Туристические маршруты и рекреационные ресурсы Тульской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание

Выполнила студентка 2 курса
Группа ЗМО-2010
Хатмуллина Эльвира

Работа состоит из  1 файл

готова КУРСОВАЯ.раб по ГТРЦ.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

3.2 Стратегия развития сферы туризма тульской области

Туристическая отрасль  потенциально может внести существенный вклад в диверсификацию экономики области в ее долгосрочной перспективе. В ней может и должно быть создано большое количество рабочих мест и материальных благ.

Индустрия туризма и  путешествий стимулирует предпринимательскую  деятельность, в особенности малого и среднего бизнеса, служит катализатором для инвестиций. С развитием туризма ускоряется социальное развитие сельской местности, поскольку постепенно сглаживается различие между городом и деревней, обеспечивается высокий уровень развития образования и защиты окружающей среды.

Признавая туризм и путешествия приоритетной отраслью стратегического развития региона, администрация Тульской области отмечает особую роль, отводимую в этом процессе частному бизнесу, который в состоянии и должен играть более активную роль в разработке качественных продуктов и услуг, отвечающих международному и отечественному спросу.

Все государственные  органы, субъекты предпринимательской  деятельности, оказавшиеся вовлеченными в развитие отрасли туризма и  путешествий, должны тесно сотрудничать в процессе разработки и осуществления единой политики развития туризма в Тульской области и координировать свою деятельность по конкретным проектам и программам.

 

3.3 Конкурентные преимущества Тульской области в сфере развития туризма.

К конкурентным преимуществам  Тульской области в сфере развития туризма относятся:

1.         Международная известность тульских брендов (Лев Толстой, Ясная Поляна, тульский пряник, тульский самовар, тульскоеоружие).

2.         Внутрироссийская известность и значимость тульских брендов (Куликово поле, Поленово, Тульский кремль, исторические города и поселения — Одоев, Алексин, Венев, Епифань, Крапивна, Плавск, Богородицк, храмы, музеи и т. д.).

3.         Ландшафт и разнообразие природных биокомплексов среднерусской возвышенности.

4.         Близость к Москве, на линиях важнейших российских коммуникаций. Положительная динамика развития региона.

Безусловно, как государственный, так и частный сектора, не говоря о местном населении и других участниках, заинтересованы в диверсификации туристических услуг, упорядочивании рынка и развитии новых рынков. К секторам, обладающим значительным потенциалом роста относятся льготные, поощрительные поездки, конференции и выставки, культурные

Информация об инвестиционных проектах, реализуемых или предполагаемых для реализации на территории тульской области в сфере туризма:

- Новое здание Тульского  областного экзотариума ;

- Центр военной культуры  «Витязь» (ЦВК) ;

- Тульский информационный  туристский центр;

- Этнографический музей  г. Тулы ;

- Туристский культурно-досуговый центр «Крепость»;

- Гостиничный комплекс  в г. Веневе ;

- Этнографический музей-заповедник  «Центр народного промысла «Филимоновская  игрушка» ;

- Туристический комплекс  «У Барских прудов»;

- Зона отдыха на  берегу Иван-озера;

- База отдыха «Голубая вода»;

- Центр по приему  посетителей в с.Монастырщина  Климовского района Тульской  области («Визит-центр»);

- Научно-экспериментальный,  инновационный центр моделирования  окружающей среды «Куликово поле»;

- Культурно-исторический  центр «Куликово поле» в с.Монастырщина Климовского района Тульской области;

- Живой музей под  открытым небом «Богатырская  застава» (в районе д. Татинки  Климовского района Тульской  области);

- Тульский культурно-досуговый  выставочный центр (на базе  Музейно-выставочного центра «Тульские древности»);

- Яснополянский центр  гостеприимства (Визитор-центр);

- Яснополянский международный  центр образовательного туризма  и отдыха

- Реконструкция исторического  усадебного комплекса «Малое  Пирогово»;

- «Уездный город К.»  — проект реконструкции исторической среды бывшего уездного города Крапивна;

- Реконструкция исторической  среды территориального комплекса  «Родовое имение семьи Толстых  «Никольское-Вяземское»;

- Алексин-бор;

- Окский плес;

- Спортивный комплекс  базы отдыха «Заполярье»;

- Возрождение Царской Першинской охоты;

- Кинодром с кинологическим  центром;

- База отдыха с водными  видами спорта и «Домиком рыбака»;

- Туристско-рекреационный  комплекс «Спортивный парк «ВЕЛЕГОЖ».

 

 

3.4 Проблемы и рекомендации по развитию туризма в регионе.

Ряд факторов сдерживает развитие туризма в Тульской области. К ним традиционно относят недостаток информации о Тульской области у потенциальных туристов, недостаточно развитую туристскую инфраструктуру, низкое качество обслуживания туристов, плохое состояние зданий в историческом центре города.

Современная индустрия  туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На его  долю приходится около 10 процентов  мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. По прогнозам Всемирной туристической организации, высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся, и к 2010 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США.

Развитие туризма оказывает  стимулирующее воздействие на такие  секторы экономики, как информатизация и телекоммуникации, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Выбор развития туризма в качестве приоритетного направления обусловлен как особенностями самой отрасли, так и туристическим потенциалом города (как, впрочем, и Тульской области). Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокий природно-рекреационный потенциал города и его окрестностей, сильные культурные традиции, близость к Москве - все это создает предпосылки для развития Тульской области как центра туризма.

Необходима консолидация предприятий, организаций и учреждений, занятых обслуживанием туристов, расширение спектра регионального турпродукта, организация акций и мероприятий, содействующих развитию туризма в Тульской области, формирование заказа на создание туристского продукта и систематический мониторинг его качества. По инициативе и при активном содействии центра областные и городские власти должны создать благоприятные законодательные условия для развития туризма в Туле и области.

Одной из главных целей  является всемерное содействие созданию инфраструктуры делового туризма в г.Туле, который получает все большее распространение в России. В перспективе видится целесообразным создание самостоятельного некоммерческого объединения фирм, компаний, организаций - субъектов рынка делового туризма Тульской области.

Необходимо разработать  рекомендации по разработке Закона об индустрии отдыха и туризма, программы  развития туризма в регионе, исследованию влияния различных видов хозяйственной  деятельности на рекреационные ресурсы, а также по проведению экологического менеджмента туристических организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, мы рассмотрели  возможности развития туризма в  Тульской области, а также дали некоторые  практические рекомендации по усовершенствованию рынка туристических услуг, сделав акцент на развитии делового туризма в области.

Очевидно, что Тульская область – это территория, благоприятная  для развития туризма, несмотря на высокий  уровень экологических проблем. Тем не менее, то культурное наследие, которое оставили нам предыдущие поколения притягивает туристов со всех концов нашей страны и даже из-за рубежа. Необходимо обратить пристальное внимание именно на реставрацию культурных объектов региона и на их поддержание в соответствующем состоянии.

Исследования, проведенные  лабораторией социально-психологических проблем Института труда РАН, показали, что Тульская область может развиваться как туристический центр. В то же время, несмотря на свою важность, развитие туризма не является единственным стратегическим направлением и не может безусловно доминировать в стратегии развития города - как, впрочем, и другие направления развития - социальное, деловое и научно-образовательное

Программы развития туризма  в регионе в равной мере должны опираться как на мировой опыт развития туристической сферы и рекомендации известных консалтинговых фирм, так и на региональную нормативно-правовую базу.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Глаголева О. Е. "Русская  провинциальная старина". Очерки  культуры и быта Тульской губернии. Издательство "Ритм", Тула, 2005.

2. Пеньков В. В., Стекунов С. М. "Край наш Тульский". Учебное пособие по истории. "Приокское книжное издательство", Тула, 2002.

3. "Туристско-экскурсионные  маршруты по Туле и Тульской  области". Издательство "Борус", Тула, 2003.

4. Наумов А. Н. "Государственный  военно-исторический и природный  музей-заповедник "Куликово поле". Буклет. Издательство "Пересвет", Тула, 2002.

5. "Тула 1146 - 1996". Буклет. ИПО "Лев Толстой", Тула, 1995


Информация о работе Туристические маршруты и рекреационные ресурсы Тульской области