Эпоха возражденния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:20, реферат

Описание

Эпоха Возрождения (ХIV—ХVI вв.), одна из самых ярких в истории человечества. Она ознаменована невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы традиционного общества, время утверждения стихийно-индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий. Эпоха Возрождения дала миру десятки имен, которые составляют славу мировой культуры: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Данте, Петрарка, Дюрер, Шекспир, Сервантес, М. Монтень, Лютер, Джордано Бруно, Томас Мор, Макиавелли, Савонарола, Эразм Роттердамский и многие другие.

Работа состоит из  1 файл

Эпоха Возрождения.docx

— 12.68 Кб (Скачать документ)

Эпоха Возрождения (ХIV—ХVI вв.), одна из самых ярких в истории  человечества. Она ознаменована невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы традиционного общества, время утверждения стихийно-индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий. Эпоха  Возрождения дала миру десятки имен, которые составляют славу мировой  культуры: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Данте, Петрарка, Дюрер, Шекспир, Сервантес, М. Монтень, Лютер, Джордано Бруно, Томас Мор, Макиавелли, Савонарола, Эразм Роттердамский и многие другие.

Содержание

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием которого было становление  новой, «земной», светской по своей  сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина  мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве  и науке, претерпевших революционные  изменения. Строительным материалом для  оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой  обратились через голову Средневековья  и которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии. Родившись в Италии, новая культура в конце 15 в. переходит через Альпы, где в результате синтеза итальянской  и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. В эпоху Возрождения новая  ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.

Период Средневековья  нельзя считать периодом застоя философской  мысли. Средневековая философия  внесла существенный вклад в развитие гносеологии, особенно формальной логики, отличила знание от веры, обосновала необходимость  изучения природы. 

А термин "возрождение" дал название целой эпохе, прежде всего в связи с тем, что  ставилась задача возродить на новой, итальянской почве античное культурное наследие, особенно философию, в первую очередь творения Платона, Аристотеля и Эпикура. А для этого необходимо было детально изучить греческий  язык. В эпоху Возрождения греческий  язык изучали с не меньшим рвением, чем сейчас английский. В термине "возрождение" (по-французски - "ренессанс") отчетливо слышатся мотивы преемственности. Презрительное раннесредневековое отношение к античной философии  изживает себя. Ему на смену приходит столь же несостоятельное понимание  средневековья как исключительно  мрачной и темной эпохи, европейской  ночи. Лучшие же из гуманистов в полной мере сознавали, что предстоит синтезировать  античные, средневековые и возрожденческие  идеи. 

Это была переходная эпоха в истории философской  мысли. Она проявила себя, прежде всего, в идее свободного человека, продолжив  тем самым античную традицию (Сократ, Эпикур) его познания. Здесь сформировался  антропоцентризм как конкретный тип философского мировоззрения. В  центре внимания философии оказался уже не космос, не Бог, а живой  и деятельный человек. Более того, широко распространилась идея титанизма  как якобы всесилия и всемогущества человека. Он стал рассматриваться как венец эволюции жизни на Земле, творец собственного счастья и судьбы. В Италии возник гуманизм - это широкое идейное течение, провозгласившее человека высшей ценностью и целью общества.[1]

Информация о работе Эпоха возражденния