Факторы развития туризма в Юго-Восточной Азии. География размещения объектов туризма на примере Таиланда, Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:59, реферат

Описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом прошлого столетия. Во многих странах мира туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Регион Восточной и Юго-Восточной Азии - один из наиболее динамично развивающихся регионов Мира. Более того, этот регион вплоть до XV-XVII вв. сравнительно мало контактировал со странами Европы и Ближнего Востока.

Работа состоит из  1 файл

Факторы развития туризма в Юго-Восточной Азии.pptx

— 2.20 Мб (Скачать документ)

Заключение

 

    • В подведении итогов работы следует отметить, что Индонезия является развивающейся страной с довольно большим количеством минеральных ресурсов таких как: нефть, природный газ, олово, глинозем, никель, медь, уголь, марганец и железная руда. Благодаря добыче и переработке ресурсов, страна занимает ведущие позиции в Южной и Юго-Восточной Азии. По развитию и экспорту продукции сельского хозяйства Индонезия так же занимает ведущее место, так как это является одной из основных отраслей экономики страны. Но хотелось бы отметить, что это не единственные достоинства Индонезии.   
       
      Туристская инфраструктура была и остается одной из самых доходных отраслей. Для большего посещения туристами страны, упрощается визовый режим и таможенные процедуры, координируется туристская политика с другими странами АСЕАН. Несмотря на то, что туризм здесь активно развивается, он еще не достиг должного уровня, потому как по расчетам некоторых экономистов не использует и десятой доли возможностей этой отрасли. В перспективе, правительство планирует развивать туристскую инфраструктуру острова, его привлекательность, хотя здесь одни из самых прекрасных и живописных мест с лазурными берегами и золотистыми от песка пляжами. А так же будут привлекаться все новые категории туристов.   
       
      К сожалению, из-за отсутствия достаточной рекламы до этого времени тур маршрут в Индонезию не пользовался популярностью у российских туристов. В настоящее время приток российских туристов увеличился за счет расширения предоставляемых тур услуг на территории курорта.
    • Массовое развитие туризма в Таиланде приносит массу проблем. Министр туризма Таиланда Сувхит Йодмани подтвердил, что развитие этой отрасли, которое началось в конце шестидесятых годов прошлого века <превратилось в проблему>.
    • Сегодня туризм Таиланда представлен отелями самых различных уровней, построенных в наиболее посещаемых городах и курортах Таиланда - в Бангкоке, Чианг-Мае, в Патайе, на Пхукете и Самуи. В настоящее время только в Патайе можно разместить одновременно около миллиона человек. Министр утверждает, что многомиллионный наплыв гостей пагубно влияет на окружающую среду страны.
    • Активное развитие индустрии туризма в последние два десятилетия превратило отдых в Таиланде в явление массовое. Поэтому Йодмани считает, что для сохранения неповторимой экзотики этой чудесной страны нужно поменять курс туристической политики уже сегодня. Йодмани один из немногих политиков, которые поднимают вопрос проблем окружающей среды при бурном развитии туризма в Таиланде, стране, пережившей небывалый подъём в последнем десятилетии. Этот рост отражается в 7,7 миллионах туристов, посетивших Таиланд в 2007 году, а в 2006 этот показатель достиг отметки 13,8 миллионов.

 

    • Министр туризма признаёт, что придётся чем-то жертвовать ради спасения и сохранения тропической природы и памятников культуры страны. По его словам многие политики опасаются, что Вьетнам удвоит число туристов и обгонит Таиланд, но, к сожалению, в этой гонке никто не задумывается о проблемах, связанных с массовым туризмом. На некоторых самых знаменитых курортах страна уже расплачивается за ущерб, причинённый экосистеме. Министерство, возглавляемое Йодмани, разработало программу, в которой туристы могли бы познакомиться с ежедневной жизнью не только крупных и популярных курортов, но и деревень и провинций.
    • Проект программы начнет действовать в провинции Сукотай, которую власти считают образцовой туристической провинцией, и распространится впоследствии на всю страну. На данный момент, Министерство уже выбрало 12 деревень для нового вида туризма. В указанных деревнях будет применена программа размещения гостей в домах местных жителей, чтобы разделить с ними ежедневные заботы.
    • Как сообщил Йодмани, «с нашей стороны, мы обучим провинциалов, как обеспечить туристам минимум западных условий». В любом случае, провинция Сукотай продолжает оставаться местом, которое может предложить туристам услуги лучшего качества на данный момент.

 

    •  За  последние годы в этой сфере наметились положительные сдвиги. Протесты международных  организаций, мужественные акции защитников природы и не в последнюю очередь  развитие туризма способствовали осознанию  того, что национальные природные  богатства – бесценное сокровище, сохранение которого в длительной перспективе  куда выгоднее, чем безоглядное разграбление с непредсказуемыми последствиями. Так, на защиту окружающей среды выделяется 2.4% в структуре расходов государственного бюджета (см. рис. 2). Это один из лучших показателей в мире.
    •   Таиланд – страна с богатой, веками складывающейся культурой. Именно это привлекает большое  число туристов со всего мира. Также  страна является одним из центров  международного религиозного туризма  – в королевстве огромное количество буддистских монастырей.
    •   На  развитие туристской инфраструктуры страны оказало влияние её местоположение на стыке двух политических систем. Начало массового туризма в Таиланде можно отнести к 1960-м годам, когда  страна играла роль тыла для американских солдат, которые воевали во Вьетнаме. Здесь располагались крупные  военные базы, а также места  для отдыха и рекреации военнослужащих США, находящихся в отпуске. С  конца 1960-х годов на юге Таиланда началось массовое строительство отелей трехзвездочного уровня, баров, массажных  салонов и сопутствующей туристической  инфраструктуры. Одновременно с этим, начали открываться многочисленные туристические агентства, которые  устраивали экскурсии к важнейшим  достопримечательностям. Солдаты, вернувшиеся  домой после войны, возвращались в Таиланд вместе с семьями  и проводили здесь свои отпуска.

 

    •  На  развитие туризма важное влияние  оказывают внешнеэкономические  факторы: Таиланд находится на пересечении  важных морских путей и имеет  выход к двум океанам.
    •   У королевства не очень выгодное геополитическое  положение. Как сам Таиланд, так  и близлежащие страны (Индонезия, Филиппины) отличаются политической нестабильностью. Туристы чувствуют себя в стране недостаточно безопасно и поэтому  их число недостаточно высоко. Государственный  переворот в Таиланде в 2006 году и  последовавший за ним политический кризис 2008-2010 годов, вылившийся в открытые столкновения, негативно сказался на туризме в стране. Так, продолжающиеся столкновения между правительственными силами и демонстрантами-оппозиционерами  в Бангкоке оказывают весьма негативное влияние на индустрию туризма  Таиланда. Хотя протесты митингующих  и были ограничены несколькими районами Бангкока и ни один турист не пострадал, атмосфера нестабильности отпугивает людей от посещения Таиланда. Особенно сильное сокращение притока туристов началось с апреля, когда протесты перестали быть мирными и вылились вкровопролитное противостояние. Заполняемость отелей в Бангкоке сократилась на 40-50 процентов, четыре крупнейших торговых центра были вынуждены закрыться. По предварительным подсчетам, каждый день митингов обходится бизнесу Бангкока в 30 миллионов долларов.
    •   Ещё одним негативным фактором развития туризма является близость страны к  очагам возникновения новых эпидемиологических заболеваний. Вспыхивающие в последние  годы эпидемии атипичной пневмонии, а затем и птичьего гриппа вынудили правительство ограничить посещение  Таиланда жителями соседних азиатских  стран, да и поток туристов из дальнего зарубежья несколько сократился.
    •   Наличие дешевых трудовых ресурсов привело  к более низким ценам в стране по сравнению с государствами  Европы и Северной Америки и, следовательно, к более высокой ценовой конкурентоспособности  туристских услуг. 

 

    •   Ещё одним негативным фактором развития туризма является близость страны к  очагам возникновения новых эпидемиологических заболеваний. Вспыхивающие в последние  годы эпидемии атипичной пневмонии, а затем и птичьего гриппа вынудили правительство ограничить посещение  Таиланда жителями соседних азиатских  стран, да и поток туристов из дальнего зарубежья несколько сократился.
    •   Наличие дешевых трудовых ресурсов привело  к более низким ценам в стране по сравнению с государствами  Европы и Северной Америки и, следовательно, к более высокой ценовой конкурентоспособности  туристских услуг. 

 

    • Индустрия туризма в Таиланде – одна из самых активно развивающихся  отраслей хозяйства. В 2008 году ВВП индустрии  туризма составил 17.3 млрд. $, что составляет 6.4% от ВВП. Вместе с доходами от смежных  отраслей эта цифра возрастает до 38.3 млрд. $ и до 14.1% соответственно.
    •   В туризме и смежных с ним  отраслях занято 3.9 млн. человек, что  составляет 10% всего работоспособного населения страны. 
    • В 2007 году страну посетило 14.5 млн. туристов, доходы от которых составили 15.6 млрд. $.
    •   Анализ  динамики показателей туристской индустрии  показывает рост прибывших в страну туристов и, следовательно, денежных поступлений. С 1995 года число туристов увеличилось  почти в три раза, а доходы от них в два раза. После экономического кризиса 1998 года наблюдался спад доходов  в отрасли, продолжавшийся до 2003 года, после чего наступил резкий рост доходов. Однако в 2008 году последовал новый спад из-за политического кризиса в  стране.
    •   В начале 2010 года прогнозы на туризм казались положительными из-за ослабления денежно-кредитного кризиса, возобновленного энергичного  роста китайской экономики, относительно устойчивой внутренней политической ситуации после тайских политических кризисов 2008–2009 годов и пандемии гриппа 2009 года, имеющей меньше воздействия  как первоначально предполагалось. Таиланд испытал уменьшение международных  посетителей на 16 % за первые шесть  месяцев 2009, но затем четыре месяца 2009 наблюдалось возвращение иностранных  туристов в Таиланд с заметным ростом в ноябре и декабре. Число  международных посетителей превысило 14 миллионов, что лишь на 4 % меньше по сравнению с 2008 годом

 

    • Около 55% туристов прибывают из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Сингапур, Малайзия); достаточно большая группа отдыхающих приезжает  из Великобритании, Германии, России, Скандинавии  и Соединенных Штатов. Пик активности приходится на рождественские и новогодние каникулы. 
      Туристов  из Азии, в первую очередь, привлекают историко-культурные и природные  достопримечательности в Бангкоке и его окрестностях, в то время  как жители западных стран предпочитают южную часть Таиланда с его  пляжами и островами. Север - главная  область для похода и путешествия  с приключениями с его разнообразными группами этнических меньшинств и засаженными  деревьями горами. Областью, принимающей  меньше туристов, является Isan на северо-востоке. Для содействия и помощи иностранцам, тайское правительство создало  отдельную туристическую полицию  с отделениями в крупных центрах  рекреации.
    • Особенностью  отдыха в Таиланде является, так  называемый, секс-туризм, на долю которого приходится 20% от всего количество подобных услуг в стране. Он привлекает значительно  количество иностранцев, при этом, хотя официально проституция в стране и запрещена, правительство контролирует и регулирует эту отрасль в  целях пресечения распространения заболеваний, передающихся половым путем, и предотвращения преступлений. Но несмотря на это уровень заболеваемости СПИДом в стране достаточно высок и составляет приблизительно 600 тысяч человек (16-е место в мире). Проституция, угождающая иностранцам, как полагают, составляет приблизительно 20 % полной сцены проституции в Таиланде, и сконцентрирована в нескольких главных кварталах красных фонарей, таких как Паттайя, Пхукет и Патонг.
    • Чтобы противостоять конкуренции соседних стран, Таиланд активно предлагает свои услуги для специализированных рынков, таких как праздники гольфа, или праздники, объединенные с лечением. У Таиланда есть также планы по становлению центром для буддистского туризма в регионе. В 2009 ожидаются  приблизительно 2 миллиона иностранцев, посещающих Таиланд для лечения, в 3 раза больше чем количество туристов, посетивших страну с этой целью в 2002.
    •   Таиланд предлагает большое разнообразие достопримечательностей и видов туризма. Они включают дайвинг, песчаные пляжи, сотни тропических  островов, места для различной  ночной жизни, места раскопок, музеи, горные племена, наблюдение исключительной флоры и жизни птиц, осмотр дворцов, огромного количества буддистских  храмов и нескольких объектов Всемирного наследия. Много туристов посещают курсы во время своего пребывания в Таиланде. Популярный курсы в  тайской кулинарии, Буддизме и традиционном тайском массаже.

 

    • В итоге можно сделать вывод, что  туристская индустрия Таиланда стремительно развивается, стремясь максимально  использовать имеющиеся ресурсы  и предлагая туристам широкий  ассортимент видов туризма. В  то же время на отрасль негативно  влияют политические кризисы. Также  перед страной стоит проблема борьбы с распространением ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем.

Заключение 

 

    •  По  данным проведенной мной работы можно  сделать ряд выводов:
    •   1.  Таиланд обладает целым комплексом условий, как то климатические, культурно-исторические, трудовые, способствующих эффективному развитию туризма в стране. Но в то же время, страна имеет и целый ряд проблем, прежде всего в сфере безопасности, тормозящих развитие отрасли и нуждающихся в скорейшем решении.
    •   2.  Туристская индустрия Таиланда стремительно развивается, стремясь максимально использовать имеющиеся ресурсы и предлагая туристам широкий ассортимент видов туризма. В то же время на отрасль негативно влияют политические кризисы. Также перед страной стоит проблема борьбы с распространением ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем.
    •   3.  Таиланд – страна с высокоразвитой туристской инфраструктурой. В стране высокий выбор различных курортов, средств размещения и питания. Но размещены они по территории страны неравномерно. Большинство расположено в центральном и приморском, ориентированных на западных туристов, районах.
    •   4.  Таиланд – страна с достаточно высоким уровнем развития транспорта. Главную роль во внутреннем транспорте играет автомобильный транспорт, а железнодорожный развит недостаточно хорошо. Также для страны весьма важна развитая система авиационного и водного транспортов.

Информация о работе Факторы развития туризма в Юго-Восточной Азии. География размещения объектов туризма на примере Таиланда, Индонезии