Территория Шушенского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:47, реферат

Описание

Территория Шушенского района расположена на юге Красноярского края, общей площадью в 10140 кв.км.
Населённые пункты соединены между собой шоссейными дорогами, что обеспечивает доступность во все населённые пункты круглый год. В Шушенском районе проживает 35468 человек, детей до 14 лет - 5692 человек, из них детей первого года жизни - 427.

Работа состоит из  1 файл

Аттестационная работаКоршуновой.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)

ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЙОНА

 

        Территория Шушенского района расположена на юге Красноярского края,  общей площадью в 10140 кв.км.

Населённые пункты соединены между собой шоссейными дорогами, что обеспечивает доступность во все населённые пункты круглый год. В Шушенском районе проживает 35468 человек, детей до 14 лет - 5692 человек, из них детей первого года жизни - 427.

      Сеть дошкольных и школьных учреждений района закреплены за детской поликлиникой и наблюдение за детьми и иммунопрофилактику обеспечивают врачи, фельдшера и медицинские сёстры.

      По уровню оказания медицинской помощи, учреждения здравоохранения района делятся на:

  • учреждения,  оказывающие   доврачебную   медицинскую помощь – фельдшерско-акушерские пункты;
  • сельские   участковые   больницы   и   врачебные амбулатории,          оказывающие врачебную медицинскую помощь;
  • медицинские учреждения, оказывающие врачебную                      квалифицированную помощь.

      Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Шушенская центральная районная больница» (МБУЗ «Шушенская ЦРБ») расположено по адресу: Красноярский край, р.п. Шушенское, ул. Первомайская, 56.

О лекарственном  деле в п.Шушенское упоминается в памятной книжке Енисейской губернии с 1891 года, а история становления здравоохранения п.Шушенское начинается с 1926 года. В то время мощность больницы составляла 15 коек, а в штатном расписании было 18 человек персонала.

       В настоящее время МБУЗ «Шушенская ЦРБ» - это современное лечебно-профилактическое учреждение, в которое входят на правах структурных подразделений:

  • 4 участковых больницы,
  • 2 врачебные амбулатории,
  • 21 фельдшерско-акушерский пункт -  все это лечебная сеть шести сельских  административных территорий района.

В самом поселке медицинская  помощь оказывается в:

  • поликлинике для обслуживания взрослого населения на 500 посещени в день,
  • детской поликлинике на 250 посещений в день,
  • женской консультации,
  • стационарах  круглосуточного и дневного пребывания на 300          коек,
  • отделении скорой медицинской помощи,
  • здравпунктах.

 Основными задачами здравоохранения Шушенского района являются:

  • диспансерное наблюдение за здоровыми и больными;
  • своевременное и качественное оказание медицинской помощи на дому, в поликлинике и в условиях стационара;
  • ранняя диагностика заболеваний, оказание специализированной медицинской помощи, проведение мероприятий по реабилитации;
  • проведение профилактической, санитарно-противоэпидемической, санитарно-просветительной работы.

      Детское отделение, в котором я работаю, входит в состав МБУЗ «Шушенская ЦРБ». Расположено оно в 2-х этажном типовом здании, которое было сдано в эксплуатацию в 1973 году и претерпело ряд изменений для соответствия санитарным нормам.

Отделение соматическое и  рассчитано на  17 коек круглосуточного пребывания, из них 3 койки для новорожденных детей,   10   коек дневного пребывания.

     В штатном расписании - 1 врач, 6 медицинских сестер,  7 -                       младший медицинский персонал.

    На первом этаже находится дневной стационар на 10 коек в одну смену. Санпропускник для приема плановых и экстренных больных так же расположен на первом этаже и имеет отдельный вход для больных, смотровую комнату, санузел, вспомогательные кабинеты административного и хозяйственного назначения.

    Второй этаж предназначен для лечения больных круглосуточного пребывания и имеет:

  • 2-х местные, 3-х местные и 4-х местные палаты,
  • 2 бокса,
  • палату новорожденных на 3 койки, боксы изолированы друг от друга.

Для обслуживания больных имеется:

  • столовая и раздаточная комната,
  • ординаторская,
  • процедурный кабинет для в/венных вливаний,
  • процедурный кабинет для в/мышечных вливаний, ингаляций через нейбулайзер и выдачи таблетированных лекарственных средств.

Процедурные кабинеты оснащены:

    • манипуляционными  столиками с набором изделий медицинского назначения для проведения сестринских манипуляций,
    • кушеткой,
    • электроотсосом,
    • аппаратом Боброва, кислородные подушки,
    • наборами для катетеризации вен и спинномозговой пункции,
    • весами для взвешивания детей,
    • тонометром, фонендоскопом,
    • термометрами,
    • набором для промывания желудка,
    • языкодержателями и роторасширителями,
    • нейбулайзером,
    • холодильником для хранения термолабильных лекарственных средств,
    • запирающимися шкафами для хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств,
    • бактерицидными лампами,
    • емкостями (ЕДПО) для дезинфекции инструментария, ветоши,
    • емкостями для сбора острого инструментария.

В каждом процедурном  кабинете имеется набор медикаментов для планового лечения пациентов, а так же для проведения неотложных мероприятий посиндромной терапии,  аптечка неотложной помощи при анафилактическом шоке, аптечка анти-СПИД.

     Отделение  имеет ряд  помещений  лечебного  и  диагностического  характера:

  • кабинет  физио лечения,
  • ингаляционный и кислородотерапии,
  • кабинет массажа,
  • кабинет  функциональной  диагностики,
  • клинико-биохимическая и серологическая лаборатории.

    В отделении имеется  палата для лечения новорожденных детей, она разделена на 3 бокса и оснащена согласно СанПиНу 2.1.3.2630-10. Боксы заполняются циклично, дети поступают с тяжелыми родовыми травмами, недоношенные и др. В палате новорожденных  централизованная подача кислорода.

    В каждом боксе имеется :

  • пеленальный столик,
  • бактерицидная лампа,
  • необходимые предметы и изделия медицинского назначения для туалета новорожденного,
  • стерильны пеленки,
  • для недоношенных детей имеется кювез.

       Питание  больных  осуществляется  в столовой, готовая продукции  доставляется в отделение    централизованно с  пищеблока   и  молочной  кухни. 

       Так же имеется ряд помещений подсобного характера –

  • раздаточные,
  • ванные комнаты,
  • горшечные,
  • туалетные комнаты.

 

Основные  показатели работы детского отделения  за 2011 год.

 

Структура коечного фонда для детей до 14 лет

 

   

2011 г

педиатрические

Абс.

 на 10000

17

26,7

дневной стационар

 

10


 

Госпитализация  в детское отделение 2011 г

 

Поступило

552

Выписано

565

к/дней

5842

средняя длительность

343,6

% выполнения  к/ дней

107,1

Оборот койки

32,8


 

Число случаев по нозологическим формам

 

Нозологические  формы

Число случаев

Среднее пребывание

Болезни органов  дыхания

Болезни органов  пищеварения

Болезни мочеполовой  системы

Анемии

Вегето-сосудистая дистония

Болезни нервной  системы

Заболевания новорожденных

Сахарный диабет

Болезни кожи, дерматиты

Отравления

Прочие, социальные

340

22

22

4

27

71

32

2

16

12

17

9,5

11,9

12,5

12

14

12,7

17

2,8

8,7

5,0

4,05

Всего

565

10,3


 

     На посту и в процедурных кабинетах имеется документация, утвержденная МЗ и вспомогательная, для работы постовой медсестры:

  • Медицинская карта стационарного больного   ф 003/у
  • Температурный лист                                          ф 004/у
  • Статистическая карта выбывшего из стационара   ф 066/у
  • Учет приема больных и отказов в госпитализации (ф. 001-у)
  • Листок движения больных ф. 007/у.

     Журналы - 

  1. приема и сдачи смены
  2. учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету
  3. учет температурного режима холодильника для  хранения термолабильных лекарственных препаратов
  4. учета работы бактерицидных ламп
  5. осмотра пациентов на педикулез
  6. учета сестринских процедур (ф. 029/у)
  7. учета инфекционных заболеваний (ф № 060/у)
  8. учета регистрации экстренных извещений о пищевых и профессиональных отравлений  (ф.361/у)
  9. учета длительно температурящих пациентов и взятие крови на гемокультуру
  10. учета взятия биологического материала для исследования.
  11. учета проведения генеральной уборки манипуляционной, процедурного кабинета
  12. учета санитарно-просветительной работы (форма № 038-0/у)
  13. учета аварийных ситуаций при работы с биологическими материалами
  14. передачи инструментов и предметов медицинского назначения по смене
  15. сдача и получение предметов ухода инструментов в автоклав
  16. регистрации переливания трансфузионных средств.
  17. учета качества предстерилизационной обработки ф.366/у
  18. консультации специалистов
  19. контроля работы стерилизаторов, воздушного, парового (автоклава) ф. 257/у

Организация труда палатной медицинской сестры:

    • Сборник технологий стандартов по организации и выполнению работ палатными медицинскими сестрами.
    • Сборник рекомендаций по подготовке пациентов к медицинским исследованиям, лечению.
    • Алгоритмы по уходу за пациентами.
    • Инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий палатной медсестрой.

       Температурный лист ф 004/у — это медицинский документ, предназначенный для графической регистрации суточных колебаний температуры тела больного. На вертикальной шкале температурной кривой обозначены показатели температуры тела от 35 до 41°, на горизонтальной  шкале — дата и время измерения. Проверяя истории болезни за каждый день проставляются точками показания термометрии против соответствующих обозначений и соединяя их, получаем температурную кривую. Заполнение температурных кривых производится после измерения больным температуры  в утренние и вечерние часы. 
Кроме температуры тела, в температурные кривые заносятся результаты некоторых других наблюдений по назначению врача: частота дыхания и пульса, величина артериального давления, количество выпитой и выделенной жидкости, стул и т. д., а также сведения о проведенных мероприятиях по уходу и лечению больных (гигиеническая ванна, смена белья, специальные процедуры). На стандартной форме температурного листа показатели пульса, дыхания и артериального давления отмечают против соответствующих обозначений на левой вертикальной шкале, остальные показатели — в нижней части температурного листа под температурной кривой.  Температурный лист хранится в истории болезни.

       Я работаю палатной медицинской сестрой круглосуточного стационара и моя роль в процессе лечения и ухода за больными детьми очень важна.

Выполнение врачебных  назначений, уход за больными, проведение различных манипуляций, подготовка к медицинским обследованиям  – все это входит в мои обязанности, при этом не нужно забывать, что я работаю с детьми, которые требуют особого подхода при выполнении любой процедуры. И прежде чем выполнить ту или иную процедуру я настраиваю ребенка, объясняю ему или маме для чего это нужно.

        Работа медицинских сестёр отделения организована по скользящему графику. Приступая к своим обязанностям, я принимаю от предыдущей смены под роспись лекарственные средства, стоящие на предметно-количественном учёте, ключи от сейфа и шкафов, истории болезни и документацию отделения, получаю информацию о количестве больных, находящихся в стационаре и больных, требующих наблюдения дежурного врача, проверяю наличие медикаментов в укладках для оказания неотложной помощи.

Информация о работе Территория Шушенского района