Рекреационные ресурсы Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.

Содержание

Введение
6
1
Теоретические и методологические основы
изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
9
2
Общая характеристика экономики Германии
18
3
Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
26

3.1
Рекреационные ресурсы
26

3.2
Инфраструктура туризма
34
4
Особенности развития туризма Германии
44

4.1
Основные виды туризма
44

4.2
Туристские маршруты
54

4.3
Современное состояние туризма и перспективы развития
63
Заключение
77
Список использованных источников
79
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ocenka_turistsko_rekreacionnogo_potenciala_i_osobennosti_raz.doc

— 5.56 Мб (Скачать документ)

     Наиболее известных российских  туроператоров, работающих на  туристском рынке Германии, можно  условно классифицировать по их специализации по видам туризма.

                                                                                                            

Таблица 2 - Классификация российских туроператоров по их специализации по видам туризма, работающих по направлению Германия (составлено автором по: [57] )

Горно-лыжный

Автобус-ный

Лечебно-

Оздорови-тельный

Деловой

Экскур-

сионный

Детский

Alroza

Travel

Конкор

тур

Грин тревел

Alroza

Travel

Созвездие

путешествий

Мир

путешествий

-туризм и  сервис

1001 тур

Меридиан

тревел

UTS Travel

VKO

Travel

Alroza

Travel

1001 тур

VKO

Travel

Katerina-

Reisen

Alexander Sergeev

UTS Travel

Конкор

тур

Гринсмайл


   

      Проанализировав  таблицу 2, можно сделать вывод,  что большое количество российских  туроператоров работают по направлению  Германия. В основном их деятельность  направлена на организацию лечебно-оздоровительных, горнолыжных, автобусных, экскурсионных туров.

      В настоящее  время основную часть потоков  туристов составляет групповой  туризм. Это означает, что туристская  организация определяет оптовую  цену поездки для всей группы. В стране очень много мелких турагенств ( около 4,6 тыс.), многих из них отличает высокий профессиональный уровень. Известно, что чем крупнее туристская организация, тем легче ей добиваться снижения издержек и повышения прибыли. Можно сказать, что турагенства по территории страны расположены достаточно равномерно. Все турагенства занимаются: в въездным и выездным туризмом, а так же внутренним туризмом. [53]

      Следует отметить, что Германия  становится все более популярным  туристским направлением. Согласно  статистике ВТО, в последние годы Германия прочно вошла в десятку стран - лидеров по приему зарубежных туристов, а по валютным поступлениям в отрасли она занимает 6-е место в мире. Отмечается устойчиво положительная динамика туристских прибытий - в среднем 16,1 миллиона иностранных туристов в год, что больше показателя 2002г. на 3,5%. Число туристских ночевок за тот же период увеличилось на 3,7%. Наибольший рост этих показателей достигнут за счет гостей из США, Нидерландов, Италии, Соединенного Королевства и России. Доходы в туристской отрасли, к примеру,

в 2002 году составляли 15,7 миллиардов евро и в настоящее  время находится вблизи уровня в 23 миллиардов евро. Тенденция роста  сохраняется - число туристских ночевок  увеличивается в среднем на 6,1% в год. [2]

Специалисты считают российский рынок перспективным для развития германского туризма. 65% российских туристов при поездке в Германию выбирают: экскурсионные поездки, семейные и тематические туры и  самое на данный момент развивающееся направление – лечебно-оздоровительный вид отдыха.

  Рисунок 14 - Выезд российских граждан с целью туризма в Германию. (составлено автором по: [58])

 

        Так, в 2009г. российские путешественники  провели более 1,3 мил. ночей  в отелях и кемпингах страны. Выезд российских граждан с целью туризма в Германию так же устойчиво растет. (рис. 14.)  Видно, что по сравнению с 2008г., наблюдается повышение численности выезжающих за рубеж россиян. Это связанно с более активным освоением россиян Европейских направлений. [59]

В перспективах – к 2015г. число ночей, проведенных  российскими туристами в Германии станет 1,5 млн.

Вместе с  тем нельзя не отметить диспропорции в распределении туристского  потока внутри страны - львиная его  доля приходится на так называемые «старые земли» Германии. [2]

Немецкие туристы являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих путешествий  они тратят довольно большие суммы, в среднем в 2-3 раза больше, чем  любой другой иностранный турист, что весьма выгодно для принимающей  страны.

В связи с этим между  принимающими странами разгорается  борьба за привлечение немецких туристов. Чтобы не остаться в стороне от этих изменений на мировом туристском рынке, необходимо провести глубокий и  всесторонний маркетинговый анализ основных тенденций развития туризма Германии,  следует изучить как внутренние факторы, влияющие на выбор туристских дистанций, так и внешние факторы.

 

Рисунок 15 - Динамика выездного туризма Германии. (составлено автором по: [57])

 

       Анализ динамики выездного туризма Германии за 1990-2009 годы, согласно (рис. 15) свидетельствует о постоянном росте количества зарубежных путешествий. За последнее десятилетие дважды произошел рост абсолютного числа выезжающих за рубеж туристов по сравнению с предыдущими годами.  Так в 2009 г. выехало 2404 чел., что очень отличается с 1991г. в котором выехало 670 чел.

       Можно  с уверенностью сказать, что  самый крупный рынок выездного  туризма не только в Европе, но и в мире сложился в  Германии. По прогнозам ВТО, к 2020 г. объем выездного туризма в Германии возрастет более чем в 2 раза. На долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире, и по этому показателю Германия сохранит свое лидерство.

      Для немецкого рынка выездного туризма характерна высокая пространственная концентрация туристских потоков.

     Свыше 90% поездок совершается в пределах европейского региона. По данным ВТО, пять из десяти самых крупных туристских потоков в Европе зарождаются в Германии. [1]

      Отпуск  немцы предпочитают проводить в странах Западной и Южной Европы: Испании, Италии, Австрии, Франции, Греции, Нидерландах, Швейцарии.

     В последнее время популярным туристским направлением стала Центральная и Восточная Европа: Польша, Чехия, Венгрия и Россия. Одно из самых главных преимуществ этих стран как туристских напрвлений состоит в относительной их дешевизне. Например, многие немцы, проживающие в приграничных районах, приезжают в Чехию пообедать.

      Процессы  демократизации внесли существнные  изменения в географию туристского спроса. Они способствовали возрастанию доли внутрирегионального обмена между странами.

       Наибольшее количество иностранцев,  посетивших Россию с туристическими  целями в 2009году приехало из  Германии 112.960 чел., что по сравнению с 2008 годом  где был показатель – 127.261 на 11%  меньше.

Рисунок 16 - Сезонные колебания числа выезжающих туристов в Германию. (Cоставлено автором по: [60])

      Туризм, носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому и представляет интерес - анализ динамики совершения поездок в Германию по месяцам. (рис. 16)

Помесячная динамика количества выезжающих в Германию туристов сохраняется из года в год и достаточно стабильна. Отклонения от общей тенденции вызваны обычно нестандартными ситуациями, например, резкое уменьшение количества выехавших туристов в декабре 2008 года связано с начавшимся кризисом, а увеличение в декабре 2009 – с удачным сочетанием выходных дней.

 

Рисунок 17 - Половозрастная структура немецких туристов. (Cоставлено автором по: [50])

 

      Особый  интерес представляет - анализ половозрастной  структуры немецких туристов, совершающих  зарубежные поездки. (рис. 17)

      Из совершивших  в 2008-2009 годах немцев зарубежные  поездки: 9,13 млн. составили мужчины и 7,67 млн. – женщины. Т.е. удельный вес туристов-мужчин составил 54%, а туристов-женщин – 46%, что практически не изменилось с предыдущим годом. Рост числа туристов по сравнению с предыдущим годом составил для мужчин 0,5%, а для женщин – 0,8%.

      С точки  зрения объема туристского рынка  наиболее крупным сегментом продолжали  оставаться женщины в возрасте  от 20 до 29 лет (2,82 млн. чел),

 а за ними мужчины  в возрасте от 40 до 49 (2,01 млн. чел)  и мужчины в возрасте от 30 до 39 лет (1,97 млн. чел).

В Германии наблюдается  положительное сальдо по туризму: туристы  вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро.

Это является положительным моментом, но, как  и в большинстве стран, туристский бизнес Германии все еще продолжает работать в минус: 

влияет мировая  политика и та нестабильность, которая  сегодня ощущается повсюду в  связи с возможными боевыми действиями и несомненно с мировым кризисом.

       За последние годы численность  русскоязычного населения Германии  выросла и туда начали приезжать  в гости родственники, друзья и знакомые, живущие в России, Украине, а также в США или Израиле.

       Русскоязычные жители Германии  проявляют интерес и показывают  своим гостям страну, ее прекрасные  древние города, памятники, парки,  замки, дворцы и соборы. Гости, удивленные неожиданно открывшейся для них Германией, по возвращению домой делятся своими впечатлениями с друзьями и знакомыми. Так постепенно число русскоязычных туристов, интересующихся Германией, стало увеличиваться. Характеризуя туристический потенциал Германии, следует напомнить о великолепных шоссейных дорогах, прекрасном гостиничном сервисе, развитой сети аэропортов, связывающих страну со всем миром, что привлекает россиян сегодня.[39]

       Туристическая  отрасль считается одной из  самых динамично развивающихся в немецкой экономике. Численность занятых в этой сфере, по минимальным оценкам, составила в прошлом году 2,8 миллиона человек. За последний год в Германии выросла популярность городских и велосипедных туров.

      В список "пятизвездочных" достопримечательностей страны входят: высочайшая в Германии гора Цугшпитце (Zugspitze), Кельнский собор, самый большой германский остров Рюген (Rügen), а также самый широкий пляж Европы - расстояние от первых шагов по песку до воды на острове Амрум (Amrum) может достигать одного километра. Вошли в список и церковь с самой высокой колокольней в мире - Ульмский собор, и самая длинная немецкая река - Рейн, и самый крупный регион для занятий скалолазанием: в так называемой Франконской Швейцарии (Fränkische Schweiz) под Нюрнбергом для поклонников этого вида спорта проложено около пяти тысяч маршрутов. [11]

      Гостей  Германии ждет развитая туристическая  инфраструктура - 6197 музеев, 390 театров, 310 лечебных курортов, 27 крупных парков  развлечений, 101 природный парк. По территории страны проложено 180 тематических маршрутов для знакомства с культурными, историческими и природными достопримечательностями. В распоряжении любителей дальних велосипедных туров - 75 тысяч километров специально оборудованных дорожек. Общая протяженность маршрутов для пеших походов превышает 200 тысяч километров.

     Число отелей  всех видов и категорий в  2009 году превысило в Германии 53 тысячи, а общее количество мест  в них составило 2,66 миллиона. Тем  не менее, во многих городах в период "пиковых" нагрузок мест для всех желающих не хватает. Так, в некоторых рейнских городах в дни крупных выставок и ярмарок в качестве дополнительных отелей используются десятки речных судов, швартующихся на это время у набережных.

        Германия была названа в числе ведущих направлений для делового туризма, и страна собирается оправдать эту оценку. Также она делает ставку на сферу оздоровительного туризма. Немаловажную роль в росте турпотока играет и развитие сети бюджетных авиаперевозок. [51]

        По данным Всемирной туристической организации в ближайшие годы основной подъем туризма произойдет в азиатских странах, сообщает Travel Daily News. Это требует от Германии предпринимать шаги по удержанию своих туристических позиций в мире.

     В настоящее время Германия на мировом туристическом рынке – третья по популярности европейская страна. Сюда приезжает 9% путешественников из общего их числа в мире. Лучшие показатели только у Франции (10%) и Испании (13%). А в целом Европа принимает 50% от общемирового числа туристов.

            Если стандартный звездный набор  ограничивается пятью ступеньками,  то вот официальных ВИДОВ "возможностей  для ночлега" в Германии - более  двух десятков. [57]

     Норма классификации  туристической информации TIN (Touristische Informationsnorm):

1. Aparthotel - отель с апартаментами:  предназначен лишь для проживания  и ночлега. Не предоставляет  гастрономических услуг, то есть, например, завтрака. Сервис, как правило,  ограничивается уборкой комнат.

2. Apartment - апартаменты: состоят из одного или нескольких помещений, расположенных в туристическом комплексе, который имеет общую инфраструктуру (например, стиральные машины и сушилки для самостоятельного пользования), а также предоставляет услуги гостям. Отпускные апартаменты очень популярны у отдыхающих с детьми: они позволяют экономить деньги на питании, так как готовить можно из купленных самостоятельно продуктов на собственной кухне.

Информация о работе Рекреационные ресурсы Германии