Рекреационные ресурсы Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.

Содержание

Введение
6
1
Теоретические и методологические основы
изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
9
2
Общая характеристика экономики Германии
18
3
Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
26

3.1
Рекреационные ресурсы
26

3.2
Инфраструктура туризма
34
4
Особенности развития туризма Германии
44

4.1
Основные виды туризма
44

4.2
Туристские маршруты
54

4.3
Современное состояние туризма и перспективы развития
63
Заключение
77
Список использованных источников
79
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ocenka_turistsko_rekreacionnogo_potenciala_i_osobennosti_raz.doc

— 5.56 Мб (Скачать документ)

3. Bauernhof - крестьянское  подворье: речь в данном случае - о действующих крестьянских хозяйствах, большую часть прибыли получающих от производства сельхозпродукции. Для отпускников они предоставляют возможность отдыха в деревне.

4. Biohof - биологическое  крестьянское подворье: крестьянское  хозяйство, выполняющее нормы  европейской директивы о производстве экологически чистых продуктов питания.

5. Campingsplatz – кемпинг:  огороженная территория для палаток  и "дач на колесах". Как  правило, располагает возможностями  для подключения электрических  приборов и источниками водоснабжения,  а также душевыми комнатами и туалетами для общего пользования.

6. Feriendorf - поселок для  отдыхающих (комплекс, парк): состоит  из большого количества отдельно  стоящих домов (более 50-ти) или  отдельных апартаментов. Обязательное  условие - наличие собственной  инфраструктуры для организации отдыха (спорта, культурных мероприятий и так далее).

7. Ferienwohnung - квартира для  отдыхающих: отдельная часть частного  дома, оборудованная для сдачи  в аренду на короткое время.  Квартира должна быть оснащена  отдельным санитарным узлом и душевым помещением, а также иметь оборудование для приготовления пищи. Терраса или балкон находятся в полном распоряжении гостей.

8. Gasthof - постоялый двор: небольшая гостиница, как правило,  в сельской местности, с рестораном  или закусочной, открытой для всех. Помимо комнат, Gasthof не располагает какими-либо другими помещениями для постояльцев (например, конференц-залами, общими игровыми или телевизионными комнатами).

9. Hotel - отель: гостиничное  предприятие с рестораном или  другим гастрономическим сервисом для постояльцев и гостей с улицы. Отелем может называться лишь гостиница, выполняющая следующие минимальные условия: имеет 20 и более номеров; большинство номеров оснащено отдельным душем (ванной) и туалетом; имеется стойка приема и регистрации.

10. Hotel Garni  - отель-Гарни:  отвечает требованиям отеля (cм.  пункт 9), но предлагает гостям  лишь завтрак и напитки. 

11. Jugendherberge - молодежная  турбаза: гостиница, предназначенная,  главным образом для подростков  и молодых людей, останавливающихся на короткий срок. Как правило, многоместные номера и простая мебель.   Гастрономическое обслуживание - только для постояльцев. Турбазы особо популярны у молодых людей, совершающих длительные туры по немецким городам.

12. Kurheim - пансионат: гостиница, расположенная у источника с минеральной водой или в курортном месте.

13. Kurklinik - курортная клиника:  гостиничное предприятие, имеющее  лицензию, на оказание медицинских  услуг. 

14. Beherbungsbetriebe mit Kurmöglichkeiten - гостиница, предлагающая оздоровительные процедуры: гостиница (отель, постоялый двор, пансион), имеющая возможности предоставлять постояльцам оздоровительные процедуры для поддержания общего тонуса организма или для восстановления его функций после легких недугов.

15. Ländlicher Ferienhof - сельское подворье: гостиничное предприятие, расположенное в зданиях бывшего фермерского хозяйства, которое больше не используется для производства аграрной продукции.

16. Motel - мотель: гостиничное  предприятие, отвечающее всем  признакам отеля, с удобными подъездными путями для автотранспорта и прилегающей непосредственно к отелю парковкой.

17. Pension - пансион: гостиница,  в которой может остановиться  любой желающий, предлагающая еду  и напитки исключительно постояльцам. 

18. Pension Garni - пансион-Гарни: отвечает требованиям пансиона, но не предлагает гостям еду и напитки (исключение может составлять лишь завтрак).

19. Privatvermieter - комнаты в  частном секторе: частная гостиница,  не нуждающаяся в лицензии,

в которой на короткое время за плату может остановиться любой желающий. Число койко-мест не должно превышать восьми.

20. Reiterhof - конное подворье: постоялый двор, предлагающий возможность  занятия конным спортом самостоятельно  или с тренером.

21. Sanatorium - санаторий: гостиничное предприятие, имеющее лицензию, на оказание медицинских услуг. Номера и инфраструктура (в том числе диагностическое и терапевтическое оснащение) должны соответствовать лечебному профилю учреждения. Как правило, санаторий должен работать под врачебным контролем.

22. Winzerhof - винодельческое хозяйство: постоялый  двор при винодельческом хозяйстве,  предлагающий свою продукцию  постояльцам. [29]

     Развитию туризма способствует широкое распространение немецкого языка в Европе. По-немецки говорят в Австрии, Швейцарии, во Франции.  
      Около 60% международных ярмарок-выставок Европы проводятся в Германии, где возникло около 20 крупных ярмарочных центров. Старейший из них — Лейпциг, а также Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Эссен. Среди европейских ярмарочных центров все они отличаются высокой долей иностранных участников. В Берлине ежегодно  
проводится самая крупная международная туристская выставка - ярмарка (International Tourisms Borse).

       Рурский регион, который в недавнем прошлом был индустриальным центром Германии, сегодня представляет собой одну из крупнейших европейских метрополий.[57]

       Здесь на фоне индустриальной архитектуры царят инновации, отражающие современный креативный дух Германии.

        Столица Рура - город Эссен стал в 2010 году культурной столицей Европы. В течение всего года в регионе проводятся различные мероприятия, выставки, фестивали и праздники. Особое внимание уделено современному авангардистскому искусству, музыке и архитектуре.  
        Одним из самых ярких событий станет установка огромное празднество под открытым небом 18 июля 2010 года, стол для которого будет установлен на одной из крупнейших транспортных артерий Германии -автобане A40. Своеобразная "Маланина свадьба" на немецкий лад. В этот день обычно наводненное автомобилями шоссе станет пешеходной и велосипедной зоной для миллионов человек, что ещё раз продемонстрирует мобильность и гибкость современных немецких городов.

       Германия имеет большой запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность. Поэтому для Германии крайне важно вложение средств в туризм, т.к. 80% туристических ресурсов это памятники истории и культуры, экологически чистые районы, живописные места и т.д., которые пользуются большим спросом.  Т.о. Германии необходимо разработать стратегию развития туризма, которая включала бы в себя не только всевозможные экономические расчеты,  инвестирование в объекты туризма находящиеся в ведение государства, но программу поддержки объектов туризма находящегося в собственности негосударственных предприятий.

    Можно сделать  вывод, что Германия является  центром мирового туристского пространства, в котором существуют массовые особенности туристского спроса. Присутствует либеральная государственная политика в сфере туризма. Туристская специализация является комплексной. Т.о. следует, что Германия занимает стабильное положение на мировом рынке туризма.

 

 

 

Заключение

 

     1. В социально-экономическом и политическом развитии Германии важную роль сыграли особенности её экономико- и политико-географического положения. Большие выгоды обеспечивает местонахождение в центре Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении трансевропейских магистралей широтного и мередианального направления. Одно из важных преимуществ – приморское положение Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран.

     2. Страна специализируется на производстве наукоемкой и капиталоемкой продукции. Используя трудо- и ресурсосберегающие технологии, благодаря концентрации капитала, широкому доступу к рынкам сбыта. Германия оптимизирует свою производственную стратегию, поэтому она сумела достичь больших успехов в конкурентной борьбе и стать третьей по масштабам экономики мира.

    3. Германия является мононациональным государством. Около 98% населения составляют немцы.

    По характеру  воспроизводства населения Германия  относится к первому или европейскому  типу с самым низким естественным  приростом, который составляет 0,1-0,2% в год, а в отдельные годы отмечается естественная убыль населения.

  4. Рекреационные ресурсы Германии включают в себя: социально-экономические ресурсы, природные ресурсы, которые разделяются на: климатические, геоморфологические, водные, лесные; и социально-культурные ресурсы.

    5. Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами.

     6. Гостиничная инфраструктура находится на самом пике развития. Практически в каждом городе можно найти подходящую гостиницу,

поэтому выбор лежит  в плоскости оптимального сочетания  качества услуг и стоимости номера. В Германии существует своя система классификации, в которую входит 22 категории.

     7. Германия является одним из самых динамично развивающихся Европейских государств, которое позволяет играть основную роль в Европейском сообществе. С уверенностью можно сказать, что в этой стране очень хорошо развит туризм.

    8. Сеть организаций предоставляющих туристские услуги развита хорошо. Турагенства и туроператоры предлагают всевозможные маршруты по всей территории. Не осталось ни одного места Германии, которое не затронуто каким либо туристским маршрутом.  

     9. Германия становится все более популярным туристским направлением. Согласно статистике ВТО, в последние годы она прочно вошла в десятку стран - лидеров по приему зарубежных туристов, а по валютным поступлениям в отрасли она занимает 6-е место в мире. Она имеет большой запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность.

        Развиты: деловой, религиозный, сельский, событийный туризм, отдых на озерах, лечебно-оздоровительный (бальнеологический и климатический), горнолыжный вид туризма, речные круизы и шоп туры так же хорошо развиты.

        Германия является центром мирового туристского пространства, в котором существуют массовые особенности туристского спроса. Присутствует либеральная государственная политика в сфере туризма. Туристская специализация является комплексной. Т.о. следует, что Германия занимает стабильное положение на мировом рынке туризма.

Список использованных источников

 

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
  2. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма. Учебник. М.: КНОРУС, 2008. – 464 с.
  3. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная геграфия мира (общий обзор). М.: ГардоРики. 2000. 320с.
  4. Ананьев М. А. Экономика и география международного туризма. М. Просвещение. 2000. 350 с<span class="das

Информация о работе Рекреационные ресурсы Германии