Нидерланды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:03, доклад

Описание

Небольшое государство Нидерланды находится на берегу Северного моря в устьях Рейна, Мааса и Шельды. Его называют также Голландия. В переводе с нидерландского языка “Нидерланды” означает “страна, лежащая ниже уровня моря”, а “Голландия” - “полая земля, не имеющая опоры”. Оба названия отражают особенности природы страны. Названия городов также имеют тесную связь с природой: по-голландски dam – плотина, так что видна закономерность: Амстердам – плотина на реке Амстел, Роттердам – плотина на реке Ротт и т. д.

Работа состоит из  1 файл

Небольшое государство Нидерланды находится на берегу Северного моря в устьях Рейна.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

 

    Небольшое государство Нидерланды находится  на берегу Северного моря в устьях Рейна, Мааса и Шельды. Его называют также Голландия. В переводе с  нидерландского языка “Нидерланды” означает “страна, лежащая ниже уровня моря”, а “Голландия” - “полая земля, не имеющая опоры”. Оба названия отражают особенности природы страны. Названия городов также имеют тесную связь с природой: по-голландски dam – плотина, так что видна закономерность: Амстердам – плотина на реке Амстел, Роттердам – плотина на реке Ротт и т. д.

    Главное богатство и головная боль голландцев – земля. Постоянно отвоёвывая у  морей землю, каждый её участок они  ценят на вес золота. Земли используются под поля и пастбища. На лугах  травы достаточно почти круглый  год, и скот здесь пасут с марта  до декабря. В каждой сельской семье есть корова или даже небольшое стадо. Нидерланды славятся своим молочным скотоводством. В Леувандере, столице провинции, где была выведена известная во всём мире чёрно-пёстрая порода, ей даже установлен памятник в натуральную величину. Также страна славится цветоводством и ветряными мельницами. И завершающий штрих к портрету Нидерландов: в морозные зимы, когда все озёра и каналы замерзают, вся страна превращается в один огромный каток. Коньки становятся не просто развлечением, а средством передвижения, особенно в деревнях. 

    Общие сведения

    40% территории Голландии расположено  ниже уровня моря и земля  здесь, на самом деле, создана  самими голландцами. Королевская  резиденция, парламент, правительство  и международный суд ООН находятся  в Гааге, но столицей считается Амстердам. Государство общей площадью 42 тыс.кв.км. На северо-западе Европы. На востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией. На севере и западе омывается Северным морем. В целом, географическое положение способствует развитию страны. Население 15,5 млн. человек. Государственный язык - голландский. Очень распространен английский, его знает почти все население страны. Так же в ходу французский и немецкие языки. По вероисповеданию 38% - католики, 30% - протестанты. По часовому поясу отстает от киевского на 1 час. С 28 февраля 2002г. наряду с национальными валютами стран ЕС были изъяты из обращения голландские гульдены. Экономика страны полностью перешла на единую европейскую валюту. Страна входит в Шенгенскую зону. Для въезда необходимо иметь загранпаспорт и визу, полученную на основе приглашения. Ограничений для передвижения по стране нет.

    Государственное устройство Голландии

    Королевство Нидерландов – конституционная  монархия с демократической парламентской  системой. Ныне действующая конституция принята парламентом 17 февраля 1983 года, и заменила конституцию 1814 года. Глава государства – королева Беатрикс (династия Оранских-Нассау), вступила на престол 30 апреля 1980 г.

    Главой  государства является Король (Королева). Королевское звание передается по наследству. Наследником Короля считается старший сын. Если окажется, что прямых наследников нет, глава государства может быть назначен актом парламента. В соответствии с Конституцией монарх назначает главу исполнительной власти — премьер-министра (в данное время Ян-Питера Балкененде) - лидера партии, получившей большинство мест на парламентских выборах, и по его представлению - других членов кабинета, принимает также отставку кабинета, открывает ежегодные парламентские сессии. Каждый год в третий вторник сентября в День принцев, на объединенной сессии парламента Королева произносит «Тронную речь». В ней излагаются основные направления политики правительства на предстоящие годы. После этого Министр финансов вносит на рассмотрение Второй палаты Генеральных Штатов государственный бюджет.Кроме того, монарх утверждает законопроекты, руководит внешними сношениями, обладает правом помилования. Однако полномочия Короля во многом носят формальный характер, так как значительное число его функций осуществляет правительство. Особа Короля неприкосновенна. Монарх - глава консультативного органа - Государственного совета. Это старейший учрежденный в 1531 году и один из наиболее важных государственных органов. Руководство деятельностью Совета осуществляет вице-председатель. Наследный принц или принцесса являются членами Совета с восемнадцати лет. Если в случае кончины Королевы наследник престола или регент отсутствует, Государственный Совет осуществляет королевские полномочия в период их отсутствия. Помимо этого, Совет выступает в роли высшей юридической инстанции в вопросах административного права.

    Законодательную власть совместно с Королем осуществляет парламент – Генеральные штаты, состоящий из 2 палат (Первой и Второй). Парламент собирается на очередные сессии не реже одного раза в год. В случае необходимости Король может созвать чрезвычайную сессию. Полномочия палат неодинаковы: Вторая палата играет более важную политическую роль в государственном механизме. Вторая палата может вносить поправки в конституцию и утверждать законы. Первая палата может только принять или отклонить законопроект. Любой законопроект, внесенный правительством или депутатом парламента, должен быть принят обеими палатами. Затем он направляется на утверждение Королю. Законопроект, получивший королевское утверждение, вступает в силу через 20 дней после опубликования. Обе палаты могут вести рассмотрение каких-либо вопросов независимо от правительства. Кроме того, обе палаты имеют право: утверждения всех доходов и расходов государства согласно внесенному правительством бюджету. Кроме того, право задавать вопросы министрам и государственным секретарям.

    Исполнительная  власть осуществляется кабинетом во главе с премьер-министром, который  формирует правительство, руководит  его деятельностью и несёт за неё ответственность. Премьер-министр обеспечивает выполнение законов, отвечает за обороноспособность страны, представляет Нидерланды на международной арене. Министры имеют право присутствовать на заседаниях палат и принимать участие в дискуссиях.

    В 1982 году в Нидерландах введена  должность национального омбудсмана. Независимый орган, контролирующий отношения между органами власти и гражданами. Каждый может обратиться непосредственно к омбудсману с просьбой о проведении расследования действий того или иного органа власти. Омбудсман может проводить расследования и по собственной инициативе. Омбудсман назначается Второй палатой парламента на срок шесть лет. Он действует совершенно независимо и отчитывается перед палатой.

    Контроль  за использованием государственных финансовых средств осуществляет всеобщая Счетная палата. Палата ведет контроль поступлений и расходов правительства, министерств, предприятий полугосударственного сектора и юридических лиц, в финансовой деятельности которых участвует государство. Критериями при осуществлении контроля являются правомерность и целесообразность финансовой деятельности.

    Охарактеризовав государственное устройство Королевства  Нидерландов, следует подчеркнуть  его устойчивость и четкое взаимодействие различных звеньев государственного аппарата, строгое соблюдение законов, прав и свобод личности, что нередко дает основания считать Нидерланды образцом демократического правового государства. 

    Внутренняя  и внешняя политика Голландии

    Нидерланды  одними из первых на континенте отменили смертную казнь, приняли эффективные либеральные законы в области борьбы с наркоманией. В 2001 г. голландский парламент первым в Европе проголосовал за закон, разрешающий эвтаназию.

    Внешняя политика Нидерландов традиционно  отражает их интересы как торговой нации, именно поэтому международная политика Нидерландов направлена на обеспечение нидерландских интересов и руководствуется стремлением к миру, свободе, всеобщему благосостоянию и международному правопорядку. Неотъемлемую часть этой политики составляет сотрудничество с развивающимися странами.

    Основное  направление международной политики Нидерландов – деятельность в  рамках международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Европейский Союз (ЕС) и  Организация Северо-Атлантического Пакта (НАТО). Нидерланды принимают участие в проводимых этими организациями операциях по поддержанию мира. Что касается двухсторонних контактов, здесь Нидерланды стремятся, в первую очередь, к поддержанию хороших отношений с соседними странами: с партнерами по Бенилюксу – Бельгией и Люксембургом, с Германией и Францией, с Великобританией и скандинавскими странами, а также с другими партнерами по ЕС и НАТО. Большое значение для Нидерландов имеют трансатлантические связи с США. Кроме того, Нидерланды ведут активную политику в Центральной и Восточной Европе, поддерживая осуществляемый в этих регионах переход к демократии и рыночной экономике.

    Являясь относительно малой страной с  ярко выраженной международной ориентацией  экономики, Нидерланды уже по одной этой причине придают очень большое значение хорошей организации международных отношений.

    Но  не только собственные интересы заставляют Нидерланды способствовать укреплению международного правопорядка и дальнейшему  развитию международного права. В первую очередь демократии и прав человека, которым привержено нидерландское общество. В Нидерландах находится большое число международных организаций, таких как Международный суд, Постоянный арбитражный суд, Югославский трибунал, Организация по запрету химического оружия и Международный уголовный суд.

    Нидерланды  стремятся к усилению роли Организации  по безопасности и сотрудничеству в  Европе (ОБСЕ) особенно в сфере предупреждения конфликтов, поддержания мира и защиты прав человека.   
Ориентированная на экспорт нидерландская экономика безусловно выигрывает от членства в ЕЭС/ЕС. Сельскохозяйственная и промышленная продукция легче находит свой путь к торговым партнерам в рамках Союза. Нидерланды занимают в ЕС второе место после Франции по экспорту аграрной продукции.Также Нидерланды стремятся к тому, чтобы политика сообщества в вопросах международных отношений и безопасности и европейская политика в вопросах безопасности и обороны заняли более важное место в европейской повестке дня.

    Неотъемлемую  часть международной политики представляет собой сотрудничество с развивающимися странами. Для обеспечения проведения этой политики в жизнь, назначен отдельный министр, работающий в рамках Министерства иностранных дел. Большая часть бюджета Министерства иностранных дел, а именно, 0,8% национального валового продукта (НВП), идет на оказание помощи развивающимся странам. В 2003 году это составило 3,8 миллиарда евро. Благодаря этому Нидерланды занимают высокое место в ряду стран-доноров. Нидерланды вместе с Данией занимают ведущее место в списке «наиболее дружественных» стран, определяемым Центром Глобального Развития в соответствии с критериями помощи развивающимся странам.

    Во  внутренней политике Нидерланды уделяют  большое внимание социальной сфере. Нидерландская социальная система стремится к обеспечению равных прав на участие в жизни общества. Отдельным группам общества, к которым, в частности, относятся люди пожилого возраста и инвалиды, семьи с низкими доходами, молодежь с недостаточным образованием, (этнические) меньшинства, бездомные и наркоманы, необходима помощь. Нидерландское государство кроме того стремится, обеспечить активное присутствие на рынке труда пожилых людей и людей, длительное время не имеющих работы, исходя как из социальных, так и экономических мотивов. 

    Политические  партии

    Партийно-политическая система Нидерландов характеризуется  высокой степенью стабильности и  консенсуса. Крупных партий насчитывается 16; 7 из них в последние 20 лет были хотя бы раз представлены в парламенте.

    Крупнейшая  политическая партия страны – Христианско-демократический призыв. Образована в 1980 г. в результате объединения трех христианско-демократических партий: Католической народной, Антиреволюционной (протестантской) и Христианско-исторического союза (реформаторского). ХДП отстаивает традиционные ценности, частную собственность и свободное предпринимательство. Призывает к ограничению государственного вмешательства в экономике при продолжении активной социальной политики. Входит в международные объединения христианско-демократических партий и Европейскую народную партию.

    Праволиберальная  партия Народная партия за свободу и демократию (НПСД) была образована в январе 1948 г. Партия выступает за развитие свободного рынка, сокращение государственного вмешательства в экономику и поддержку свободного предпринимательства. Входит в международное и европейское объединения либеральных партий.

    «Демократы-66» – леволиберальная политическая партия, созданная в октябре 1966 г. Выступает с позиций социального либерализма и радикальной демократии. Партия призывает к проведению политических реформ, к сочетанию либеральных принципов индивидуальной свободы с активной социальной политикой и солидарностью.

В результате объединения  небольших левых организаций  в 1989 г. возникла партия «Зеленые левые». Политическая партия, выступавшая под лозунгами социализма, пацифизма и защиты окружающей среды.

    Помимо  основных политических партий, в Нидерландах  действуют местные Фризская национальная партия, Партия Нового Лимбурга, Партия Севера; «Интернациональные социалисты», Социалистическая рабочая; а также: Альянс за обновление и демократию; «Жизнеспособные Нидерланды», «Устойчивые Нидерланды», Гуманистическая партия и др.

    Особенность Нидерландов - постоянное отсутствие у  какой-либо одной партии абсолютного  парламентского большинства, обусловливающее создание коалиционных правительств. Они включают обычно 2, реже 3 партии.

    Что касается финансирования партий, то они  должны сами обеспечивать свое финансирование. Их доходы определяются взносами, которые  платят их члены. Иногда партии получают дарственные взносы со стороны предпринимателей.

Информация о работе Нидерланды