Народы восточной сибири

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:38, реферат

Описание

Якуты, занимающие бассейны Лены и соседних рек, тувинцы, хакасы и маленькие народы — долганы и тофалары — входят в тюркскую группу алтайской языковой семьи. Историки установили, что якуты раньше жили в Прибайкалье. Отсюда они несколькими «волнами» стали переселяться вдоль Лены на северо-восток, где их застали русские землепроходцы.

Содержание

История
Культура и быт
Расселение
Численность
Язык
История
Хозяйство и быт
Занятия
Жилище
Одежда
Пища
Фольклор
Музыка
Мифология
Религия и верования
Национальное жилище
Национальная одежда
Женская одежда
Украшения
Литература
Музыка

Работа состоит из  1 файл

Народы Восточной Сибири.docx

— 184.21 Кб (Скачать документ)

Традиционная светская литература бурят включала также ряд полубуддийских, полушаманских произведений, заключающих в себе истории знаменитых шаманов и правила почитания шаманских божеств.

Основная масса литературы бурят  состояла из переводных произведений буддийской традиции. Это были в  первую очередь переводы с тибетского на монгольский буддийских священных книг, трактатов по философии, медицине и т. д. и Данджур — энциклопедия более чем в 200 томов. Главными очагами литературной деятельности являлись монастыри-дацаны, при которых состояли ученые-переводчики. Многие из дацанов были оборудованы библиотеками и типографиями, где книги печатались ксилографическим способом[17].

После революции началось формирование бурятского литературного языка  на основе латиницы, а затем кириллицы  и хоринского диалекта. Это означало разрыв с предыдущей литературной традицией. При этом шло освоение европейских литературных форм и массового светского образования на русском и на бурятском языках.

В 1922 году был издан первый сборник  стихов Солбонэ Туя (П. Н. Дамбинов) «Цветостепь». Первые бурятские повести написал Ц. Дон (Ц. Д. Дондубон): «Луна в затмении» (1932 год), «Отравление от брынзы» (1935 год).

В конце 1930-х бурятские писатели начинают писать книги для детей  и литературно обрабатывать народные сказки. Это в первую очередь литературные сказки Б. Д. Абидуева: «Сказка о козленке Бабане», «Оседлавший тигра», «Шалай и Шанай», «Котий Батор», «Летучая мышь», «Храбрый козленок Бабана». Вслед за ним начинают выходить сказки А. И. Шадаева и др.

В 1949 году в Улан-Удэ публикуется  первый бурятский роман «Степь проснулась»  Ж. Т. Тумунова. За ним последовали романы X. Намсараева «На утренней заре» (1950 год), Ч. Цыдендамбаева «Доржи, сын Банзара» (1952 год), «Вдали от родных степей» (1956 год). Ж. Т. Тумунов в 1954 году написал свой второй роман «Золотой дождь».

 

Музыка

Основная статья: Бурятская музыка

Народное музыкальное творчество бурят представлено многочисленными  жанрами: эпическими сказаниями (улигер), лирическими обрядовыми, танцевальными песнями (особенно популярен танец-хоровод ёхор) и другими жанрами. Ладовая основа — ангемитонная пентатоника.


Информация о работе Народы восточной сибири