный характер и еще  не рассматривалась правительствами.

Снижение  рисков для здоровья, связанных с загрязнением и вредным воздействием окружающей среды

Загрязнение окружающей среды (воздуха, воды и земли), рабочих мест и даже индивидуальных жилищ во многих районах мира является настолько серьезным, что оказывает  пагубное воздействие на здоровье сотен  миллионов людей. Это обусловлено, в частности, существовавшими ранее  и нынешними тенденциями в  области моделей производства и  потребления и стилей жизни, в  производстве и использовании энергии  в промышленности, на транспорте и  т.д., где вопросам охраны окружающей среды уделяется чрезвычайно  мало внимания или они вообще игнорируются. В некоторых странах удалось  достичь существенного улучшения  положения, однако ухудшение состояния  окружающей среды продолжается. Возможности  стран в решении проблем, связанных  с загрязнением окружающей среды, и  проблем здравоохранения в значительной степени ограничиваются в силу нехватки ресурсов. Меры по борьбе с загрязнением и охране здоровья отнюдь не всегда соответствуют темпам развития экономики. Серьезная опасность для здоровья, обусловленная воздействием развития на окружающую среду, существует в новых  индустриальных странах. Кроме того, результаты последнего исследования, проведенного ВОЗ, четко указывают  на существование взаимозависимости  между факторами здоровья, окружающей среды и развития и на то, что в большинстве стран эти факторы не увязаны между собой, что обеспечило бы эффективность механизмов борьбы с загрязнением. Без ущерба для таких критериев, которые могут быть согласованы международным сообществом, или для стандартов, которые необходимо будет установить на национальном уровне, во всех случаях будет крайне необходимо учесть системы ценностей, характерные для каждой конкретной страны и возможность применения стандартов, которые действуют в большинстве развитых стран, но могут быть неуместными или необоснованными с точки зрения социальных издержек в развивающихся странах. 

Цели

Общая цель заключается в сведении вредного воздействия к минимуму и поддержании  качества окружающей среды на таком  уровне, чтобы не создавалась угроза здоровью и безопасности людей и в то же время можно было бы продолжать процесс развития.

«Разработанные на национальном уровне программы действий в этой области, в рамках которых, по мере необходимости, будет оказываться международная поддержка, содействие и осуществляться координация, должны охватывать:

a) загрязнение воздуха в городах:

i) разработку надлежащей технологии  борьбы с загрязнением на основе  оценки риска и результатов  эпидемиологических исследований  в целях внедрения экологически  обоснованных процессов производства  и обеспечения приемлемого и  безопасного переноса масс;

ii) создание в крупных городах потенциала для борьбы с загрязнением воздуха, уделяя при этом основное внимание программам по обеспечению соблюдения установленных норм и использованию, по мере необходимости, сетей мониторинга;

b) загрязнение воздуха в помещениях:

i) оказание помощи в проведении  исследований и разработке программ, обеспечивающих применение превентивных  методов и методов борьбы в  целях снижения уровня загрязнения  воздуха в помещениях, включая  создание экономических стимулов  для установки соответствующей  техники;

ii) разработку и проведение особенно в развивающихся странах кампаний санитарного просвещения в целях ослабления воздействия на здоровье человека использования биомассы и угля в бытовых целях;

c) загрязнение воды:

i) разработку надлежащей технологии  по борьбе с загрязнением воды  на основе оценки риска для  здоровья человека;

ii) создание в крупных городах потенциала для борьбы с загрязнением воды;

d) пестициды:

i) создание механизмов для контроля за распределением и использованием пестицидов с целью сведения к минимуму риска для здоровья человека, возникающего в связи с перевозкой, хранением, применением и остаточным воздействием пестицидов, используемых в сельском хозяйстве и для обработки древесины;

Информация о работе Устойчивое развитие и здоровье. Повестка дня на XXI век