США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:13, реферат

Описание

Граничит с Канадой, Мексикой, морская граница с Россией. Омывается на востоке Атлантическим океаном, на юго-востоке — Мексиканским заливом, на западе — Тихим океаном. Территория — 9364 тыс. кв. км. По размерам территории Соединенные Штаты Америки занимают среди стран мира четвертое место (9,4 млн. км2). В состав США входят три части. Первая - основная территория, на которой расположены 48 штатов, занимает 4/5 площади всей страны. Она имеет форму массивного четырехугольника, протягивающегося с востока на запад почти на 4,7, а с севера на юг на 3 тыс. км. Остальные - далеко отстоящие от нее штаты Аляска и Гавайские острова в Тихом океане.

Содержание

Состав территории и экономико-географическое положение. Государственный строй

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

История образования государства. Численность и естественный прирост населения.
Национальный состав. Возрастная и половая структура населения.

Размещение населения. Урбанизация.
Классовая структура и структура занятости населения.

Общая характеристика хозяйства.

Промышленность.

Агропромышленный комплекс.

География отдыха и туризма: главные районы.

Транспортный комплекс. Внутренняя торговля.

Владения и внешние экономические связи.

Экономические районы США. Города.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.


Состав территории и экономико-географическое положение. Государственный строй.

Работа состоит из  1 файл

USA.doc

— 341.00 Кб (Скачать документ)

Гранд Каньон находится на северо-востоке штата Аризона. Это ущелье глубиной 1800 метров в самой широкой части достигает 30 километров и тянется более чем на 350 километров в длину через поросшее лесами плато Кайбаб. По мнению геологов, эта область, состоящая из пяти климатических зон, сформировалась от 6 до 10 миллионов лет назад. Некогда здесь простиралась огромная равнина. С течением времени она под действием тектонических сил она поднялась над уровнем моря, причем в некоторых местах — на 2500 метров. Через эту область, называемую теперь плато Колорадо, протекала река с тем же названием. Ее воды, камни, песок и ил постепенно проникали через различные слои земли вглубь и достигли древней первичной породы на глубине 1800 метров. Ветры, дожди, снега и крайние перепады температур выветрили стены каньона и расширили ущелье, которое становилось все глубже и глубже. Этот процесс не завершился и сегодня. Пастельные цвета слоистых скал ущелья постоянно меняют оттенки, становясь то кремовыми и бурыми, то желтыми и зелеными, то коричневато-черными и пурпурными. Мощные силы природы много миллионов лет работали над этим ландшафтом. Лучшее впечатление об их творении можно составить, обозревая его с берегов реки Колорадо. За громадными, полыхающими алым цветом утесами повсюду виднеются песчаные бухты, обрамленные тамариском. В одиночку кружат в поисках добычи ястребы, на мелководье спокойно продолжают вылавливать рыбу цапли, а пугливые муфлоны молниеносно исчезают в ходах скалистого лабиринта. При приближении к слиянию Колорадо и Грин-Ривер издалека слышен шум порогов. Тут обрамленный скалами поток с его дикими водоворотами становится все более и более узким. Река петляет среди остроконечных утесов (они так и называются: «Needles’), и далее оказывается, что расстояние от одного скалистого берега до другого порою не более одного метра. Между скал, уходящих вверх на головокружительную высоту, простираются террасами плато, уступы, ущелья, малые каньоны и камни самых причудливых конфигураций.

Monument Valley - эта  пустынная долина, на границе  Штатов Юта  Аризона, с ее  монолитными глыбами и плоскими  горами, известна всему миру благодаря  фильмам-вестернам. Долина находится  на территории резервации индейцев племени Навахо, которым принадлежит эксклюзивное право на сопровождение экскурсий в Monument Valley.

Йосемитский национальный парк. Парк находится в Калифорнии, в 365 км от Сан-Франциско и 470 км от Лос-Анжелеса. Парк известен самым высоким водопадом в Северной Америке и вторым по высоте в мире - Yosemite Falls (около 730 м); гранитной скалой высотой более 1500 метров - Half Dome; параллельными пиками - Three Brothers; очень красивой в любое время года Yosemite Valley - широким лесным массивом, окруженным гранитным хребтом; и другими природными сокровищами.

Долина смерти - так переводится название этого  Парка, и, побывав здесь, можно понять чувства пионеров - переселенцев, которые  и дали это название долине, расположенной  на 86 метров ниже уровня моря. Рекорд температуры отмеченный здесь 56,6°С, а температура песка летом доходит до 93°С!!! Death Valley также известна природным феноменом - самостоятельно перемещающимися по гладкой пустынной поверхности камнями, которые называют Dancing Rocks. Зловещая репутация "гиблого" места и возможность ощутить превосходство Природы над человеком ежегодно привлекают сюда более 1 миллиона туристов со всего мира. Средняя температура с ноября по март от +5 до +25°С, а с мая по сентябрь от +37 до +46°С.

 

Транспортный  комплекс. Внутренняя торговля.

 

США располагают наиболее развитым в капиталистическом мире транспортным комплексом, играющим важную роль в экономической и социальной жизни страны. Развиваясь под воздействием производства, транспорт, в первую очередь, сам оказывает влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. Развитие транспорта, в особенности автомобильного, оказало существенное влияние на системы расселения, породив бурный процесс субурбанизации, а также отразилось на уровне и самом образе жизни американцев, резко повысив мобильность населения вплоть до появления прослойки постоянно живущих в передвижных домах - трейлерах. На долю транспорта приходится около 25% общего потребления энергии в стране и от 50 до 60% всего потребления жидкого топлива. Основной капитал транспорта оценивается (без стоимости земли, в постоянных ценах 1972 года) примерно в 1 трлн. долларов.

К транспортному комплексу  США относят транспорт общего пользования (ТОП) - железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. Значительную часть грузовых и пассажирских перевозок выполняет транспорт необщего пользования - грузовой транспорт промышленных предприятий, индивидуальные легковые автомобили, персональные самолеты и т.п. Материально-техническая база транспортного комплекса - в основном современная, характеризующаяся большой мощностью и высоким качеством. Однако надо отметить, что электрифицировано менее 1% железнодорожной сети, есть участки железных дорог с плохим состоянием пути, на некоторых автомагистралях значительно изношено покрытие, нуждается в усилении или замене большое количество мостов, устарели гидротехнические сооружения на ряде внутренних водных путей.

Сухопутный транспорт. На долю железных дорог приходится около 1/3 внутренних грузоперевозок США. По ним следуют с запада на восток руды металлов, лес, зерно, а в обратном направлении - машины и другие промышленные товары. Протяженность сети железных дорог США составляет около 265 тыс. км. Железные дороги располагают более 21 тыс. локомотивов (почти исключительно тепловозов) и около 800 тыс. грузовых (в основном четырехосных) вагонов средней грузоподъемностью порядка 70 тонн. Парк пассажирских вагонов незначителен (2,4 тыс. единиц).

Перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, а также пассажиров на короткие расстояния осуществляются преимущественно автомобилями. Численность парка легковых автомобилей превышает 117 млн. единиц (преимущественно машины личного пользования), грузовых - 44,8 млн. единиц, автобусов - 0,5 млн. единиц. Густая сеть автодорог разных классов покрывает страну и составляет около 6500 тыс. км. Некоторые автодороги - частная собственность, и за проезд по ним взимается плата. Автомобильный и авиационный транспорт перетянули к себе почти всех пассажиров, ранее ездивших в поездах.

Хорошо развит трубопроводный транспорт. Общая длина нефте-, газо- и продуктопроводов превышает 600 тыс. км. Важнейшие из них связывают юго-западные штаты с городами Севера.

Водный и воздушный  транспорт. Речной транспорт сохраняется главным образом на реках Миссисипи. Около 1/3 речного флота составляют танкеры и наливные баржи; толкаемые составы достигают грузоподъемности 50 тыс. т. Флот Великих озер состоит из крупных самоходных судов, которые по грузоподъемности близки к морским. Большая часть этих судов специализирована (рудовозы, лесовозы и др.).

Значение самого старого, морского транспорта растет с увеличением  трансокеанской торговли США. Но американский флот устарел и стал неэкономичным, что вместе с частными кризисными колебаниями хозяйства вынуждает постоянно держать на приколе значительную часть судов.

Половина морского грузооборота приходится на каботажные перевозки. Немалая  их доля, как и внешнеторговых перевозок  страны, приходится на Великие озера.

Морской торговый флот под  американским флагом насчитывает более 730 судов (тоннажем 100 регистровых тонн и выше) общим дедвейтом порядка 24 млн. тонн. Значительное число судов, фактически принадлежащих американским судовладельцам, зарегистрировано под "удобными флагами", т.е. под флагами стран с низкой заработной платой экипажей, слабым влиянием профсоюзов и т.п. - Либерии, Панамы и других стран.

Большое значение имеет  воздушный транспорт, который осуществляет регулярные рейсы между городами США, а также в другие государства. Почти 2/3 пассажиров, прибывающих в США из-за границы и покидающих страну, пользуются самолетами. Регулярные авиалинии составляют 600 тыс. км.

Традиционно важным звеном капиталистического хозяйства Соединенных Штатов является внутренняя торговля. Ведущее место этой отрасли в экономике страны определяется ее высокой долей в ВНП. В 1986 году эта доля составляла 16,5% (в том числе оптовая торговля - 6,9%, розничная - 9,6%).

 

Владения и внешние экономические  связи.

 

США принадлежит ряд территорий в Карибском море и Тихом океане.

Пуэрто-Рико (Содружество  Пуэрто-Рико) - страна в Вест-Индии, расположена на острове Пуэрто-Рико и небольших островах Вьекес, Кулебра, Мона и др. С севера омывается водами Атлантического океана, с юга - Карибского моря. Площадь - 8,9 тыс. км2, население - 3,28 млн. человек (данные на 1985 год). Административный центр - Сан-Хуан. Официальные языки - английский и испанский.

В Пуэрто-Рико расположены 13 американских военных баз, склады ядерного оружия.

Виргинские острова - группа небольших островов в Карибском море, самые крупные из которых Сент-Томас, Сент-Джон и Санта-Крус. Владение Великобритании и США. Острова, принадлежащие Соединенным Штатам, имеют площадь 352 км2, население - 11 тыс. человек (данные на 1985 год). Административный центр - Шарлотта-Амалия. Официальный язык - английский.

На Виргинских островах располагается военно-морская база.

Гуам - остров в западной части Тихого океана, самый крупный в группе Марианских островов, площадь - 549 км2, население - 124 тыс. человек (данные на 1985 год). Административный центр - Аганья. Официальный язык - английский.

Восточное Самоа - группа островов в восточной части архипелага Самоа в Тихом океане, самый крупный - остров Тутуила (137 км2). Общая площадь - 197 км2 , население - 36 тыс. человек (данные на 1985 год). Административный центр - Паго-Паго (остров Тутуила). Официальный язык - английский.

США владеют также  рядом небольших островов в Тихом  океане, самыми крупными из которых являются:

Уэйк, площадь - 8 км2, население - 2,2 тыс. человек (данные на 1983 год); здесь располагается военно-морская база США.

Мидуэй, площадь - 5 км2, население 2,2 тыс. человек (данные на 1983 год). Как и на Уэйке, здесь находится военно-морская база США.

Аттол Джонстон, площадь - 2,6 км2, население - 300 человек (данные на 1980 год). На острове размещается военная база США.

Кроме того, с 1947 года под  управлением США находится подопечная территория ООН, расположенная в  западной части Тихого океана к северу от экватора, - Тихоокеанские острова (Микронезия), в состав которых входят Каролинские, Марианские и Маршалловы острова. Они включают в себя более 2 тыс. атоллов и островов, общая площадь которых составляет 1,8 тыс. км2, население - около 140 тыс. человек (данные на 1985 год). Административный центр- Колониа (остров Понапе). Официальный язык - английский.

США поддерживают внешнеторговые связи с государствами всех континентов, но с социалистическими странами они невелики. Особенно большой доход получают монополии США от неэквивалентной торговли с развивающимися странами: американские товары сбывают в эти страны по высоким ценам, а сырье и продукты плантационного хозяйства развивающихся стран закупают по низким ценам. С развитыми капиталистическими странами США ведут ожесточенную  конкурентную борьбу (особенно со странами "Общего рынка" и с Японией). В экспорте США около половины приходится на машины и оборудование, а в импорте - 2/3 на сырье, топливо и полуфабрикаты. Долгое время внешнеторговый баланс был активным и покрывал значительную часть государственных расходов, среди которых ежегодно возрастают расходы на военное производство и содержание военных баз. К началу 80-х гг. импорт превысил экспорт, внешнеторговый баланс стал пассивным.

США - крупнейший экспортер  капитала. Монополии вкладывают свой капитал в различные сферы деятельности многих стран, а государство предоставляет займы особенно большие тем странам, в которых господствуют реакционные режимы.

 

Экономические районы США. Города.

 

Об экономических районах США  уже было сказано несколько слов в разделе "Общая характеристика хозяйства". Рассмотрим теперь каждый район более подробно.

Промышленный Север. Север продолжает оставаться ведущим экономическим районом США, но его удельный вес в хозяйстве страны снизился в результате развития Юга и Запада.

За исключением минерального сырья, Север производит большую часть  промышленной и сельскохозяйственной продукции. Почти все промышленные предприятия сосредоточены в  восточной части района - в Приозерье  и на Северо-Востоке. В западной части (в прериях и долине Миссисипи) преобладает сельское хозяйство. Около 4/5 населения живет в городах. В наиболее урбанизированной приатлантической полосе расположен самый большой город страны - Нью-Йорк.

Нью-Йорк - один из крупнейших портов мира, важнейший промышленный узел, в котором сосредоточена деятельность промышленных и финансовых монополий. Одновременно это культурный центр, первый в США по числу учебных заведений  институтов, библиотек, музеев, театров и кино. Среди его очень разнообразных по специализации промышленных предприятий общенациональное значение имеют машиностроительные и химические заводы, швейные и полиграфические фабрики. Своего рода символом финансового могущества Америки стала улица Уолл-Стрит, застроенная небоскребами, а символом развлечений — другая улица — Бродвей. Большая часть города расположена на островах. На одном из них — Манхеттене —находятся деловые кварталы, застроенные небоскребами, среди них и здание Организации Объединенных Наций, и самое высокое, 110 — этажное здание. Но здесь, как и в других районах города, много старых домов, особенно в негритянском квартале - Гарлеме. Гигантская Статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте — символ, олицетворяющий демократию. Полное название монумента - "Статуя Свободы, несущая миру свет", стоит он на острове Либерти у входа в Нью-Йоркскую бухту. Высота статуи-46 метров. Голова её увенчана венцом из семи лучей. В правой руке она держит факел Свободы, в левой — Декларацию независимости, у ног её разорванные путы рабства. Высота постамента-47 метров.  И придумали это не американцы, а французы - они подарили статую американскому народу в память о сотрудничестве обеих наций в борьбе за независимость. Проект монумента разработал скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а стальной каркас для статуи изготовил Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой башни в Париже. Внешняя оболочка статуи, сделанная из меди, весит 100 тонн, а толщина её всего несколько миллиметров. Сначала Бартольди построил несколько макетов, постепенно укрупняя их. И только после этого он приступил к выполнению основной работы. Чертами лица статуя напоминает властную мать Фредерика Огюста Бартольди. Целиком переправить статую через океан было затруднительно, поэтому её разобрали на множество деталей и упаковали в 200 ящиков. В 1885 году корабль с грузом вошёл в нью-йоркский порт, а 28 октября 1886 года состоялось торжественное открытие статуи. С момента прибытия статуи до её открытия прошёл почти год. Это произошло, потому что пьедестал американцы должны были соорудить сами, стоило это недёшево, и в стране не нашлось желающих вложить деньги в работу. Тут в дело вмешался владелец газеты "Уорлд" Джозеф Пулитцер. Он пообещал опубликовать фамилии всех, кто дал на строительство пьедестала какие-то деньги. Необходимую сумму собрали за полгода, и Америка обрела один из главных своих символов. В наши дни по винтовой лестнице внутри статуи можно подняться до самой её головы. На втором этаже статуи находится музей, там можно узнать о судьбе иммигрантов прибывших в США в поисках счастья. С 1892 по 1954 годы около 16 миллионов человек прошли через фильтрационный пункт на острове Эллис-Айленд, расположенный рядом со статуей Свободы. Но контроль прошли не все. Америка не хотела принимать нищих, больных, одиноких женщин и политически неблагонадёжных людей. Тысячи людей, истративших последние сбережения на дорогу в Америку и не прошедших контроль, кончали жизнь самоубийством. Поэтому до сих пор остров Эллис-Айленд называют "островом слёз".  Кроме того, в Нью-Йорке находится знаменитый Бруклинский мост. Его автор — Джон Август Роблинг. Он родился в Берлине, а в 1831 году эмигрировал в США. Там Роблинг основал фермерскую колонию, затем работал инженером-геодезистом на строительстве канала, наконец, построил завод для производства стальных тросов и занялся мостостроением. Славу Роблингу принес Бруклинский мост в Нью-Йорке, соединивший через Ист-Ривер городские районы Бруклин и Манхеттен. Сооружение поистине колоссально: уже сам пролет в 486 метров был для того времени невероятным, а сложенные из гранитных блоков порталы, несущие стальные тросы толщиной до 40 см, выше, чем многие колокольни церквей и храмов. Сам Роблинг погиб от несчастного случая в 1896 году, вскоре после начала работ. Однако все его расчеты и планы были претворены в жизнь его сыном Вашингтоном. К сожалению, наследника Роблинга тоже постигла трагическая участь: в возрасте 35 лет его парализовало. Прикованный к инвалидной коляске, он все-таки продолжал руководить строительством, наблюдая за работами в подзорную трубу из окон своего дома. Его жена служила "связным" между ним и строительной площадкой, передавая указания мужа. И вот после 14 лет строительства, в 1883 году, президент США торжественно открыл мост. 20 лет висячий Бруклинский мост оставался самым длинным в мире и считался чуть ли не восьмым чудом света.

Информация о работе США