Географические информационные системы и земельно-информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание

В России впервые новейшей истории создается единый государственный кадастр объектов недвижимости - система, которая обеспечит конституционные гарантии прав собственности граждан на объекты недвижимости. Будет создана современная инфраструктура государства, обеспечивающая информационную поддержку решению задачи эффективного и рационального использования национального богатства России - земли и иной недвижимости. Именно публичность и прозрачность сведений кадастра объектов недвижимости наряду с упрощением самой процедуры предоставления сведений из него любым заинтересованным лицам должна повысить активность участников рынка недвижимости и снизить их риски.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1- Развитие информационных технологий кадастра. Федеральные целевые программы.
Глава 1.1- Концепция создания единой системы в сфере государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав
Глава 1.2. - Структура баз и банков данных. Пути формирования этих баз.
Глава 1.3 - Прикладные информационные системы. Программный комплекс ПК ЕГРЗ, АИС ГКН, Система внутриведомственного взаимодействия (ПК ПВД)
Глава 2 – Осуществление кадастровых процедур в настоящее время
Глава 3 – Создание электронного правительства в РФ
Глава 3.1 – Общие сведения об электронном правительстве
Глава 3.2 – Интернет-портал госуслуг оказываемых Росреестром в электронном виде
Заключение……………………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

гис.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

• создание телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности органов власти, включая подключение  к сети Интернет значительной части  структурных и территориальных  подразделений федеральных органов исполнительной власти;

• создание и внедрение  значительного числа комплексных  автоматизированных информационных систем, в том числе систем ведомственного электронного документооборота, автоматизации  типовой деятельности (кадровый и  бухгалтерский учет, иные учетные функции) и систем поддержки принятия управленческих решений;

• формирование у значительного  числа государственных служащих базовых навыков пользования  информационно-коммуникационных технологий.

Термин «электронное правительство» впервые в официальных документах российского правительства появился в «Концепции использования технологий в деятельности федеральных органов власти до 2010 года», одобренной Правительством 27 сентября 2004 года. К 2009 году было утверждено и одобрено значительное число нормативных документов и концепций, в основном относящихся к исполнительной ветви власти, в том числе и концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года. В реализации электронного правительства можно выделить несколько этапов. Обычно называют четыре стадии трансформации традиционного правительства в электронное: присутствие в интернете, интерактивное взаимодействие, проведение транзакций (сделок) в электронной форме и полная трансформация. На первом этапе реализуется только информирование, поскольку осуществляется органами государственной власти путем организации сайтов. Создается техническая база для развития сетевого взаимодействия с гражданами и организациями. Формируется правовая база для размещения информации в интернете. На следующем этапе осуществляется освоение технологий интерактивного взаимодействия органов власти с гражданским обществом. Совершается принципиальный переход на информатизацию взаимодействия граждан и организаций с государственным служащим и государственным органом. 16 августа 2007 года Правительством РФ была утверждена концепция «электронного правительства». Согласно принятой концепции «электронное правительство» должно было создаваться в два этапа:

- 2008 год - разработка  и утверждение документов;

- 2009-2010 гг. - практическое  внедрение.

В сентябре 2009 года выпущено Постановление №721 «О внесении изменений  в федеральную целевую программу  электронная Россия (2002-2010 г.)». На сентябрь 2010 г. лишь один регион начал работать с системой «электронное правительство» - это республика Татарстан. 6 ноября 2008 года Дмитрий Медведев подписал указ о создании Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества. Совет является совещательным органом при президенте и создан в целях обеспечения эффективности взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций в области развития информационного общества в России. Совет состоит из 9 межведомственных рабочих групп и экспертно-консультативной группы. Исполнителями проекта перехода на электронное правительство являются регионы. Полномочным представителем Президента РФ в ЦФО создана Комиссия по развитию информационного общества, при поддержке которой, создан первый в России проект Экспертного Центра по электронному правительству и информационному обществу для методической поддержки регионов. В задачи которого входит формирование и представление позиции субъектов ЦФО в сфере федеральных ведомств ответственных за региональную информатизацию, обеспечение участия регионов ЦФО в пилотных проектах по электронному правительству, организация взаимодействия между регионами. А так же, организация работы по формированию и корректировке нормативно-правовой базы ЭП и ИО, трансляция предложений и позиции ЦФО в рамках деятельности Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов МСУ, ведение реестра успешных систем, непрерывное повышение квалификации сотрудников региональных администраций ответственных за ЭП и ИО.

Глава 3.2. Портал государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.

Росреестр приступает к  промышленной эксплуатации Интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде. На основании решения постоянно действующей рабочей группы по реализации плана перехода Росреестра на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде принята рекомендация о переводе интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде (далее – Интернет-портал), в промышленную эксплуатацию.

По состоянию на 07.05.2010 территориальные органы Росреестра и ФГУ «Земельные кадастровые палаты» готовы предоставлять сведения Государственного кадастра недвижимости и осуществлять прием электронных документов на постановку на кадастровый учет по следующим субъектам Российской Федерации: Ростовская, Нижегородская, Кировская, Кемеровская, Тверская, Иркутская, Калининградская, Калужская области, республики Татарстан, Башкортостан, Краснодарский, Красноярский края. Сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляются пока в авторизованном доступе. После принятия соответствующего нормативно-правового документа Минэкономразвития, Росреестр готов будет предоставлять сведения о государственной регистрации прав в полном объеме в соответствии с российским законодательством.

На Интернет-портале, по состоянию на 28.04.2010, размещены  публичные кадастровые карты  по следующим субъектам Российской Федерации: Ростовская, Нижегородская, Кировская, Кемеровская, Тверская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Московская области, республика Татарстан, Краснодарский, Красноярский края, Усть-Ордынский кадастровый округ. На картах отмечено 538 муниципальных образований, 44 805 населенных пунктов, 15 875 500 земельных участков. С использованием публичной кадастровой карты пользователь Интернет-портала может получить информацию о кадастровом делении, кадастровой стоимости земельных участков, а также об обособленных территориальных органах Росреестра, в зоне обслуживания которых находится соответствующий земельный участок.

Принят приказ Росреестра от 15.03.2010 № П/107 «О реализации Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2009 № 555», в соответствии с которым осуществляется взаимодействие при постановке на кадастровый учет в электронном виде. Для профессиональных участников рынка (кадастровые инженеры, риелторские компании и т.д.) на Интернет-портале размещена информационная система предварительной подготовки документов на государственную регистрацию прав и постановку на кадастровый учет в электронном виде. Пакет электронных документов, подготовленный с использованием указанной системы, направляется через Интернет-портал в соответствующий территориальный орган Росреестра на обработку (для постановки на государственный кадастровый учет) или представляется заявителем совместно с пакетом бумажных документов (для государственной регистрации прав). Необходимо отметить, что в части использования информационной системы предварительной подготовки документов осуществляется прием электронных документов для постановки на кадастровый учет через Интернет-портал Росреестра по 12 субъектам Российской Федерации (Ростовская, Нижегородская, Кировская, Кемеровская, Тверская, Иркутская, Калининградская, Калужская области, республики Татарстан, Башкортостан, Краснодарский, Красноярский края). За период опытной эксплуатации Интернет-портала (1,5 месяца) данной услугой воспользовались почти 1000 кадастровых инженеров, представивших около 4,5 тыс. пакетов. Кроме того, на Интернет-портале доступны справочные сервисы: сведения о местах оказания государственных услуг по всем субъектам Российской Федерации, различного рода опросы (в том числе и опрос «Организация приема граждан» - обратная связь с заявителями Росреестра), сервис просмотра изображений с камер видеонаблюдения, установленных в офисах приема (Москва, Московская область, Алтайский край, Республика Татарстан и др.) и т.д.

Заключение.

 Ученые  подсчитали, что 85% информации, с которой   сталкивается человек в своей   жизни, имеет территориальную  привязку. Поэтому перечислить все  области применения ГИС просто невозможно. Этим системам можно найти применение практически в любой сфере трудовой деятельности человека. ГИС эффективны во всех областях, где осуществляется учет и управление территорией и  объектами на ней. Это практически все направления деятельности органов управления и администраций: земельные ресурсы и объекты недвижимости, транспорт, инженерные коммуникации, развитие бизнеса, обеспечение правопорядка и безопасности, управление ЧС, демография, экология, здравоохранение и т.д. ГИС позволяют точным образом учитывать  координаты объектов и площади участков. Благодаря возможности комплексного (с учетом множества географических, социальных и других факторов) анализа  информации о качестве и ценности территории и объектов на ней, эти системы позволяют наиболее объективно оценивать участки и объекты, а также могут давать точную информацию о налогооблагаемой базе. Геоинформационная система может  использоваться для осмотра как  больших территорий (панорама города, штата или страны), так и   ограниченного пространства, к примеру,  зала казино. С помощью этого программного продукта управленческий персонал казино получает карты с цветовым кодированием, отражающим движение денег в играх, размеры ставок, взятие "банка" и другие данные из игорных автоматов.

ГИС служат для графического построения карт и получения информации как  об отдельных объектах, так  и пространственных данных об областях, например о расположении запасов  природного газа, плотности транспортных коммуникаций или распределении  дохода на душу населения в государстве. Отмеченные на карте области во многих случаях гораздо нагляднее отражают требуемую информацию, чем десятки страниц отчетов с таблицами.

Таким образом, ГИС является развивающейся  самой перспективной  информационной системой для решения задач управления, бизнеса и мониторинга. Структура ГИС для задач фирмы, города или  страны соответствует обобщенной ГИС, которая настраивается под конкретные потребности пользователя, а сбор данных осуществляется на основе технических, технологических и программных средств разработчика. Подводя итог, следует констатировать, что  ГИС в настоящее время представляют собой современный тип интегрированной информационной системы, применяемой в разных направлениях. Она отвечает требованиям глобальной информатизацией общества. ГИС является системой способствующей решению управленческих и экономических задач на основе средств и методов информатизации, т.е. способствующей процессу информатизации общества в интересах прогресса.

ГИС как система и  ее методология  совершенствуются и развиваются, ее развитие осуществляется в следующих  направлениях:

- развитие  теории  и практики информационных систем;

- изучение  и обобщение  опыта работы с  пространственными  данными;

- исследование  и разработка  концепций создания  системы      пространственно-временных  моделей;

- совершенствование   технологии автоматизированного   изготовления электронных и цифровых  карт;

- разработки  технологий  визуальной обработки  данных;

- разработки  методов  поддержки принятия решений   на основе интегрированной пространственной  информации;

- интеллектуализации  ГИС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Варламов, А.А. Земельный  кадастр: Т.2. Управление земельными  ресурсами. Учебники и учебные  пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко [Текст]. - М.: КолосС, 2004.

2.Варламов А.А. Земельный кадастр:  Т 6. Географические и земельные  информационные системы. Учебники  и учебные пособия для студентов  высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко [Текст]. - М.: КолосС, 2004.

3.Варламов А.А. Земельный кадастр.  Теоретические основы государственного  земельного кадастра. - М.: Колос, 2003

4.Кольцов А.С. Геоинформационные  системы: учеб. пособие /А.С. Кольцов,  Е.Д. Федорков. Воронеж: ГОУВПО  «Воронежский государственный технический университет», 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Географические информационные системы и земельно-информационные системы