География транспорта Кыргызской Республики География Кыргызстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:48, реферат

Описание

До присоединения к России Киргизия была страной бездорожья. Имелись вьючные тропы, по которым проходили торговые караваны и скотопрогонные пути от одних сезонных пастбищ к другим.

Работа состоит из  1 файл

География транспорта Кыргызской РеспубликиГеография Кыргызстана.docx

— 19.71 Кб (Скачать документ)

 География транспорта Кыргызской Республики География Кыргызстана

До присоединения к  России Киргизия была страной бездорожья. Имелись вьючные тропы, по которым  проходили торговые караваны и скотопрогонные пути от одних сезонных пастбищ к  другим.

 

После присоединения к  России были проложены колесные дороги — почтовые тракты, соединившие  Пишпек с Ташкентом, Верным (Алма-Ата), Пржевальском, Нарыном и с пограничными пунктами.

 

Первая железная дорога, вернее тупиковая ветка, в пределы Киргизии от Андижана через Кара-Су была доведена до Джалал-Абада в 1916 г.

 

Сейчас транспорт республики представлен всеми современными его видами: железнодорожным, авиационным, водным, трубопроводным.

 

Особенности горного рельефа, затрудняющего Железнодорожное  строительство, определили ведущую  роль автомобильного транспорта, который  осуществляет основную часть перевозок  грузов и пассажиров внутри республики. Огромное значение принадлежит автодорогам  и в отгонном животноводстве, так  как по ним перегоняют и перевозят  скот с одних сезонных пастбищ  на другие.

 

За годы Советской власти в Киргизии создана густая сеть автомобильных  дорог. Их общая протяженность — 21 тыс. км, почти в два раза больше, чем в 1940 г., из них с твердым  покрытием более 14 тыс. км. По существу все крупные населенные пункты связаны  благоустроенными автодорогами.

 

Многие дороги проложены  по глубоким ущельям и через высокие  перевалы. Республику пересекают автомагистрали, имеющие межреспубликанское значение. К ним относятся: автодорога, соединяющая  столицы соседних республик Ташкент— Фрунзе — Алма-Ата, и автодорога Фрунзе — Рыбачье — Нарын —  Торугарт, построенная в очень  сложных горных условиях. От этой магистрали ответвляются автодороги: Нарын —  Казарман, Кочкорка — Чаек — Сусамыр, а у гор. Рыбачье к ней примыкает  автодорога вокруг озера — «Иссык-Кульское кольцо».

 

Важное экономическое  значение имеет новая дорога, соединяющая  кратчайшим путем Чуйскую долину и Приферганскую Киргизию. До недавнего  времени из Фрунзе в Ош можно было попасть автомашиной или-поездом  кружным путем через Джамбул— Ташкент — Ленинабад, либо самолетом. Новая автомагистраль Фрунзе — Ош пересекла хребты и горные долины, сократив путь между этими городами до 600 км, т. е. в два раза. Из Чуйской долины она серпантином (до 50 поворотов) поднимается по ущелью Кара-Балты к перевалу Тюз-Ашуу (3586 м), закрытому снегом почти весь год, не доходя до него, идет по пробитому в скалах тоннелю длиной в 2,6 км на высоте 3200 м — самому высокогорному в стране, и приводит в Суусамырскую долину. Далее пересекает Кетмень-Тюбинскую котловину и идет через Кара-Куль, Таш-Кумыр и Джалал-Абад к Ошу.

 

Другие важные автодороги: Ош — Хорог, которая на своем пути преодолевает перевал Кызыл-Арт  Заалайского хребта высотой 4280 м  над ур. м., Ош — Кызыл-Кия —  Сулюкта, пересекающая с востока  на запад всю южную часть Ошской области.

 

Автотранспорт Киргизии перевозит  грузов в 15 раз больше, чем железные дороги.

 

Читайте также:

 

Железнодорожный, водный и  трубопроводный транспорт Кыргызстана

Нарын - областной центр  Нарынской области

Животноводство, предприятия  пищевой и легкой промышленности Чуйской долины

Географическое положение  и рельеф Таласской долины

Географическое положение  и природные ресурсы Ошской области

 

Железнодорожный, водный и  трубопроводный транспорт Кыргызстана География Кыргызстана

Железнодорожный транспорт  играет важную роль в экономических  связях с другими союзными республиками, осуществляя почти все внешние  грузовые перевозки. Общая протяженность  железных дорог Киргизии всего 370 км. Все железные дороги республики —  это тупиковые ветки от Ташкентской  и Алма-Атинской дорог.

 

В Ошской области от Ферганского  железнодорожного кольца ветки к  Таш-Кумыру, Кок-Янгаку, Ошу и Кызыл-Кия  были построены в 1928—1935 гг.; к Сулюкте  узкоколейная углевоз-ная ветка  была построена еще до революции.

 

На севере Киргизии Туркестано-Сибирская (ныне Алма-Атинская) железная дорога, построенная в первые годы Совет  ской власти, прошла по территории Кировского района Киргизии. От ст. Луговая в 1924 г. была доведена ветка до Фрунзе, продолженная в 1942 г. до Быстровки, а в 1948 г. до Рыбачье.

 

По железным дорогам в  Северную Киргизию завозится много  угля, нефтепродуктов, металлов, лесных грузов, минеральных удобрений и  различных других промышленных товаров, причем ввоз значительно превышает  вывоз (по весу). В Приферганской  Киргизии соотношение обратное: отправление  — уголь, цветные металлы и  их концентраты, хлопок-волокно и  др., намного превышает получение.

 

Водный транспорт по озеру  Иссык-Куль имеет местное значение. Начало судоходства на озере относится  к 1926 г., когда были построены и  спущены на воду первые теплоходы. До этого на озере курсировали один моторный баркас и два парусника.

В настоящее время общая  грузоподъемность судов Иссык-Кульского  пароходства около 50 тыс. тонн. Перевозятся  нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения, лесные грузы, строительные материалы  и др. Основные направления перевозок  — от Рыбачье к Пржевальску  и обратно. У этих городов самые  крупные на озере механизированные пристани — порты.

 

Авиатранспорт с каждым годом  приобретает все большее значение. В республике насчитывается несколько  десятков воздушных линий местного и более десятка — межреспубликанского  значения. Фрунзе имеет регулярную воздушную связь с Москвой, Ленинградом, Киевом, городами Сибири, Урала, Средней  Азии, Кавказа и других районов.

 

Главные задачи воздушного транспорта — перевозки пассажиров, почты  и других срочных грузов. Большое  развитие в республике получила санитарная, лесная и сельскохозяйственная авиация.

 

Трубопроводный транспорт  представлен в Киргизии газопроводами: Майли-Сай—Джалал-Абад — Ош и от месторождений Бухарской области  через Джамбул к Фрунзе и дальше к Алма-Ате.

 

 

Общая информация о дорожной отрасли      

 Общая протяженность  автомобильных дорог в стране 34000 км, включая 18810,0 км, дорог общего  пользования и обслуживаемые  дорожными подразделениями Министерства  транспорта и коммуникаций КР  и 15190 км дорог городов, сел,  сельскохозяйственных, промышленных  и других предприятий. 

Протяженность автомобильных  дорог международного значения составляет 4163,0 км, государственного – 5678 км, местного значения – 8969,0 км. Из них протяженность  дорог общего пользования с твердым  покрытием составляет 7228 км, в том  числе 11 км с цементобетонным покрытием, 4969 км с асфальтобетонным покрытием  и 2248 км с черногравийным покрытием. Дороги с гравийным покрытием  – 9961 км, грунтовые дороги – 1621 км.

Ремонт и содержание автодорог  общего пользования осуществляется 57 дорожно-эксплуатационных предприятиями (ДЭП). По региональному характеру  ДЭПы структурно подчинены 6 производственно  линейным управлениям автомобильных  дорог (ПЛУАД) и по линейному характеру  на международных дорогах подчинены 3 дорожным управлениям: Управление автодороги (УАД) Бишкек-Нарын-Торугарт, УАД Ош-Сарыташ-Иркештам, УАД Ош-Баткен-Исфана и Государственная  директция автодороги (ГДАД) Бишкек-Ош. Общее руководство 9 управлениями дорог  осуществляется Главным управлением  автомобильных дорог (ГУАД) Министерства транспорта и коммуникаций КР.

Общее количество штатных  единиц работников дорожных управлений и ДЭПов насчитывает 3150 человек.

 

Общая информация об отрасли 

 Парк автотранспортных  средств Кыргызстана насчитывает  318,6 тыс. единиц. В том числе  легковые автомобили – 229,7 тыс.  единиц, автобусы – 17,7 тыс. единиц, грузовые автомобили – 41,7 тыс.  единиц и специальные автомобили  – 6,1 тыс. единиц.

 В настоящее время  в Республике функционируют 1164 автобусных маршрута. Из них 49 – международных, 85 – межобластных, 730 – внутриобластных и 300 –  городских, включая города Бишкек  и Ош.

 По работе автотранспортного  комплекса следует отметить, что  в Кыргызской Республике 85% пассажирских  перевозок и 97% грузовых перевозок  осуществляется автомобильным транспортом.  Транспортный комплекс Кыргызской  Республики активно присоединяется  к международным конвенциям и  соглашениям по развитию международного  транспортного сообщения. 

В целях защиты интересов  кыргызских автоперевозчиков и создания благоприятных условий на международном  рынке автотранспортных услуг проведены  переговоры и решён вопрос обмена бланками разрешений для поездок  кыргызских автоперевозчиков с 36 государстами. Из них Кыргызской Республикой заключены  двухсторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном  сообщении с 19 государствами, среди  них все страны СНГ и кроме  того Германия, Иран, Китай, Латвия, Монголия, Пакистан, Польша, Турция.

 

Перечень основных международных  автомобильных маршрутов, представляющих интерес для Кыргызстана:

- Бишкек-Нарын-Торугарт-Кашгар;

- Ош-Сары-Таш-Иркештам-Кашгар;

- Ош-Пульгон-Баткен-Исфана;

- Бишкек-Тараз-Шымкент-Ташкент-Бухара;

- Ош-Жалал-Абад-Андижан;

- Бишкек-Алматы-Усть-Каменогорск-Барнаул-Красноярск;

- Бишкек-Алматы-Караганда-Астана-Кустанай–Челябинск-Екатеринбург- Нижний-Новгород-Москва-Минск-Европа;

- Бишкек-Кордай-Караганда-Астана-Петропавловск-Тюмень;

- Бишкек-Чимкент-Кызыл-Орда -Актюбинск-Оренбург.

 

 На сегодняшний день  в Кыргызской Республике зарегистрировано 17 авиакомпаний, 14 из них имеют  действующий Сертификат эксплуатанта. ОАО Авиакомпания «Кыргызстан», ОсОО Авиакомпания «Итек Эйр», ОсОО Авиакомпания «Avia Traffic Company»  занимаются перевозкой пассажиров, багажа и грузов, как по внутренним, так и по международным воздушным  линиям.

 

 

 

 

 

2012 http://www.mtk.gov.kg/ © Все права


Информация о работе География транспорта Кыргызской Республики География Кыргызстана